Глава 1. Архив Семьи Дэдвуд

Джон вошел в кабинет дяди Лайонела и первым делом поразился обилию бумаг и папок на столе и полу. Он даже не подозревал насколько много его дядя работал в дни перед смертью. Или, судя по количеству разного рода бумаг, записок, книг и фотографий – даже, месяцы.
Судя по всему, все, что там находилось, было чрезвычайно важным для лорда Лайонела, и теперь Джону предстояло разобраться со своим наследством со всей тщательностью, на которую он был способен.
Мужчина подошел к окну и выглянул на террасу, где, по словам Роберта, дядя Лайонел и забрал свою жизнь выстрелом в голову из револьвера, что хранился в семье годами. Джон не знал хорошо ли это или плохо, что слуги убрали все следы крови с камней, но ни единого пятнышка не сохранилось, чтобы напомнить кому бы то ни было о трагической кончине лорда Лайонела Дэдвуда.
Открыв окно, чтобы впустить свежий воздух, он сел за массивный дубовый стол и осмотрел кипы бумаг и папок, лежащих в каком-то особом порядке. Джон не знал с чего начать, но заметил пухлую записную книжку в кожаном переплете. Раскрыв ее, он вдруг понял, что смотрит на красивый почерк своего дяди – тот явно делал много пометок в этом журнале.
Перелистнув до самой первой страницы, Джон начал читать.

Впервые за долгое время я понял насколько удивительно наше наследие. Вся наша семья – весь род! – на протяжении веков собрал столько поразительных артефактов, что чем больше я о них узнаю, тем больше понимаю, что мы можем называться самыми богатыми в мире – и не по количеству денег или активов, нет! По невероятной коллекции всех этих кусочков истории, что таятся в наших руках!

Джон усмехнулся, понимая о чем именно писал его дядя – еще мальчиком он бродил по особняку и рассматривал все эти бесчисленные мечи, кинжалы, щиты и статуэтки, которые были выставлены в каждой комнате и каждом зале особняка.
Но он также осознавал сколько еще богатств могло скрываться в тех уголках особняка, где он ни разу не бывал – в закрытой башне, к примеру, могла быть целая скрытая сокровищница самых разных вещей из прошлого!
Пробежавшись глазами по первым нескольким страницам, Джон вдруг наткнулся на весьма странную запись, которая как будто бы подхватила его воспоминания:

Я обнаружил ключи к северной башне, и нашел внутри множество невероятных вещей. Я принес оттуда найденный мной дневник, чтобы ознакомиться с тем, что происходило в стенах башни в стародавние времена, а так же прихватил оттуда замечательную клетку для птиц – возможно, я, наконец, воплощу мечты моей жены и заведу пару певчих птиц, чтобы те составляли мне компанию в кабинете. На данное время я поставил клетку в углу и оставил ее накрытой тканью, чтобы в последствии попросить Роберта отчистить ее от пыли и грязи и подготовить к заселению пернатых жильцов.

Приглушенный стук в дверь отвлек Джона от журнала, и он встал, чтобы ответить.
-Прошу меня простить лорд Джон, я принес вам кофе. – с легким поклоном сказал Роберт, приподнимая поднос, где стояли фарфоровая чашка, кофейник, сахарница и небольшой кувшинчик со сливками.
-О, благодарю, Роберт. Проходи, дай мне немного времени расчистить место на столе. – Джон вернулся к рабочему месту и осмотрелся, чтобы понять что можно сложить, чтобы стало достаточно места для подноса с кофе, который был очень кстати.
Роберт терпеливо ждал, пока Джон убрал какие-то бумаги в стопку с папками, и поставил поднос на освободившееся место.
-Я смотрю, вы решили разобрать бумаги лорда Лайонела. – сказал дворецкий, поднимая несколько фотографий, на которых были изображены какие-то артефакты.
-Скажи мне, Роберт, ты… часто бывал здесь, когда дядя Лайонел работал со всем этим?
-Не очень. – честно ответил дворецкий. – Но я всегда поражался его способностью находить связь между вещами и теми, кто привез их сюда. Я иногда помогал ему с архивом, и кое-что знаю обо всех этих артефактах и записях. Если хотите, я могу помогать и вам.
-Это, несомненно, облегчит мне жизнь, друг мой! Спасибо! – Джон поднял журнал своего дяди и посмотрел на Роберта. – Он ведь записывал все сюда, не так ли?
-О, нет, далеко не все. Многое содержится в этих папках и… - Роберт отошел к шкафу и выдвинул несколько вместительных ящиков, где находились папки. – Вот здесь. Если я правильно помню, то эти дела сортированы по датам. На столе лежали его последние изыскания…
-А ты не знаешь что именно он искал в этих записях? Многие папки кажутся настолько старыми, будто им десятки лет…
-Боюсь, лорд Лайонел не посвящал меня в детали мотивов его поисков. Однако я знаю, что на столе лежат папки с наиболее заинтересовавшими его делами.
-А кто все это изначально писал? Я имею в виду… на некоторых папках явно почерк моего отца, на других я заметил почерк дяди, но многие из них мне неизвестны.
-О, если верить вашим дяде и бабушке, мир их праху, то весь этот архив возник в далекие годы, когда коллекция артефактов только зарождалась. Мне известно, что где-то в этих самых папках есть пергамент, датируемый десятым веком нашей эры. Если мне не изменяет память, он написан на старофранцузском и для его расшифровки нам пришлось нанимать частного переводчика.
-Ого. – Джон опустился в кресло. – То есть здесь записи столетней давности, которые касаются нашего рода…
-Не совсем. Многие дела находятся в подвале в специальном хранилище рядом с сейфом для самых ценных экспонатов коллекции Дэдвудов.
-Господи милостивый, я думал, что самое ценное раскидано по музеям…
-Многие артефакты выставлены в музеях, это верно, однако есть вещи, которые род Дэдвудов считал… особыми. И в силу этого – держал взаперти, вдали от праздных взглядов.
Джону потребовалось несколько мгновений, чтобы прийти в себя после таких новостей.
-Тайны семьи Дэдвуд… - пробормотал он себе под нос.
-Да, полагаю, это одно из возможных названий, которое можно дать всему… - Роберт осмотрел кабинет. – Этому.
-Моя бабушка всегда называла подобное именно так. – Джон усмехнулся. – Все эти многочисленные журналы на полках семейной библиотеки, письма и записи наших предков, вещи, привезенные отовсюду…
-Я помню, как вы заслушивались рассказами о предках. – Роберт улыбнулся. – Все эти потрясающие истории захватывали вас и приводили в восторг. И вы подолгу не могли заснуть после этого, представляя себя на месте всех ваших предков – от Лорда Георга Дэдвуда, до вашего дедушки Коннора Дэдвуда, который объездил полмира.
Джон не удержался от тихого смеха.
-Да… Я помню. Она умела рассказывать так, словно была на каждом из этих приключений. – сказал он.
-У нее было живое воображение. Думаю, из нее получился бы выдающийся писатель, если бы она захотела.
-Согласен. Но она и без того была весьма креативным человеком.
-О, несомненно! Многие ее картины висят по всему особняку. Даже те, которые вы и не подозревали, что они ее рук дело. – Роберт заулыбался, и Джон удивленно поднял брови.
-Что ж, я надеюсь, что ты мне покажешь каждую из них, друг мой?
-Конечно! Это будет честью для меня.
Джон задумчиво глотнул уже остывший кофе, пытаясь понять с чего начать. Ему было слишком интересно узнать обо всем, но если гоняться за всем сразу – многое не узнать, и он это прекрасно осознавал.
-Что ж, если вам интересно, то мы можем спуститься в архив, как только вы допьете свой кофе, и я покажу вам какие из многочисленных дел ваш дядя исследовал в последние несколько месяцев. – сказал Роберт.
-Да, это отличная идея. Идем, Роберт. Я закончил. – Джон допил кофе и направился к двери.
-Вы забыли взять это. – Роберт поднял записную книжку Лайонела и подошел к Джону, который уже был готов выйти. – Здесь есть указатель с номерами дел. И хотя это первый из его журналов, но он был последним, с которым он работал, поэтому я подозреваю, что если вам нужны ответы по поводу того, что именно его интересовало – эти ответы могут быть именно здесь.
-О, я как-то не подумал об этом. Что бы я без тебя делал, Роберт…
-Не сомневаюсь, вы бы догадались принести журнал чуть позже. – Роберт грациозно перенес свою заслугу на плечи своего лорда. – Идемте.
Джон шел за дворецким, в очередной раз поражаясь длинным коридорам и многочисленным картинам и статуям, что украшали особняк. Он вспоминал, как бродил по ним еще мальчиком, называя каждый холл и коридор именами, что были даны им его предками.
Греческий холл, украшенный статуями, привезенными с раскопок в Афинах.
Китайский, заполненный картинами китайских художников и множеством самых разных статуэток и предметов, привезенных Джоннатаном Дэдвудом в далекие годы его путешествий.
Янтарный зал, выделяющийся произведениями искусств из янтаря, собранного по всему миру.
Нефритовый, украшенный нефритовыми фигурками.
Обсидиановый, стены которого мерцали плитками из этого невероятного камня.
Лисий коридор, посвященный этим удивительным зверькам, которыми восхищалась его прапрабабушка Лидия.
Наконец, они свернули в Дубовый коридор, где Роберт отпер ключом дверь, которая вела в подвал. Спускаясь по великолепно освещенной лестнице, Джон внезапно вспомнил, как мальчишкой чуть не упал на этой лестнице, когда пытался узнать почему его дядя так много времени проводит за этой вечно запертой дверью. В тот раз он получил наказание – скорее, не из-за попытки проникнуть в не дозволенное место, а из-за того, что едва не свернул себе шею в процессе.
Оказавшись внизу, Роберт щелкнул выключателем, запустившим цепочку ламп, висящих под потолком. Свет загорелся, освещая целые ряды высоких шкафов – ближе к лестнице стояли архивные шкафы с выдвижными ящиками, дальше в помещении располагались стеллажи с множеством книг и журналов разного рода.
Увидев это, Джон замер в удивлении – он и не подозревал, что архив был настолько обширным.
-Мне пришлось заканчивать систематизировать все дела за моим предшественником. – сказал Роберт. – Пришлось немало поработать над этим.
-Какая система здесь использована? По датам?
-По категориям. Внутри каждой категории – уже хронологически.
-Их так много… я даже не знаю с чего начать. – Джон подошел к одному из стеллажей и пробежался взглядом по корешкам книг и журналов. – Здесь так много всего…
-Вот тут нам пригодятся записи вашего дяди… - Роберт раскрыл журнал Лайонела и пролистал до последних страниц, где тот записывал номера дел, с которыми он работал на протяжении своего первого знакомства с архивом. – Некоторые из этих дел уже на его столе в кабинете, но…
Дворецкий прошел к стеллажам, доставая с полок те или иные папки и журналы. Очень скоро в его руках была целая стопка различных документов. Джон следовал за ним, не мешая и молча исследуя полки и расположенные на них документы, папки, книги и журналы, поражаясь датам и именам, указанным на некоторых из них.
Джефферсон, Гудини, Тесла… столько знаменитых имен, что Джон оказался шокированным возможными связями своего рода с этими великими историческими персонами.
-Вроде, это все… - наконец, сказал Роберт, подходя к Джону и протягивая собранные им документы. – С чего начнем?
Джон заметил далеко впереди какие-то двери.
-А что там? – спросил он, обходя дворецкого, чтобы подойти ближе.
-О, это доступ к хранилищам.
-То есть их больше, чем одно?!
-Да, если желаете, можем заглянуть в одно из них прежде чем отправиться просматривать эти дела. – Роберт опустил стопку на небольшой стол между стеллажами и прошел по коридору к одной из дверей.
Как оказалось, в стене рядом был кодовый замок. Роберт набрал нужную комбинацию и открыл перед Джоном дверь.
-Прошу, лорд Дэдвуд. Позже я сообщу вам все комбинации, чтобы вы могли приходить сюда, когда меня нет или если не хотите отвлекать меня от ежедневных задач по особняку. – сказал Роберт с легкой улыбкой.
Джон вошел в помещение и, как только Роберт щелкнул выключателем, поразился длинным стеллажам, забитым множеством самых разных артефактов. Здесь были кинжалы, статуэтки, монеты, записные книжки и много иных вещей.
-Ого. – все, что смог выдавить из себя Джон.
-В этом помещении собраны безопасные вещицы, многие из которых могут очень существенно помогать в жизни. – Роберт подошел к одному из стеллажей и взял с полки небольшой метательный кинжал. – К примеру, этот маленький дьявол никогда не промахивается. Если вам грозит опасность, вы можете швырнуть его, думая о своем нападающем, и кинжал поразит его, даже если он скрыт за стеной или каким-нибудь щитом.
-О, действительно полезная вещица.
-Вот только никогда не отпускайте его из рук, если гневаетесь на кого-нибудь из своих друзей.
-Хмм. Логично. Он считывает намерение на конкретный момент времени? – Джон даже не смог заставить себя взять его в руки, так как не доверял себе в обращении с артефактами.
-Именно. – Роберт вернул кинжал на место. – Еще есть книга предсказаний Нострадамуса… почти как те, что можно найти в любом книжном, но конкретно эта была написана непосредственно Нострадамусом и предсказания в ней меняются.
-То есть как – меняются?!
-Никто так и не понял как это происходит, однако… - Роберт замер на пару долгих мгновений, прежде чем продолжить. – Именно на ее страницах ваш дядя обнаружил предупреждение о том, что он может погибнуть. Это произошло за неделю до его самоубийства.
-Роберт, такое ощущение, словно ты не веришь в то, что он покончил с собой.
-Я знал его очень долгое время, лорд Дэдвуд. Если говорить честно, то я очень сомневаюсь в том, что Лорд Лайонел мог покончить с собой. Что бы ни говорили в полиции, с вашим дядей произошло что-то… иное. И я очень хочу разобраться в том, что случилось на самом деле.
-Я тоже, друг мой. Я тоже.


Рецензии