Послание

Катя была единственной дочерью в большой семье и самой младшенькой. Жила с матерью в общежитии для доярок.

 
Я часто вспоминаю ее радостное светлое лицо и смеющиеся карие глаза. Она была невысокого роста и крепко сбитого сложения. У нее были очень туго сплетенные на удивление длинные, толстые косы, к которым никому не давала дотрагиваться. Хотя мы учились в одном классе, по-моему, Катя была намного старше и умнее нас. Относилась ко всему со всей ответственностью, была старостой в классе и еще печаталась в школьной стенной газете.

 
Иногда Катя приходила к нам ночевать. Были у нас свои общие интересы и маленькие секреты. Она показывала мне свои «сочинения». Я, видимо, восхищалась ее «творчеством». Раз спросила, кто мне нравится в классе, я ответила, и она мне предложила написать письмо тому мальчику. А я ей говорю:
- Я не умею, ты напиши! У тебя лучше получится, чем мне, - засмущалась я. Катя согласилась и обещала передать ему «записку». Тогда это было модно, кидаться записками.


И на другой неделе пришла, как обещала, но с исписанной тетрадкой, кажется, с признанием в любви. До того длинное было «послание», не помню, дочитала ли до конца. Если он и получил, вряд ли что понял. Был Ванечка очень тихим, скромным мальчиком. Разумеется, ответа не последовало. И виду не подал. Ни одним словом не обмолвился. И насмехаться не стал. Но в 10-м классе вдруг пригласил на свидание. Я хотела тогда лишь узнать, передала ли Катя «мое послание». Но и это «свидание» ничего не прояснило. Я постеснялась спросить. А он посидел, посмотрел на меня изучающим взглядом, даже разговора толком не получилось, на том и расстались.

 
Что с Катей случилось потом, не знаю, наши пути-дорожки разошлись. И о «письме» ни слова. Она сильно изменилась и избегала меня. Я чувствовала, что сердце ее разбито. Не было той скромницы с роскошной косой.

 
После школы Ваня женился на бойкой и живой девице с короткой стрижкой, очень похожей на несчастную Катю. В ожидании трамвая люди столпились на берегу. Среди них был и он с женой. Непонятно было, то ли кого-то ждали или провожали. Хотя давно не виделись, Ваня не подошел ко мне, даже не поздоровался. А я так хотела спросить о том злополучном «Послании», но не решилась. А он выглядел  состоявшимся самодовольным молодым мужчиной, стоял и делал вид, что меня не заметил. А я лишь с любопытством вглядывалась в своего бывшего одноклассника, не испытывая никаких иных чувств.


Итак, послание мое осталось без ответа. Любопытство мое не было удовлетворено. Может, оно к лучшему.


Рецензии
Ладушки! а можно вам мороженое подарить?

Алексей Смит   23.11.2020 18:12     Заявить о нарушении
Вы первый мужчина, собирающийся мне что-то подарить. Нет! Спасибо!

Вы шутник и балагур кое в чем. Успеха Вам!

Марианна Макарова 3   23.11.2020 20:06   Заявить о нарушении