Человек с дозиметром - часть 6 - Излишняя мудрость

Предыдущая часть:
http://proza.ru/2020/11/05/1831
==============

     Подходил к концу последний учебный год в средней школе. И с «накопителем» тоже пришлось распрощаться. Отдал я его таким же, как и получил, разряженным. Лёша (друг и сосед Сергея) разыскивал розданные накопители с озабоченным лицом – они были взяты на работе его отца «под отчётность». Я не прятался, и с лёгким сердцем вернул «игрушку» - к большой радости «подотчётного», ведь ему не хватало последнего дозиметра.

    После успешного окончания школы, я также успешно поступил в БелИИЖТ- инженерный институт с военной кафедрой. После его окончания полагались погоны младшего лейтенанта и сокращённая до полугода действительная военная служба. Я поступил на Электротехнический факультет со специализацией по микропроцессорной технике. Учился я легко, с повышенной стипендией. Также участвовал в работе кафедр и всевозможных предметных олимпиадах. На первом курсе «завоевал» первое институтское место по английскому языку и поощрительную грамоту на научно-технической конференции, был выделен в институтскую сборную по программированию. О двух последних пунктах расскажу чуть подробнее.

    Просиживая долгие часы перед экранами различных ВУЗовских компьютеров, я занимался самосовершенствованием и самообразованием в области программирования и смежных дисциплин, требовавших применение ЭВМ. Для начала я сделал программу, строившую на экране графики функций и разложение их на гармонические составляющие в ряды Фурье, с последующей распечаткой на принтере. Не знаю, сэкономил ли я много времени или нет, но это были первые шаги по автоматизации и компьютеризации процесса обучения в ВУЗе. Много времени я провёл также за переводом своего раннего проекта по компьютерному медосмотру с определением уровня функционального состояния для спортсменов, но в то время так и не довёл его до конца из-за нехватки времени и ресурсов. Работал также с кафедрой начертательной геометрии, серьёзно изучая САПР Автокад. Я также первым использовал ЭВМ для лабораторных работ по Теоретическим Основам Транспортной Связи. По программированию мне было почти нечего делать. Изучив за несколько уроков язык ФОРТРАН, я на «отлично» сдал зачёт на третьем уроке и был освобождён от дальнейшего посещения занятий. Вместо этого, я стал готовиться к межвузовской олимпиаде, интенсивно занимаясь в сборной (как теорией, так и практикой). На игры я решил не тратить драгоценного времени, а только «по диагонали» просматривал новинки с целью изучить применённые в них программные трюки.

    Все эти многочасовые сидения перед ЭЛТ экранами компьютеров, не имевших никакой защиты, а иногда и неисправными, имели пагубные последствия для моего здоровья. Для начала я начал замечать покалывание в глазах, которое появлялось при работе с дисплеями, и проходило через некоторое время после её прекращения. Я понимал, что «перебирал» с компьютерным временем, но ничего не мог поделать – дисплей притягивал меня, словно магнит. Примерно в то же время мне попалась в руки статья из американской газеты «TIMES», перепечатанная в нашей «Moscow News», об эргономических правилах для компьютерного терминала. Я перевёл статью на русский язык с английского и выступил с обоими текстами на студенческой научно-технической конференции. И это тоже было новое слово в то время. Понятно, что я первым стал соблюдать эргономику при работе на ЭВМ, результаты были, но это нисколько не уменьшило покалывание в глазах.

    Несмотря на все внешние успехи, я был полностью опустошен изнутри...и это всё было от переизбытка компьютеров. Нет, я не против научно-технического прогресса, но была в то время большая нехватка духовности, которую компьютеры не могли мне заменить. Они, казалось бы, наэлектризовывали мне мозги статическим электричеством, "бившим" из ничем не защищённых дисплеев. И это был не только плод моей фантазии. Нарушался обмен веществ. На переменках между уроками я припадал к водопроводному крану и подолгу и жадно пил, несмотря на шутки сокурсников. И это было часто. Напившись воды, я словно снова мог дышать лёгкими - сухость проходила. Я никогда не курил, и не пил никаких спиртных напитков до 21 года. Так что, шутки - в сторону.

    Одновременно с увлечением компьютерами у меня появилась опухоль за левым ухом, которая увеличивалась с каждым днём, и вскоре потребовала хирургического вмешательства. После её успешного удаления, всё вернулось "на круги своя". И та же сухость во рту, и те же "наэлектризованные" мозги, и те же "иголки" в глазах. И это - несмотря на 3 километра, с удовольствием пробегаемые мною в то время на занятиях физкультурой на стадионе дважды в неделю.

    Не обошлось без атавизма и у меня. "Мудрый" зуб, вышедший в то время, при удалении его в 2000-ом году, оказался изогнутым под углом 90 градусов. Мама пошутила, что это "от излишней мудрости". Трезво поразмыслив, можно было согласиться, что «мудрость была направлена не в ту сторону».

==============
Следующая часть:
http://proza.ru/2020/12/01/1641
--------------------------------


Рецензии