Предупреждение ноября

Я видел зИму над землёй,
Она шагала снег бросала,
И видно было по лицу,
Как эта женщина устала.

Мешок тащила за собой,
Без шапки, без платка, без шубы,
Босая, бледное лицо,
Шептали что-то её губы.

Идёт и сыплет снег с мешка,
Как пух лебяжий он летает,
Холодный взгляд, и вся нага,
Он на ресницах моих тает.

Я крикнул, - кто вы, дева мать?
- Вы призрак, или вы живая?
Она взглянула на меня,
Холодным ветром обдувая.

- Ты, что, не видишь? - я зима,
- Не уж то не признал меня?
Сосульки тронула рукой,
Нарушив тишину звеня.

- Сосульки, мой металофон,
Зима вдруг мне призналась,
И синих губ её едва,
Улыбка показалась.

- По стой со мной, поговори,
- Раз можешь меня видеть,
И я стоял с ней, говорил,
Чтоб деву не обидеть.

- Ну, мне пора, пока мой друг,
Мы вместе загрустили,
О многом с матушкой зимой,
Тогда по говорили.

Двое суток без перерыва шёл снег, двое суток мело. Ветер губошлёп не щадя своих сил то и дело раздувал снежинки, перемешивал их между собой превращая в маленькие колкие снежные хлопья,и снежный покров повсеместно поднимался как тесто на дрожжах.

Лето пылью нам сорило,
Осень листопадом,
А зима пришла и сорит,
Белым снегопадом.

6. 30. утра, я вышел на веранду и едва смог приоткрыть входную дверь, её завалило снегом. Я её аккуратно растолкал и просунулся на ружу по колена утопая в снегу, и подумал, надо было всё таки делать дверь так, чтобы она открывалась во внутрь. Ну что же, "зарядка" неизбежна, придётся брать лопату и делать дорожки. Но откуда начинать, ведь столько снега. В сарае подаёт голос корова, чует своё время. Беру лопату и вперёд. Чугык, чугык, скребёт издавая противный звук стальная лопата по бетонной дорожке. Хитрый, но преданный пёс не отстаёт, идёт вместе со мной, но сзади, не хочется ему идти в переди меня по снегу. Он знает куда, и за чем я иду. Так получилось, что он прозевал вчера вечером закрытие дверей в хлев, там же и сенник в коровнике под одной крышей, где он в последнее время спал. И я не ошибся, прокопав дорожку, и открыв дверь, пёс сразу же забрался под самый потолок, и затих в своей сенной нише. Осталось прокопать дорожки к курятнику, путь за двор и к навозной куче, откопать колодезный сруб с журавлём, и площадку где бельевые верёвки.

За время работы быстро рассвело. Дома не узнать, как в сказке. Над квадратными крышами домов словно белые брови висят над окнами массивные наносы снега. Супруга выпустила на улицу молодых апрельских котов, которые отродясь не видели холода и снега. Видя его они стали орать и проситься обратно в дом. Тоже самое было и с молодыми утятками. Они с недоумением смотрели на то, что произошло с их двором, всюду белое холодное покрывало. Чёрные дорожки в доль которых словно столпившиеся далматинцы стоят белые кучи с чёрными пятнами от земли взятой лопатой с ещё непротоптанного снега. Вышла на улицу корова, фыркнула и тут же вернулась в сарай, там теплее. Откуда то потянуло тонким запахом засыпанного в печь угля. Сколько же я не слышал этого родного запаха зимы, 2, 3, или 4 года, ведь сейчас почти у всех в доме газ. Вскоре показал свой "лик" и сруб колодца, улыбнулся журавль, он счастлив, так как в колодце внезапно прибавилось воды, и ему больше не надо низко наклоняться. Старые утки заняли позиции Мухтара, будку нашего пса. Они давно облюбовали её, и пёс смиренно оставив своё жилище ушёл, и больше в ней не живёт. Осмелев, к ним двигаются и молодые утки оставляя отпечатки своих лап на раскисшей от убранного снега земле. Это было вчера.

А сегодня к вечеру ударил мороз, ночь, и последующий день тоже были морозные. Радовался батюшка Ираклий, говорит мороз это очищение всего живого. - Ах если бы он был по дольше и посильнее чтобы мог погубить всех вредителей зелёных насаждений. Красота глаз не отвести. Снег как буд то бисер переливается на солнце всеми цветами радуги. А в тени радует глаз приятным нежно голубым отливом. Может по этому мы его так жадно ели в детстве. Первые хрустальные сосульки. А ведь совсем недавно была повсюду серость, вездесущий мусор, скука и пустота. Но снег всё скрыл и сделал чистейшую белоснежную долину. Появились синички, снуют у окон по веткам слив, в поисках сала. Да, да, именно сала. Мы всегда подкармливаем их зимой кусочками не солёного сала развешенного на проволочных крючках, и они с удовольствием его поедали. Надо же, не забывают, который год прилетают по есть когда им совсем туго.

А вот сегодня началась оттепель, лёгкий сырой ветер, такое чувство, что его можно пить. Похоже что Ноябрь поиграл с нами на прощание в зиму, как бы предупреждая, что готовьтесь, ведь я ухожу, за мною идёт зима.


Рецензии