Допрос

Задержанный спокойно сидел на обшарпанном стуле по центру кабинета. Одет он был в выцветшую от многократных стирок камуфляжную форму, на ногах его были обуты затертые берцы.

- Давно Вы находитесь в Москве? – Спросил следователь.

- Уже пару месяцев, - ответил задержанный.

Следователь был мужчиной хорошо за сорок, остатки посидевших волос на его изрядно полысевшей голове были зачесаны назад. Несмотря на общую худобу, его солидное брюшко основательно растянуло потертый, весь в катышках свитер, из-за треугольного выреза которого выглядывал выцветший ворот сорочки. Напротив следователя, уткнувшись в Айфон, сидел его помощник – розовощекий юнец лет двадцати, который не проявлял никакого интереса к происходящему. Видимо в телефоне было что-то значительно более занимательное, поскольку с губ юнца не сходила довольная ухмылка. Заметив это, следователь бросил на него суровый взгляд, сквозь призму покоившихся на его носу прямоугольных очков.

- Где в настоящее время проживаете, - продолжил он допрос, твердо решив позже устроить взбучку своему незадачливому практиканту.

- С сестрой, ее мужем и детьми, - все так же спокойно ответил задержанный.

На вид ему было чуть за двадцать. Нижнюю часть его осунувшегося лица покрывала щетина, которая несмотря на его молодость, уже имела отчетливые седые островки. Даже под мешковатой формой было заметно, что парень был худ и жилист, его осанка наводила на мысль о сдавленной пружине, которая вот-вот должна выстрелить. Про себя следователь отметил разительный контраст между внешностью его помощника и задержанного.

- Стало быть Вы являетесь гражданином Украины, - констатировал следователь вертя в руках паспорт в синей корочке, на которой был изображён герб желтого цвета. В ответ задержанный слегка кивнул.

- Кому принадлежит автомобиль на котором Вы передвигались? – Продолжил следователь.

- Мужу сестры, - ответил допрашиваемый. – У него небольшой бизнес. Автоматы с готовой едой. Вот я и подрядился ее развозить, чтобы не быть нахлебником. В ту школу я поэтому и приехал, чтобы еду загрузить.

- Понятно, - кивнул следователь. – А наезд как произошел?

- Я задом сдавал, не заметил ту девочку. Как она?

- Подозрение на перелом таза.

Тяжело вздохнув задержанный уставился в пол. Невозмутимый практикант по-прежнему был сосредоточен исключительно на своем телефоне. «Ну ничего, сопляк, завтра ты у меня в архив отправишься, дела за все года систематизировать и в тетрадку записывать» - подумал следователь глядя на своего «помощника». По своей натуре, следователь был человеком дотошным и вредным. Бездельников он терпеть не мог, а этого студента ему, к тому же, навязал начальник, о чем последнего просила какая-то тетка из бухгалтерии. Мальчишка заканчивал юридический и ему нужны были документы о прохождении преддипломной практики.

- Родились и постоянно зарегистрированы в Луганске? – спросил следователь.
 
В ответ задержанный снова слегка кивнул продолжая смотреть в пол.
    
- В боевых действиях участвовали? Ранения, контузии, травмы головы были?

- Участвовал, ранений и травм не было.

- В Россию с какой целью прибыли? – Внезапно спросил практикант, видимо исчерпав все развлекательные возможности своего телефона.

Задержанный поднял голову и пристально посмотрел на студента. Он ничего не ответил. Ему было не понятно, какие вопросы может вызывать желание человека просто пожить мирной жизнью.

«На тебя бездельника посмотреть» - подумал следователь. В свое время он сам побывал в полугодичной командировке на Кавказе, поэтому мотивы задержанного, которыми тот руководствовался приехав к родственникам в Россию, у него как раз вопросов не вызывали. 

- Я так понимаю со справками от нарколога, психиатра и остальным характеризующим материалом у нас будут проблемы, - констатировал он снова обращаясь уже к задержанному.
 
- Разруха у нас. В Донецке еще более или менее, а у нас совсем… - Не закончив фразу задержанный скривил угол рта и покачал головой.

- Понятно, - вздохнул следователь в ответ.

Минут через десять прибыл конвойный наряд и забрал задержанного в изолятор временного содержания.

Следователь снял очки, положив их на стол перед компьютером, и устало потер глаза. Мысль о том, что ему еще добрых часа два возиться с бумагами вгоняла его в тоску. К тому же еще надо было заехать в магазин за кормом для кота. Он щелкнул кнопку электрического чайника. В горле снова першило, насморк не проходил уже неделю. В свою очередь молодой практикант, видя, что настенные часы показывают четверть седьмого, непринужденно собрался и попрощавшись со следователем вышел из кабинета. 


Рецензии