Праздник жизни

"ПРАЗДНИК"  ЖИЗНИ
(рассказ написан на подлинных фактах)

Неожиданный звонок в дверь заставил вздрогнуть Светлану, она ополоснула руки под краном, резала овощи, и направилась в прихожую. Посмотрела в глазок, и нехорошее предчувствие охватило ее. За дверью стоял следователь Савичев, который вел дело ее пропавшей дочери. Она открыла дверь…
;Здравствуйте, Светлана Николаевна,; сказал он и, увидев, как побледнело ее лицо, спросил:; Как Вы себя чувствуете? Мне можно войти?
;Да, да, проходите, извините,;она пропустила его.; Вы что-нибудь узнали о Снежане?
Пройдя в комнату, следователь присел в кресло, она вся напряглась и не сводила с него глаз.
;Вам, правда, хорошо?;еще раз спросил он (Светлана недавно перенесла микроинсульт).
;Правда, хорошо,; как-то поспешно ответила она, продолжая не отрывать от него глаз.
;Светлана Николаевна, Вам необходимо проехать со мной, я понимаю, что процедура неприятная, но без нее нельзя никак.
Через полчаса они уже шли по коридорам морга, дорога ей была знакома, четвертый раз ее привозят сюда. Дочь Светланы Снежана пропала год назад, с тех пор дело не сдвинулось с мертвой точки. Возле дверей прозекторской они остановились, ей дали голубой бумажный халат. Следователь, в душе очень жалея эту красивую женщину, тихо сказал:
;Светлана Николаевна, два дня назад в лесополосе недалеко от города нашли труп девушки, даже не труп, а останки. Вам надо посмотреть, такова процедура опознания.
;Я знаю, Николай Павлович, Вы же меня в четвертый раз привозите сюда,; она с надеждой посмотрела на него и добавила:;Господи, пусть это будет снова не она.
;Светлана Николаевна, вспомните еще раз, в чем была одета Снежана, нет ли каких шрамов или заметных родинок у нее,; он участливо тронул ее за плечо и спросил:;Вы готовы?
Она кивнула головой, и они вошли. Ей стало плохо, когда откинули простыню, что накрывала тело, но все же Светлана успела заметить кривой мизинчик на правой руке. Дочка сломала пальчик  на тренировке, когда занималась в баскетбольной секции.
Очнулась Светлана в коридоре от запаха нашатыря и заплакала.
; Это она, моя Снежана,; сквозь слезы сказала следователю.; Моя девочка. Что с ней сделали? Кто этот зверь?
;У нее сломан шейный позвонок у основания черепа. Больше я Вам пока ничего не могу сказать.
Светлана посмотрела на него и спросила:
;Когда мне можно будет похоронить ее?
;Я Вам позвоню, а сейчас Вас отвезти домой?
Женщина отрицательно покачала головой.
;Нет, спасибо, я сама пешком дойду.
Выйдя с больничного двора, она тихо пошла по тротуару.
Слез не было, шла просто медленно, перед глазами начали  меняться кадры жизни.
После окончания школы Светлана поступила в институт на экономиста. Учеба ей давалась легко, жила в общежитии, было много друзей и подруг. На первом курсе подружились с Ларисой, с которой жили вместе в комнате. Подруги и сейчас дружат, несмотря на то, что живут в разных городах. Все было хорошо, пока в жизни Светланы не появился Эдик, красавец ;парень, избалованный вниманием женщин. Света как-то не обращала внимания на него, он сам однажды подошел к ней на студенческом капустнике.
;Почему скучаем, красавица? Не нравится?
Светлана посмотрела на него и пожала плечами.
; А, может, мы  сбежим?; парень хитро улыбнулся ей.
Она, заразившись от него весельем, согласно кивнула.
; Меня Эдик зовут,;представился он, когда они вышли на улицу.; А тебя зовут Света, я уже знаю,
Потом долго гуляли по городу, он был местный и показал ей самые красивые места. В общежитие она вернулась очень поздно, ее впустила Лариса.
;Ты где была, подруга?;недовольно пробурчала она.
Молодые люди  начали встречаться, и пришло время, когда Светлана поняла, что влюбилась. Девушки в институте стали шептаться за ее спиной, хихикали, но она не обращала внимания.
Для нее мир сузился предельно, были только двое: Эдик и она. И однажды произошло то, что должно было произойти. Он пригласил ее к себе, когда родители были в отъезде. От выпитого шампанского, от его теплых и ласковых рук, она потеряла контроль. Утром она раскаивалась, но чувства взяли верх, и она успокоилась.
Светлана была счастлива, хотя где-то в глубине души сомневалась, не поторопилась ли она. Словно чувствуя ее состояние, Лариса однажды завела разговор.
;Света, а у тебя с Эдиком серьезно?
;Да, а почему тебя это интересует?
;Ну ты, как бы подруга моя, а ничего не рассказываешь. Мне кажется, что он тебе не пара.
;Почему? Он хороший парень.
;Павлин он, напыщенный павлин. Он же кроме, как собой любоваться, ничего не умеет. Альфонс голубоглазый.
;Ты его просто не знаешь, Лорик,;улыбнулась Светлана.
;Да где мне,;ответила подруга и добавила:;Зато другие девушки его хорошо знают. Ты хоть знаешь, скольких девчат он обидел, жизнь испортил им.
;Со мной он так не поступит,;ответила она, заметив, как внимательно посмотрела на нее подруга.
;Ну, ну,;только и проговорила та.; Только вспомни мои слова, когда он бросит тебя в самый трудный момент.
А Светлана весело рассмеялась, поцеловала в обе щеки подругу и убежала, ее уже ждал Эдик.
Время шло. Вот и последний курс, и  Света поняла, что  беременна. Конечно, первой она сказала Ларисе, которая только ойкнула.
;И что теперь будет?;спросила она.; Эдик знает?
;Нет,
; Вот, вот, скажи ему, обрадуй папашу, заодно и проверишь.
; Я боюсь, и вообще ничего говорить не буду, он уже несколько дней не приходит,;заплакала Светлана.
;А вот слезы лить не надо. Ладно, я сама поговорю.
Эдика Лариса поймала между лекциями, схватила за рукав и потащила к окну.
; Ты чего это прячешься от Светки? ; со злостью спросила его.;Натворил дел и в кусты?
; Каких дел?; удивлено спросил ее.
; А то не знаешь, что она беременна.
; А я причем?
; Как это причем? Совсем совесть потерял?
; А может она и не от меня беременна, институт большой, парней много....
Он не успел договорить: звонкая пощечина, заставила оглянуться всех, кто был в коридоре. Девушка развернулась и ушла.
;Ну что, ты видела его?;  встретила ее Светлана.; Что он сказал?
--Он сказал, что ты не от него беременна. Вот гад! И как только таких земля держит?
; Я сама виновата, Лорик, во всем виновата сама.
; Что будешь делать с ребенком? Может, аборт?
;Нет, никакого аборта не будет.
; Мать-одиночка ведь будешь. Ребенок без отца расти будет.
; Ничего, я же выросла без отца, и мой вырастет.
С того дня Светлана, если встречала Эдика, проходила мимо, тем более, что он был уже с другой девушкой. Настал день защиты диплома. Свету с утра мучили ноющие боли в спине, Лариса предлагала обратиться в больницу, она отказалась и пошла на защиту. Защитилась отлично, а ночью попала в роддом. Девочка родилась крупной, здоровенькой и, самое главное ; с двумя зубками .
После  больницы, с маленькой дочкой на руках, она вернулась домой. Мать долго рассматривала малышку, наконец  с улыбкой произнесла:
; Очень похожа на тебя,; обняла дочь.; Ничего, вырастим, все будет хорошо. Как назовешь ее?
; Снежана.
Когда исполнилось дочке два года, Светлана устроилась на работу в налоговую инспекцию. Все было хорошо. Девочка росла смышленой, лицом была похожа на мать, но характером ; вся в отца. С детства любила подчинять себе тех, кто был рядом. Если не получала то, чего хотела, устраивала капризы.
Так шли годы. Светлана  была одинока, и с годами одиночество ощущалось острей. Конечно, были в ее жизни мужчины, но замуж никто не предлагал. Снежана училась уже в выпускном классе и мечтала поступить в институт и только в Москве.
Светлана смотрела часто на дочь и удивлялась поразительному сходству характера с Эдиком. Девушка с легкостью заводила знакомства и так же легко расставалась. Была высокомерна, иногда даже груба. Однажды сказала Светлане, что так жить, как живет она, нельзя. Надо быть напористой и добиваться цели своей. Что она вот никогда не будет одна и устроит себе праздник жизни. Света тогда просто посмеялась, глядя на дочь, и все списала на молодость.
Светлана не заметила, как дошла дома. Расставаться с мыслями о дочери не хотелось, и она присела на скамью возле подъезда.
Прошлый год был очень труден для нее. В январе внезапно умерла мама, а в июле пропала Снежана. Она повезла документы в Москву в институт, хотела стать историком. Потом позвонила, сказала, что несколько дней побудет, познакомилась с хорошей компанией. Через несколько дней позвонила, что едет домой. Но прошло еще  несколько дней, а ее не было, телефон молчал. Света подумала, что девчонка снова загуляла с компанией, даже улыбнулась, вспомнив ее фразу о празднике жизни. Но прошла неделя и вторая, тогда Светлана забила тревогу и пошла в милицию. Оказалось, что девушка уже давно уехала.
Снежану объявили в розыск, а для матери наступили мучительные дни ожидания. Она срывалась с места по любому стуку и шороху за дверью, хватала трубку телефона в надежде, что дочь опомнилась и звонит ей. У нее даже и мысли не было, что девочки ее уже нет в живых, считала, что она ищет праздник жизни.
На улице стемнело, и Светлана Николаевна поднялась в квартиру. Пройдя в комнату, взяла телефон и набрала номер Ларисы.
; Алло,;услышала знакомый голос.;Здравствуй, Светик! Как ты?
;Здравствуй, Лорик!; ответила она и заплакала.; Снежана нашлась.
На том конце некоторое время было тихо, потом  Лариса спросила:
;Что-то плохое случилось?
; Убили мою девочку,;плакала Светлана.
; Господи, а я все надеялась, что она жива. Даже думала, что девчонка красивая, могли увезти в рабство сексуальное, куда-нибудь в Турцию. Светочка, я завтра выезжаю к тебе.
; Спасибо, Лорик, мне так тяжело одной. А как же ты своих мужиков оставишь?
;Ничего, они у меня самостоятельные, им с папой больше нравится оставаться. Так что жди.
Через два дня позвонил следователь и сказал, что она может забрать дочь. Если бы не Лариса, ей бы не справиться со всей этой бедой. На похоронах было немного людей: соседи, коллеги по работе. Глядя на фото дочери, что лежало на крышке, Светлана заплакала, Лариса в который раз поднесла к ее носу ватку с нашатырем.
;Вот, доченька,  чем твой праздник жизни обернулся,;сквозь слезы проговорила она.;И я, это я виновата, проглядела где-то тебя, нет мне прощения.
Лариса обняла ее за плечи и повела от ямы, в которую опускали гроб.
; Пойдем, моя хорошая, не рви себе душу. Мы завтра в  церковь сходим, вот увидишь, тебе будет легче.
;Лариса, я так скучаю без нее, хочу услышать ее голос, прижать к себе, как в детстве. Попросить прощения.
;Ты ни в чем не виновата, ты была прекрасной матерью. Так получилось в жизни, от этого никто не застрахован.
;Знаешь, Лариса, она пошла своим путем. Я цеплялась за любую возможность  отвоевать ее у компаний. Но я проиграла этот бой.
;Да нормальная она девочка была у тебя, не казни себя напрасно.  Не наркоманка, а что резкая и свободу любила, так это генетика виновата. Мы с тобой знаем, чьи это гены.
Последний раз, взглянув на фотографию  Снежаны, где девушка счастливо улыбалась, женщины пошли к выходу. Жизнь продолжается.


Рецензии