Праздник жизни окончание

.

        Светлана шла по улице, было тихо, снег падал большими хлопьями. Скоро новый год. Всюду чувствовалась предновогодняя суета. Улица светилась разноцветными огнями, весело сверкали витрины магазинов. Прямо на улице предприимчивые продавцы торговали елками и зазывали народ купить у них лесную красавицу. Светлана любила эту суету, которая просто затягивала. Перед глазами мелькали: люди, гирлянды, елки, запах которых приятно щекотал нос. Закончился последний трудовой день этого года. Она тяжело вздохнула. Прошло пять месяцев, как похоронили Снежану. Только мать, потерявшая ребенка, может понять ее. После похорон Светлана две недели пролежала в больнице, она думала, что с ума сойдет от боли, которая разрывала ее сердце. Лариса, ее Ангел-хранитель, почти месяц была с ней, если бы не она, могло произойти самое худшее. После больницы вернулась на работу, и постепенно жизнь стала входить в свою колею. Светлана остановилась возле елок  и рукой провела по мягкой хвое. "Какая красавица, и ведь кому-то радость принесешь",; подумала она, поглаживая ель.
;Добрый вечер, Светлана Николаевна,;услышала она голос за собой.;Елку выбираете?
Оглянувшись, она увидела Савичева, следователя, что вел  дело ее дочери.
;Здравствуйте,;ответила ему. ; А Вы тоже хотите купить красавицу?
;Да нет, мне она ни к чему,;улыбнулся он.
;Как? Вы не ставите дома елку?
;Да некому мне ставить ее.
;Почему? А где Ваша семья?
; Вы, может, удивитесь, но у меня нет и не было семьи. Вот так, скоро полтинник уже, а я все один.
;Как же так, Вы такой умный,;Светлана улыбнулась,;видный мужчина, и один.
;Это хорошо, что я Вас встретил, Светлана Николаевна, хотел Вам звонить, и вот удача,;увел он разговор в сторону.; Не знаю, хорошая ли это новость для Вас, но мы нашли преступников, убивших Вашу дочь. В конце января будет суд, они написали чистосердечное признание, Вам надо будет присутствовать на суде.
       При воспоминании о дочери  у Светланы потемнело лицо, вся предновогодняя радость куда-то исчезла.
;Хорошо, я буду, Вы мне только позвоните, пожалуйста.
Она направилась к выходу елочного базара.
С сожалением он посмотрел ей вслед, ему нравилась эта красивая, немногословная женщина. Все это время, с того дня, как они расстались в морге, он часто думал о ней. Несколько раз порывался позвонить, но что-то удерживало его. Он знал, что она лежала в больнице, даже говорил с врачом по телефону, справлялся о ее состоянии.
; Так и будешь стоять истуканом? Догони ее,; вдруг заговорил в нем внутренний голос.
«И правда, что это я»,;подумал про себя  и стал быстром шагом стал догонять женщину.
Словно почувствовав, Светлана оглянулась и остановилась.
;Что-то еще забыли сказать?;спросила она.
; Да, забыл. Хотел спросить, где Вы будете встречать Новый год?
Светлана удивленно посмотрела на него, слегка улыбнулась, видя, как он смущается.
; Я поеду к подруге,;ответила она.; У нее юбилей, сорок лет, хотя говорят, что эту дату не отмечают, но подруга не суеверная. Решила нас собрать, друзей своих.
; Очень жаль,;тихо проговорил мужчина.; Я хотел напроситься к Вам, знаете, тоскливо дома одному, когда всюду счастье.
Ей стало жалко этого одинокого человека, и вдруг озорная мысль пришла ей в голову, она предложила:
; А поедемте со мной? И правда, чего Вам одному быть. А там хорошие люди, Вам понравится. Ну так что? Едем?
И минуты не размышляя, он согласился, подумав про себя: " Хоть к черту на кулички ;лишь бы рядом с ней ".
 Они договорились, что он купит билеты на поезд, и 29 декабря встречаются на вокзале. Затем, как истинный джентльмен, предложил проводить ее до дома. Возле подъезда остановились.
; Я бы пригласила Вас на чашечку кофе, но я так устала, знаете, столько работы в конце года. В голове цифры,  цифры,;виновато улыбнувшись, сказала Светлана.
;Извините меня,;улыбнулся он в ответ.; Вам действительно необходимо отдохнуть. Светлана, может, перейдем на "ты", в сущности, мы с Вами знакомы больше года.
; Я согласна, а сейчас, давай прощаться,;она протянула ему руку.;Позвони мне завтра.
Она уже взялась за ручку двери, но оглянулась и сказала:
; Николай, спасибо тебе за все.
Он улыбнулся, накинул на голову капюшон куртки и направился в сторону остановки.
       Дома Светлана приняла душ, затем прошла на кухню и поставила чайник на плиту. У всех ее знакомых были электрочайники, а она любила чай из старого эмалированного чайника со свистком. Когда чайник закипал, он свистел так оглушительно, что если была открыта форточка, свист был слышен на улице. Пока ждала чай, смотрела на улицу, на окна противоположного дома. Ей нравилось смотреть в них. Она всегда думала, что там, за стеклами, обязательно живет счастье. Сегодня окна были праздничными, потому что почти за  каждым горела елка. Огоньки весело мигали, словно приглашали посмотреть на них ближе.
Николай позвонил утром, она только проснулась. Пожелал доброго утра и спросил, какие у нее планы. Светлана сказала, что надо пройтись по магазинам, купить что-нибудь к столу, Подарки она приобрела заранее, а потом будет заниматься уборкой и собой, ведь завтра уже выезжать им. Николай не перебивал ее, выслушал, потом произнес:
; Света, ты занимайся своими делами, а магазин оставь для меня, я все куплю,; он вздохнул.; И еще, я тут подумал, а почему мы едем на поезде? Может лучше на моей машине. Конечно, у меня не шикарная машина, а "жигули", шесть часов, и мы у твоей подруги.
;Ну я же не знала, что у тебя есть машина. Хорошо, значит, завтра к обеду я жду тебя.
       На другой день в двенадцать часов под окном просигналила машина. Выглянув, она увидела Николая, стоящего возле "жигулей" последней модели. Светлана помахала рукой и вскоре вышла. В машине было тепло и уютно, тихо играла музыка. Они разговаривали о пустяках, наконец она спросила его:
 ; Скажи, Николай, а почему ты до сих пор капитан? Я слышала, что в твоем возрасте уже полковники и даже генералы есть.
Он немного помолчал, потом сказал:
; А я и был бы полковником сейчас. Три года назад я застрелил одного урода. Специально застрелил, был я тогда майором. Как-то вечером возвращался домой, шел мимо старых «хрущевок», как из одного подъезда выбежала женщина. Она громко кричала "помогите", я кинулся к ней, и мы забежали в дом. На первом этаже в лифте лежала девочка, лет десяти, на шее затянут шарфик. В это время до меня дошел звук, хлопнула дверца чердака. Я кинулся туда, а он там, подонок этот, спрятался за трубой и трясется, а у меня перед глазами эта мертвая девчушка. Вот я выстрелил в него. Тогда на меня персональное дело завели, на время отстранили от работы. Закончилось тем, что меня понизили в звании, но служить оставили. Понимаешь, Света, я ведь не за звания служу и не за награды. Очень мне хочется очистить город, да и мир бы хотел, от всякой мрази.
;Да, мрази у нас хватает,; она посмотрела на него и добавила:;Скажи мне, Коля, а кто те ребята, что убили Снежану.
Немного помолчав, он сказал:
;Она села к ним в машину на вокзале, хотела доехать домой.
; Не могла Снежана сесть в чужую машину,; уверенно ответила Светлана.
; Да вот в этом и дело, что одного она, видимо, знала, поэтому и села в машину. Я только не пойму, как она не заметила, что они были пьяны или не предала этому значение. Скоро суд, сама их увидишь.
       Лариса встретила их, открыла ворота и впустила машину во двор. Подруги обнялись, потом все прошли в дом. В какое-то мгновение Лариса подмигнула Светлане и взглядом показала на Николая, словно спрашивая: "Кто это?" Свете нравилось сюда приезжать. У Ларисы были любящий муж и прекрасные сыновья: 16 и 14 лет. В доме всегда стояла хорошая семейная атмосфера.
После ужина мужчины вышли на крыльцо выкурить по сигаретке, Лариса, воспользовавшись их отсутствием,  спросила у Светланы:
;Ну, теперь давай рассказывай, что за мужчина приехал с тобой?
; Ларочка, во-первых, я хочу извиниться перед тобой за то, что привезла гостя без предупреждения.
; Да брось ты, раз привезла, значит, он тебе не безразличен, ведь так?
;А во-вторых, ты  права, он мне не безразличен. Лариса, я себе боюсь в этом признаться. Он одинокий человек, у него никогда не было семьи.
;Да ты что? Знаешь, подруга, раз он одинокий, значит, что-то не так,; она вдруг рассмеялась  и добавила.; А с ним все нормально, в смысле ориентации?
; Ну что ты ерунду городишь,;вспылила Светлана.
;Шучу я. А мужчина, правда,  видный и интересный. --она посмотрела на подругу  и спросила:; А вдруг это твое счастье?
; Господи, ну какое счастье, о чем ты говоришь? Не для меня это, да и опоздала я уже, ушло мое время.
; Глупая, ты моя, да ты создана для счастья,; Лариса встала, обняла ее и прошептала.;Не беги от счастья, повернись к нему лицом.
В это время вернулись мужчины, уже было поздно.
Лариса обратилась к гостю:
; Николай, я тебе постелила у мальчишек, а ты,;она повернулась к Свете,;будешь спать в зале.
Светлана благодарно улыбнулась ей.
День рождения и Новый год праздновали в кафе. Людей было немного, но остальные столики были все заняты посетителями. Все прошло очень хорошо. Светлана только удивлялась, как быстро Николай влился в коллектив, будто знаком со всеми сотню лет. Он оказался очень веселым и остроумным, принимал участие во всех играх и конкурсах.
      Второго января они попрощались с хозяевами, и поздно вечером были возле дома Светланы. Сидели в машине и молчали, наконец Светлана тихо произнесла:
 ; Ну что, может, поднимемся ко мне?
; А ты этого хочешь?; спросил он, глядя на нее.
;Коля, давай расставим все точки над "и"? Что ты чувствуешь ко мне?
; Ты мне очень нравишься, Света. Понимаешь, я всю жизнь искал такую, как ты. Я не безгрешен, скажу честно, были у меня женщины. Они приходили и уходили, почему-то я с легкостью расставался с ними. Но вот увидел тебя, и какая-то искра пронзила меня, я понял, что ты моя женщина.
 Они поднялись в квартиру. Лежа в постели, они любили друг друга то с жадностью, словно напиваясь холодной воды в жаркий полдень, то с нежностью, словно боясь нарушить чувства, которыми одаривали друг друга. В небе потухли звезды, когда они утомленные, заснули в объятьях  друг друга.
На другой день Николай привез свои вещи. Прошло полмесяца, на работе Светлану не узнавали. Появилась какая-то уверенность в ней, она не ходила, а, словно парила над землей, глаза светились счастьем. А она действительно была счастлива, потому что была любима и любила.
      Наступил день суда. В зале было немного людей. Светлана сидела напротив стеклянной клетки, в которой сидели убийцы.  Приглядевшись, она узнала одного отморозка. Он учился со Снежаной в школе, однажды даже встретила их вместе во дворе. Суд шел пять часов. Отморозки чистосердечно дали показания, что в июле позапрошлого года они действительно кутили с утра в  ресторане при вокзале. Видели, как подошла электричка из Москвы, увидели Снежану на платформе и предложили посидеть с ними. Девушка отказалась, объяснив, что торопится домой, они предложили ее подвезти. По дороге  Чернов, хозяин машины, смотрел на девушку и причмокивал языком, потом неожиданно повернул в лесополосу. В глубине остановил машину и открыл дверцы машины.
;Вылезай,;приказал он Снежане.
; Эй, ты чего задумал?; сказал второй, Ивлев.
;А ты не понял?;громко рассмеялся первый.
;Ребята, вы что делаете? Быстро отвезите меня домой. Иначе будет хуже.
Чернов ударил девушку, она пошатнулась, тогда он ударил еще раз. Потом они насиловали ее долго и жестоко. После всего Снежана сквозь слезы сказала:
; Вас посадят и надолго.
Отморозки переглянусь, страх мелькнул у них в глазах, тогда Чернов подошел и убил ее, повернув резко ее голову.
Светлана слушала их, смотрела, и вся картина предстала перед ее глазами. Она даже и не замечала, что слезы давно катятся по ее щекам. Приговор ее удовлетворил: Чернову дали 12 лет, а Ивлеву 10 колонии строго режима.
; Убить их надо,;кто-то тихо сказал позади нее.
" Нет, смерть для них будет избавлением, пусть лучше сидят, пусть пройдут все круги ада",;подумала Светлана.
       Выйдя из здания суда, она увидела Николая и поспешила к нему.
;Все хорошо?;спросил он.
; Теперь да, они получили заслуженное наказание, моя девочка может быть спокойна там.
; Теперь домой?;спросил он, взяв ее под руку.
;Домой,-- улыбнулась она.
Под легкую снежную метель по тротуару шли двое, совсем недавно они были одинокими. Но судьба свела их, дала возможность обрести им счастье и пройти вместе долгий путь жизни.


Рецензии