Мы в ответе за тех, кого...

  Борода морщил лоб, как школьник не выучивший урока. Это был здоровенный детина, способный удерживать РПК одной рукой, но сейчас он выглядел довольно комично: глубоко вздыхал, пучил глаза, морщился, изо всех сил пытаясь понять, что же ему рассказывает иностранец. Тот же невозмутимо, с легкой улыбкой, расстреливал собеседника беглыми фразами на английском.
- Че он там трещит, Борода, - подал голос Казак, вертлявый и нетерпеливый. Пока Борода допрашивал «юсека», Казак уже успел разобрать, почистить, и собрать свой «калаш».
Борода повернулся, сделал страшные глаза и затряс руками. Казак и третий наемник, с позывным Болтун, так и покатились со смеху: их товарищ с выпученными глазами и черной косматой бородой в этот момент напоминал Карабаса-Барабаса в приступе бешенства.
 - Тииихааа – зловеще прошипел Борода, - я же пытаюсь понять! Будете мешать – сами с ним и общайтесь!
- Не, Борода, я по-английски помню только «зе ландан из кэпитал оф греат британ», и «май нейм из Костя». Ты сам давай, ты ж у нас тут один с «вышкой», - сказал Казак, посмеиваясь.
Болтун, как всегда немногословный, только покачал головой.
- Э… изи… эм… слоу, типа, твою же. Слоу, мэн, слоу, - рокотал Борода иностранцу, тот вздыхал, разводил руками, и снова начинал что-то говорить, уже чуть медленнее.

  Иностранца они встретили на побережье залива, в районе заброшенной АЗС.
Еще полчаса назад наемники медленно двигались по дороге, что шла вдоль берега. Борода сильно подвернул ногу, поэтому хромал, и мобильность группы была отвратительной. Кроме того, сказывалась усталость: тяжелые рюкзаки, снаряжение, оружие, и многокилометровый марш-бросок окончательно вымотали наемников. Когда они переходили перекресток, внезапно асфальт перед ними брызнул острой крошкой. «Ложиииись» - взревел Борода, и наемники повалились на дорогу. Казак успел метнутся к обочине, перекатиться, и упасть вниз со склона на берег залива.
Больше выстрелов не было. «Откуда?» - выдохнул Борода, не надеясь на ответ Болтуна. Тот говорил по делу, и, если бы заметил, откуда стреляли, уже бы сообщил. С берега доносились ругательства Казака. Судя по его сдавленным воплям, он запутался в кустах, потерял автомат, и чуть не подорвал себя гранатой.
«Сдвинусь» - коротко бросил Болтун, и попытался подползти к краю дороги, но прямо перед ним щелкнула пуля. Замер.
- Видит он нас,  -сделал вывод Борода, - мы у него как на ладони. Но почему-то не стреляет по нам. О, орет… Вроде из кустов… Ни черта не видно там… Может дать туда очередь?
- Не надо, - ответил Болтун, - хотел бы завалить – уже завалил бы. Что-то надо ему от нас.
- На инглише орет, - прислушавшись, сказал Борода, - дон…. донт шут… Говорит – «не стреляй».  Юсек, что ли?
- Проверим. - Болтун медленно поднялся, снимая ремень автомата. Положил оружие перед собой, и вытянул руки в стороны, показывая пустые ладони. Выстрела не было. Болтун посмотрел на Бороду, тот оставил свой АК-103 на дороге, и, кряхтя, последовал примеру Болтуна. Кусты зашевелились, и по склону неспешно стал спускаться хорошо экипированный боец с автоматической винтовкой наперевес...
Теперь же они сидели на лодочной станции, и пытались понять, что от них нужно было странному иностранцу.

 - Все, - выдохнул Борода, - вроде разобрался.
Казак заерзал на месте, недоверчиво поглядывая на иностранца. Болтун, который сидел около выхода, повернул голову.
- Короче, - продолжал Борода, - это наемник из ЧВК «USEC».
- Да ну? – притворно удивился Казак, - а я думал, что это Алексей Сергеевич Пушкин.
- Александр, - поправил его Борода.
- Кто? Юсек этот Александр? Борода, посмотри на него, какой он Александр, это же Джон, или типа Смит какой-то, - возразил Казак.
- Пушкин Александр. Казак, умолкни, - устало сказал Борода. Казак возмущенно затряс головой, и с негодованием уставился на товарища.
Борода, не обращая на него внимания, продолжил:
- Значит, «юсек» это. Как я понял, его группу перебили, он остался, теперь пытается выбраться из Таркова. И вроде не обязательно к своим. Юсеки же вроде на Химкомбинате обосновались, но он туда не собирается. Мол, куда угодно, но туда не хочет. Предлагает с нами пойти, вместе. Говорит, что знает один выход, там скалы, но спустится можно, если есть хорошая веревка. А у него есть. Но в одиночку там сложно, страховать кто-то должен.
- Что-то чешет он, - заявил Казак, - заведет нас в засаду.
- Да зачем? Мы уже побывали в засаде, он нас на дороге мог перещелкать, - возразил Борода.
- Не всех, я вот занял позицию на берегу…
- Позицию он занял! – фыркнул Борода, - да мы тебя и твою снарягу по всем кустам собирали! Короче, предлагаю взять его с собой. Все равно сейчас все против всех, непонятно, кто враг, а кто нет. Выбираться надо. Лишний ствол не помешает.
- Даа, - протянул Казак, разглядывая винтовку «юсека», - мне бы его ствол не помешал… Прицел какой-то модный…
- Тепловизор это, - подал голос Болтун.
- А как звать-то его, - осведомился Казак, продолжая жадно разглядывать М1А с тепловизионным прицелом в руках нового союзника. 
Борода задал вопрос иностранцу, тот ответил.
- Чо…. Плайд? Плант? – переспросил Казак. –  Хрен выговоришь.
- Не, Блайт вроде. Что-то знакомое… Не помню, что значит, - задумчиво сказал Борода. – Ладно, давайте покажу на карте, как пойдем….
 Наемники развернули карту, наметили план, проверили снаряжение и оружие, и двинулись в сторону старой электроподстанции. «Блад» - как его переименовал в итоге Казак, держался позади, объяснив жестами, что привык работать как снайпер, прикрывая группу. Казак периодически подозрительно косился на него.

 -  Слушай, Борода, - тихо сказал Болтун, пока они осторожно двигались между деревьев, обходя заросли кустов.
- Ну, - отозвался Борода.
- Врет он, этот Блад. – продолжил Болтун, - Не был он перестрелке, где его группу положили. Форма чистая, ранений нет, полный комплект снаряжения, рюкзак такой, что с ним не убежишь далеко. Ты на нас посмотри. Грязные, потные. Каждый патрон на счету. А у него полностью магазины забиты.
Борода бросил удивленный взгляд на Болтуна, который явно использовал весь свой недельный лимит слов за один раз.
- А даже если он и дезертир, ты же на это намекаешь? Нам-то что? Ну решил сбежать. Поэтому, кстати, и к своим не хочет. Что это меняет?
- Да не знаю… - ответил Болтун, внимательно всматриваясь в склон высокого холма неподалеку, - Только зачем ему врать? Так бы и сказал.
- Так, подходим. – Борода зажал тангету радиостанции – Группа, почти дошли до подстанции. Двигаемся осторожно, возможен контакт. Атеншен, Плайт. Энеми кэн би ниа.

  «Юсек» задумчиво смотрел на орущего Казака. Борода тихо ругался, бинтуя руку. И даже невозмутимый обычно Болтун что-то шипел сквозь зубы, что выдавало крайнюю степень раздражения. От воплей Казака по электроподстанции гулко разносилось эхо.
- Ты идиот!? – вопил Казак  - Ты…тыы… Пиндос! Какого ты по нам стрелял! Урод, ты смотри что мне с бронником сделал! А если бы в голову мне попал?! Да ты мне чуть ребра не сломал, козел! Нахрена ты это делаешь?! Хочешь, чтобы я тебя прямо тут завалил?!
Блад тяжело вздохнул и грустно посмотрел на Бороду. Что-то начал медленно говорить.
- Эта сволочь говорит, что в «теплак» не видно кто свой, кто чужой, - начал переводить Борода, - просит сорри. И что сумерки, плохо видно. Ему, гаду, видите ли очень жаль… И все такое. Хорошо, кость вроде не задета…  И хотя бы он тут всех диких перестрелял. Болтун, дай еще укол, болит жутко….
- И нас вместе с ними. Почти.  – мрачно подал голос Болтун, извлекая из подсумка шприц с морфием.
- Не видно ему! – разорялся Казак, - Слепой идиот, чуть нас тут всех не положил! Парни, давайте его грохнем, он нас всех угробит!
- Слепой… - повторил Борода и замер. Посмотрел на товарищей. Потом начал тихо смеяться. Те с недоумением уставились на него, Казак замолчал на полуслове.
- Ты чего, Борода? Он тебе в голову еще попал, что ли? – спросил Казак.
Борода смелся все громче, всхлипывая:
- Слепой…. Ну конечно, слепой…. Он не «Плайт», и не «Блад». Блайд он. Блайд. Это, то есть, «слепой», по-русски…. Его позывной – «Слепой» – истерический хохот Бороды разносился по пустым помещениям электроподстанции.
Болтун быстро оценил ситуацию:
- Отставить. Борода, поясни нашему Блайду, что надо ему занять место вон там, возле окна, контролировать склон напротив. По карте там дальше заброшенный санаторий. Смеркается уже, и он точно сможет увидеть, если кто-то сюда придет на выстрелы. А мы пока обшарим тут все, чтобы не осталось сюрпризов.
- Так мы же хотели… - Казак еще не понимал до конца, что происходит.
- Казак, тихо, потом объясню. Борода, переведи ему, то что я сказал. 
После того, как они оказались на улице, оставив Блайда на позиции в здании, Болтун прошептал:
-Так, парни, а теперь валим отсюда. Предлагаю сначала вдоль по этой дороге, потом за холм, пройдем мимо метеостанции, и там рукой подать до дороги к таможенному терминалу. За час, думаю, доберемся. А дальше где-то был армейский блокпост, может там и удастся выйти.  Только быстро, пока Слепой не заподозрил.
- Да объясни ты, Болтун, что происходит-то? – спросил Казак.
- Не дезертир он. Похоже, выгнали его свои же. И позывной поэтому такой вот. Лупит по всем, кого видит. Вроде и боец неплохой, позиции занимает грамотно, но с ним рядом опасно находится. Так что предлагаю сваливать.
- Так может мы его… это? – как-то с сомнением предложил Казак.
- Ну иди, сделай, - предложил Болтун. – Я не привык вот так, в спину. Как-то… неправильно это. Вроде бы он парень неплохой. Но тебе мешать не стану, Казак.
- Да черт с ним, - процедил Борода, - предлагаю просто оставить его. Это он же того снайпера сразу положил, который с крыши нас увидел. Если бы не он, кто знает, как сложилось бы. Валим.
- Да не хочется просто мараться… - пробурчал Казак, - пошли.
И три силуэта растворились в вечернем сумраке.

  Щелкнула открывалка жестяной банки, Блайд отпил глоток колы. Он обожал колу. Посидел, отдыхая от часового марша по холмам,  потом вскинул автоматическую винтовку, и  осмотрелся. На экране тепловизора три ярко-белые фигурки медленно приближались к дороге. Одна из фигурок хромала.  Дальше – ворота, за которыми начиналась территория таможенного терминала. Следить за троицей с тепловизионным прицелом было не сложно. Ведь не может же он бросить своих новых товарищей без прикрытия. Да, не всегда у него этого хорошо получалось, но ведь он делает успехи. В этот раз он даже никого серьезно не ранил.  Да и как иначе, они же команда, теперь все будет не так, как раньше, с теми, другими. Он в этом уверен. И Блайд двинулся дальше, в сторону дороги.   

20.11.2020, рассказ по игре "Escape from Tarkov".


Рецензии