О праводсудии земном и небесном

Парадокс в том, что истинное правосудие есть только у Бога, но как раз это правосудие люди и не понимают.
 А юридическое правосудие люди понимают. Хотя нравится оно им далеко не всегда.

 Рассмотрим богиню правосудия Фемиду с повязкой на глазах и с весами.
 Что она взвешивает на обоих чашах весов? Вы думаете, с одной стороны меру вины, а с другой меру наказания?
 Нет, она взвешивает меру доказательной значимости каждой из двух противостоящих ролей юридического спора. Что перевесит?
 Она как бы слепа, потому что судит по букве закона.
 Ведь доказательную значимость определяет общество с его таким критерием истинности как положения истца и ответчика, стороны обвинения и стороны защиты, в обществе и их престижности в нем же как меры доверия людям.
 Только у Бога есть соразмерность истинных оценок деятельности людей, так как только Бог ведает добро и зло.

 Что богиня Фемида не желает видеть, закрыв свои глаза? Вы думаете, ей неважны социальное положение судящихся и её цель судить по одинаковым критериям всех членов общества и любого на иерархической лестнице государства одинаково?
 То есть её цель судить объективно?
 Ничего подобного, ведь истина субъективна. Эта "богиня" закрывает на самом деле глаза на очевидность. Да, потому что её оружие - законы и статьи законов, и частота правоприменительности есть стандарты, абстрагированные в своё время от очевидного и очевидному мало присущие.

 Несовершенство законов? Обман, заговор в пользу власти? Да ничего подобного. Бог отдал людей такой Фемиде, которая судит людей по их же грешным правилам. Что посеешь, то и пожнёшь. Потому что иначе как научишь добру и злу по их плодам?
  А вот соблюдать законы морали, законы справедливости и истинного воздаяния (которое не есть месть) на земле должна не Фемида. А Бог.

И вот получается так, общественное и государственное правосудие (дающее законы и контролирующее правоприменение) идеализирует только тот человек, не верящий в правосудие Божие, которое необходимо дополняет истинностью правосудие людей.

 Поборнику человеческих критериев справедливости приходится взваливать на бедную общественную Фемиду ту тяжесть истинности, которую та вынести не способна по определению и для которой и не предназначена.
 Ведь суд её есть взвешивание только критериев, дающих меру правоты и неправоты, квалификации действия по определенным стереотипам ситуаций, которые оценивает вполне абстрактный закон и правоприменительная практика, имевшая дело в прошлом совершенно с другимим людьми при других обстоятельствах.

 Расследование и суд всегда в городских государствах были массовым производством, то есть со всеми признаками массового производства, штампующего стандарты законов, статей этих законов, юридических критериев и стандартного же их применения к уникальным конкретным случаями человеческого бытия.
 Конечно, и судьи обладают чувствами, мерой личной морали и общественной нравственности, то есть способностью и сочувствия жертве, и возмущению поступками преступника, обладают и чувственной интуицией вместе со здравым рациональным умом.
 Но когда возникает уже такой массовый продукт правосудия, который превышает меру способности судей к актам чувства, то происходит выгорание, и люди в мантиях уже просто занимаются откровенным производством стереотипа юридического действа.
 А уж тем более, если политики или же авторитетные влиятельные граждане управляют судопроизводством. Тогда суд даёт обязательно социальное и государственное клише в качестве массового продукта.

Но большому счету только Господь разбирается с каждым человеком по отдельности,с каждым субъектом тяжбы: истцом и ответчиком, взвешивает все обстоятельства ситуации и безошибочно даёт оценку в критериях добра и зла.

 А вот как уникально личностное правосудие Бога проявляется посредством массового продукта общественного правосудия, и еще как это происходит на протяжении всей истории человечества, начиная с первобытных времен, вот это зависит от культурогенеза и эволюции социальных групп, этносов и самого человечества...
 Происходит то, о чем говорил Христос: людей судят их же мерами... В результате может возникнуть то, что идеалами юрисдикции и принципами общественной справедливости не назовёшь никак.

 Например, если человек относится к себе, а затем другим людям без любви как вещам своих желаний и собственных представлений о жизни, и судит о добре и зле в себе и людях огульно, не желая принимать себя и других такими как есть, он попадает в такой суд, где и к нему относятся как к ординарной вещи на конвейере производства массовых вещей.
 Здесь нет ни персонального правосудия, ни даже персонального неправосудия, а есть просто унифицирующее действие машины социального и/или государственного насилия.
 Первое есть грехопадение людей, второе - его последствия. Первое есть дорога в ад, а второе ад как следствие.

Чем отличается наше время? Тотальное перенаселение Земли и причем перенаселения локальное - в предельно уплотняющихся урбанусах И чем плотнее продукт информации, тем сильнее влияние необходимого для пернаселенной цивилизации массового продукта

А власть исполнительная, законодательная и судебная и сами есть именно продукты деятельности человеческих социумов.
У Бога же свои ценности. И то, что человека конец бытия, то для Бога только начало


Рецензии