Живи, Соня!

Рита Кубанская
                Живи,Соня!

Усталая  плелась с работы домой.День был ударным – четыре экскурсии.За себя и за …..Ну в общем всегда есть кого выручить!И кому это делать , если не мне – не семейной и бездетной.И этаж у меня последний,хорошо еще , что четвертый…На уровне второго слышу писк…Не может быть!Ну не может же такого быть!Оказывается, что может!Рядом с моей дверью стоит коробка , а в ней – плачущий котенок.       Господи, хорошо , что один!Месяц назад я под дверью нашла троих, которые до сих пор обитают в моей квартире.-Город, ты в себе?????Это десятый подкидыш!-У меня что, на подъезде написано,что здесь принимают беспомощных котят???
Взяла коробку,села на ступеньку и разревелась от обиды и на себя , и на весь мир в целом.Ну почему все так несправедливо в нашей жизни?-Ну вот куда я тебя дену,лапушка?
-Привет, соседка!-Это поднимается   Славка, что живет в квартире напротив.-Что ревем,опять двадцать пять?-Опять,- всхлипываю я от обиды по нарастающей…-Так, давай вставай, хватит на холоде сидеть.Иди домой.Я инструмент оставлю,зайду к Соне, а потом к вам.-Он поднимает котейку,- ты у нас кот и зовут тебя …Кузя…-Маруся, не возражаешь?-Нет, -говорю я.У меня все подкидыши тут же автоматически преобретают имя, то есть кличку.
-Накормишь?-Это Славка.-Борщом!?-это уже я.-Вот спасибо, а я Кузю искупаю.Ты Соне борщ  давала?-Еле уговорила.-Ну а я с утра еле –еле смог кашей накормить.Она бы круглосуточно ела свою докторскую с черным хлебом, да припивала бы  чаем.Я кстати сегодня урвал белорусскую, она ее больше других любит.
Соня тоже наша соседка, живет в квартире между нами.У нее болят ноги,проблемы с сердцем и ….много еще с чем.На улице не бывает и связь с миром поддерживает благодаря телевизору и  нам.Когда -то у всех нас были семьи.У нас со Славой мамы,которые дружили с детства.Ранний развод родителей лишил меня отца навсегда.А у Славы он и в свидетельстве о рождении отсутствовал.- Так, красивый гастролерный музыкантишко ,- говорила о нем тетя Нина, Славина мама своей подруге.-Ну не скажи!- не соглашалась с ней моя мама.-Гены-то передались мальчику!Лучший саксофонист оркестра!-Это правда!-тетя Нина гордилась сыном.И было чем!Красивый , талантливый, и добрый к тому же!Ну вот как бы мы с Соней/ так мы зовем ее между собой со Славой/ были без него? Вся мужская работа в трех квартирах была на нем!И ключи у нас были  от соседских квартир.На всякий случай.Если я задерживалась –Слава кормил и Соню, и моих домочадцев.У меня ведь еще Тиша живет, мой любимчик,которому уже двенадцать лет.
У Сони когда-то был муж,которого она спустила с лестницы, когда вернулась с поездки и застукала его с женщиной в ее же,Сонином, любимом халате.С тех пор Соня стала болеть и ухаживать за ней стали наши мамы.-Девки,- говорила она им, не ровен час скоро помру, так я завещала квартиру вам.Нет никого вас роднее!
Но судьба распорядилась иначе.С разрывом в один год умерли наши мамы,хотя и были  моложе Сони,которую и правда  не щадили болезни.
Я скорее от одиночества выскочила замуж,но также быстро и развелась.У моего бывшего оказалась аллергия на Тишку .-Или он ,или я,- ультимативно заявил он,надеясь, что я выброшу кота.-Ты, - сказала я  и  об этом нисколько не жалею.
Слава играл в оркестре и на корпоративах. В порочащих связях замечен не был…Шучу конечно.Но девушек к себе не приводил.Так и жили мы, три одиночества,на нашем четвертом этаже старого, но очень красивого дома.
-Искупав Кузю ,Слава завернул его в полотенце и напоил  теплым молоком  из бутылки с соской/у меня, как видите, на этот случай все есть/ .-Садись уже, будем ужинать ,- говорю ему я.Сил нет совсем.-Я ведь забыл тебе сказать, вечером должны прийти за Беляночкой.-Правда!- я просто визжу от радости.
-Слава смеется :-Только свято место и правда пусто не бывает!Вместо Беляночки появился Кузя….
С годами Соня стала болеть все чаще и чаще.Скорые  помощи бесконечные,больницы…Мы со Славой научились делать уколы. -Может сдадите меня уже в дом престарелых, что вам со мной мучиться?- беспрерывно спрашивала она нас.-Вам надо жизни свои молодые устраивать,детей рожать , а вы с чужой старухой возитесь…-Еще чего!- в два голоса возмущались мы.
-Так, ребятки,- сказала нам Соня в свой день рождения.-Я переписала свое завещание на вас двоих.-Да у нас свои квартиры,- отпирались мы.-Никого вас роднее у меня нет!- последнее слово было за Соней.
Мы со Славкой учились в одной школе, только он был на три года старше.Потом была музыкалка .У него саксофон , а у меня фортепиано.Если я садилась за инструмент по настроению, то у Славы музыка стала его призванием.И часто за двойной дверью его квартиры звучала музыка.
А эта мелодия  уже три дня не выходила у меня из головы.-Что это ?- я напела полюбившуюся  музыку.-Ноктюрн,- ответил Слава.-Кто автор?-Я.-Ты пишешь музыку?Давно?-Все время.-А можно я послушаю  то , что ты написал?-Да конечно , чего проще.И я много дней подряд слушала удивительную музыку.Удивительную,уж поверьте мне!-Она звучит в концертах филармонии?-Нет , только на корпоративах.-Но это неправильно,неправильно!Тебе надо дать сольный концерт!- загорелась я.
-Это нереально,-говорил Слава.-У нас все по плану.-Да к черту план! Я если вижу цель – иду к ней!И Слава дал свой первый концерт.Это было потрясающе!А потом началась его  гастрольная  жизнь.
И я вдруг неожиданно для себя поняла, что стала скучать за Славой.Казалось бы , с чего вдруг?
-Что , загрустила,Маша?-Это Соня все выпытывает у меня причину моей хандры.-И ничего и не загрустила ,- артачусь я.-Глупыши вы, время не идет , а бежит.А вы все никак не поймете, что нужны друг другу.Завтра Слава приезжает ,напекла бы ты ему пирогов по рецепту Нины.Очень уж он их любил.Я и рецепт тебе дам.-Я борщ сварила ,- отпираюсь я.Да  и не умею я пироги печь.-Я помогу,- говорит Соня.
-Привет,Маруся!,-привычно обнимает меня Слава.И тут же отпускает.А мне вдруг захотелось сильнее прижаться и не отпускать его  совсем…-Вот придумается же такое…
-Мы обедаем у Сони,приходи.-Не ожидал!Девочки, спасибо за пирог!Как у мамы!Слава растроган.-Это все Маша, я ей только рецепт дала.-А это вам гостинцы- Слава накидывает на плечи Соне оренбургский платок.-Чтобы не мерзла, сидя у окна.-Соня от благодарности заплакала:- Никто меня так не баловал как вы,дети мои.
-А тебе телефон,Маруся.А то я вечно не могу дозвониться к тебе.-Что ты, зачем?Мой еще поработает , - отнекиваюсь я.-Отказов не принимаю ,- говорит Слава.-Подкидыши есть?-Есть,-вздыхаю я.-Куда мне без них.-Зайду посмотрю?-Идем.-Знакомь.- Котик  Марсик и кошечка Лара.-Прикольные!- рука Славы привычно тянется к малышам.-Тиша,а ты как?Тишка льнет к Славе,хотя  очень ревнует и его тоже к вечно пищащим находкам под дверью.
-Как гастроли?- спрашиваю я.-Хорошо, спасибо тебе за  все,Маруся!Если бы не ты , так бы и играл я всю жизнь только   на праздниках  чужой радости….
-Это же замечательно!,-отвечаю я.-А все началось с «Ноктюрна»,почему-то я его люблю больше всего.Не обижайся.-Ну что ты!Я ведь посвятил его тебе давным –давно…-Не может быть … шепчу потрясенная я.-Может,- говорит Слава и опять привычным дружеским жестом обнимает меня.И я ответно прижимаюсь к нему.Но что-то идет не так..Слава прижимает меня к себе все крепче и крепче,а мои руки вдруг самопроизвольно обняли его за шею и ни за что не захотели разжиматься!!!!!

У нас не было свадьбы.Расписались и счастливые с  тортом   пришли к Соне.             -Ну слава Богу,думала, что уже и  не дождусь.Так и будете ходить всю жизнь  вокруг да около.Ох ,ребятки, потерпите меня еще немного.Так мне хочется понянчить вашего ребятенка.
Через год у нас родился Глеб.И Соня , не смотря на возраст и свои недомоги, очень помогала нам с сыном.И откуда только силы у нее находились?-А когда Глеб пошел в первый класс, на  ставшем уже традиционном воскресном  семейном обеде ,Соня сказала:-Не обижайтесь на меня , дети мои.Но я опять переписала завещание ,теперь уже на Глеба.У вас есть квартиры.А эта будет моим  подарком   Глебушке  на свадьбу .Вы не поверите, но впервые за всю свою жизнь  я благодарна мужу,этому пьянице и гуляке,который сделал меня инвалидом.Если бы не он – у меня бы не было вас, моих детей!И внука любимого тоже!Дожить бы вот только до Глебушкиной  свадьбы!Как думаете , доживу?
                Живи,Соня!!! Ты нам нужна!
                6 ноября 2020 год


Рецензии