Джулька

 
 ПРИШЛИЦА

   В их дворе она появилась неведомо откуда. Пришла и прижилась, будто всегда здесь жила и была хозяйкой. Никто не знал, как её звать, кто её хозяева. Мужики с детьми, посовещавшись во дворе, нарекли её кличкой Джулька.
   Всё в этой красавице было хорошо: и маленький росточек, и шикарная огненно-рыжая шевелюра, и пышный огненный хвост. Маленькие слегка выпуклые зелёные глазки были зорки, казалось наблюдали за каждым движением, видели всё и вся, маленький аккуратный чёрный носик не потерял нюха, длинные ушки не стояли торчком, а пригнутые пополам потешно ниспадали, трясясь при движениях.
   Зоркому глазу человека можно было заметить, что собачка уже довольно стара, хотя не зря люди придумали присказку о том, что маленькая собачка до старости щенок. Возраст собачонки угадывался не столько по внешности, сколько по характеру. Всё в Джульке было хорошо, кроме одного. У неё проявился несносный характер. Маленькое сушество всем своим нутром ненавидело людей. Причём порой от ненависти к ним готова была лопнуть, как туго надутый воздушный шарик, который кто-то нарочно проткнул чем-то острым. Может быть на её скверный характер повлияли обстоятельства нелёгкой её жизни.
   Целыми днями собачонка неприкаянно бродила по маленькому дворику, хватая за ноги проходящих, звонким лаем по-собачьи отчитывая их невесть за какие огрехи. Нет, не сразу животное стало злюкой. Желая пообщаться, при недостатке должного внимания к своей до предела эгоистичной персоне, собачонка злобно набрасывалась, хватала за ноги, отбирала то, что было в руках. Пусть ею никто до сих пор не был укушен, однако тот факт, что по двору уже нельзя было пройти, не попав под Джулькину раздачу, был людям с каждым днём всё более неприятен.

   Вот и намедни только вышли Алёнка с Валентиной гулять, как тут же появилась Джулька. Алёнка пыталась задобрить Джульку ласковыми словами, даже конфетку маленькую дала, но это исчадие ада задобрить не представлялось возможным.
   - Да оставь ты её, эта собака невменяемая, - пеняла Валентина, будучи на четыре года старше Алёнки, которой всего-то исполнилось недавно три года.
   - Невтебяемая? Валь, а что значит невтебяемая? Как понять? - удивилась Алёнка.
   - Сама ты невтебяемая. Дура набитая, эта пришлица, кусачая причём. Наверняка её и подкинули нам из-за вредности ейного характера. Пошли скорее - поторопила Валентина.
   - Хочешь, собачка, я тебе платок подарю, крепдешин. Смотри, какие яркие цвета, будто огонь костра. На тебя, Джуленька, похож цветом - пыталась задобрить собачонку Алёнка.
   - Пошли скорей. Удумала! Кто с собакой разговаривает, она всё равно тебя не понимает! Ещё и платок ей твой нужен, как для неё пятая нога. Не задобришь её ничем, порвёт ещё твой платок - совсем не по-детски ворчала Валентина.

   Собачонка, заметив, как Валентина овладевает Алёнкиным вниманием, взъелась сначала на Валентину, отогнав её прочь, затем на Алёнку, схватив кончик платка своей зубастой пастью и подтянув к себе.
   - Платок тебе понравился - глядя в глаза Джульке и поглаживая по спинке, причитала Алёнка.

   Сложив платок треугольником, она повязала его на голову Джульке. Собачья модница сначала манерно-жеманно покрутилась вокруг своего хвоста, весело глядя на Алёнку, но тут же её настроение поменялось и наступив на концы платка, Джулька вылезла из него, зло загавкав на девочку, стараясь напугать, будто собралась вот-вот укусить.
   Малышка подняла платок, закинула на плечо, не по-детски тяжело вздохнула, спросила:
   - Ну зачем же ты, дорогая, такая злая? Невтебяемая. Чего тебе не хватает?              - Бежим скорее, пока мы её совсем из себя не вывели. Жизнь собачья наверное была тяжёлая, много натерпелась, вот теперь всем мстит. Кстати, если тебе платок не нужен, подари мне. Мне он очень нравится - шагая, держа за руку Алёнку, тараторила Валентина.

   Не успели девчонки отдалиться, Джулька уже нашла для себя другой объект внимания. Это был сосед-тихоня, дядечка-механизатор. Джулька с такой яростью набросилась на него, что спасать парня вышла соседка Магдалина, готовившая для своей семьи обед во дворе в летней кухне. Магдалина вынесла Джульке большую свиную косточку, на которой было довольно мяса. Джулька предпочла косточку.
   Вот так или примерно так буйствовала во дворе изо дня в день прибившаяся Джулька. Спасу от неё скоро совсем не стало.

НОЧНОЙ КОШМАР

   Алёнка проснулась от странного ощущения дискомфорта. Комната была залита ярким жёлтым светом, в то же время девочку обуяло вдруг появившееся неконтролируемое чувство неподотчётного страха. В ногах, покрытых одеялом, взгромоздившись, сидело нечто, похожее на солнце с лентами кровавых всполохов, и излучало этот свет. Странное лучащееся существо казалось огромным, объять его видимую часть девчушка могла бы только раскинув по обе стороны руки, в то же время Алёнка совершенно не ощущала ногами его веса. Нечто, похожее на солнце, удивительно напоминавшее пылающую в огне голову Джульки, разговаривающее человеческим языком, пульсировало и выказывало Алёнке любовь и радость от встречи с девчушкой.
   - Алёна, я Джуля, меня убили. Меня убили. Меня убили. В мешке. Топором отрубили мне голову. Я лежу в мешке - покачиваясь, приятным тихим голоском-стоном повторяла пылающая голова, желая, чтоб её выслушали и, главное, услышали.

   Испуганно вытаращив глаза, Алёнка смотрела на нежданного-незваного такого необычного ночного гостя. Пульсирующая огненная пасть раскрывалась и, плаксиво жалуясь, говорила Алёнке ужасные вещи.
   Своим маленьким умом она понимала, что так не должно быть, пылающая голова Джульки не могла без ног явиться к ней, а если бы пылала, то скоро сгорела бы, возможно начался бы пожар и в доме всё сгорело, поэтому изрядно испугавшись,
   Алёнка закричала что есть сил так пронзительно громко, что тут же к её кровати сбежались родители, спавшие до этого спали в соседней комнате. Включили яркий свет. Лампочка 200 ватт залила светом пространство небольшой комнаты. Родители не понимали, что могло случиться, и решили, что дочурке приснился пугающий сон.
   
   Как только свет был включён, солнце в виде светящейся головы Джульки под немигающим взглядом Алёнки шустро скользнуло из-под ног, нырнув под кровать.
Некоторое время Алёнка не могла выговорить ни слова, лишь указывала пальцем под кровать, куда, по её мнению, закатилась живая говорящая голова, утверждавшая, что она вовсе не солнце, а без вести пропавшая их дворовая собачка Джулька. Действительно, приглядевшись, Алёнка нашла в пульсирующем светом сгустке знакомые черты Джульки, непомерно радовавшейся встрече и рыдающей от горя, от приключившейся с ней беды.
   Из несвязного рассказа Алёнки родители утвердились в мнении, что ребёнку действительно приснился страшный сон про Джульку, которая пришла поведать их дочурке о том, что была зверски убита «несносными женщинами из их двора».
Родители как по команде встав на четвереньки полезли под кровать, обозрев подкроватное пространство торжественно заявили своему отпрыску, что ей приснился сон, никакой Джульки не обнаружено, под кроватью пусто.
   - Посмотри сама, доченька, ну же, ничего под кроватью нет - настаивала её мама Анна Михайловна.
   - Не бойся, загляни, чтобы твои страхи развеялись. Это был просто сон, под кроватью пусто - требовательно вещал её папа Виктор Алексеевич.

   Алёнка осторожничая пригнулась, заглянула под кровать, действительно, там было пусто и чисто, светящейся пульсирующей головы Джульки не было как будто бы и не было вовсе. След её простыл.
   - Как же так, собственными глазами видела, как горящая голова скользнула под меня. Она могла спалить меня - нервно перебирая ручонками конец одеяла, лепетала испуганная дочка. - Куда же Джуленька пропала. Как она пришла без ножек? Всё равно, я видела: она спряталась под мою постель. Вас испугалась и прыгнула. Как бы сползла. Где, куда пропала? Я боюсь её такую... 
   Успокоив ребёнка, до утра не выключив в комнате света, родители пошли к себе спать. Алёнка некоторое время страшилась, что Джулька, которую она всё же признала, вернётся в таком нелепом виде и опять начнёт пугать. Конечно, голова Джульки пришла к ней за помощью или хотя бы пожаловаться, но столь необычный образ испугал Алёнку не на шутку.

СЛУЧАЙНОЕ РАЗОБЛАЧЕНИЕ

   Утром о случившемся никто в семье не вспоминал. Мама Алёнки на работе, проверяя у поваров качество обеда, а работала она старшей медсестрой в детском саду, походя рассказала, что ночью сон её прервала дочка, которой приснилось нечто странное. Сущий бред конечно, но будто Джулька, даже не Джулька, а её отрубленная голова, пришла ночью к Алёнке в гости и поделилась странной историей.
   - Сама виновата - воинственно вдруг перебила Анну Михайловну повар Магдалина.
   -Кто? - не поняла Анна Михайловна.
   - Эта Джульетта. Проходу во дворе никому не давала. В последнее время совсем озверела, на детей кидалась. Откуда она вообще взялась. Старая уже, исправлять было бесполезно.
   - ??? - вопросительно посмотрела на Магдалину Анна Михайловна, не найдя, что сказать.
   - Проходу не давала. Вот мы с Нелли Самуиловной и решили убрать её. Посадили на тихом часу в мешок, отнесли в лес. Чтоб склочная собачонка не мучилась да назад не вернулась, голову топором ей отрубили и - всё. Не хотели никому говорить, пропала и ладно, как пришла, так ушла. Надо же, через Алёнку всё равно пожаловалась. Вот точно, не Джульетта, а чисто нечисть в таком красивом обличье, - помешивая в котле большим черпаком, что-то добавляя в него, пробуя варево на вкус, Магдалина, сама того не ведая, открыла тайну исчезновения Джульки. Вроде как покаялась.
   Анна Михайловна, обдумывая услышанное, стояла обескураженная. «Значит, Алёнка не обманывала. Приснился вещий сон? Или гостьей являлась склочная маленькая подружка-собачонка - размышляла она. - Приходила рассказать о случившемся с ней? Как такое возможно? Но, видимо, возможно. Боже, как страшно всё это неведомое».
 
 


Рецензии