Достигла поставленных целей!

В 1966 году я поступила учиться в Ленинградский институт Водного Транспорта. И не случайно. Водная стихия у меня - самая любимая. Поступать было не просто. В 1966 году был двойной выпуск десятых и одиннадцатых классов. И соответственно был очень большой конкурс для поступления в этот и другие институты.

Здесь - в Ленинградском институте Водного Транспорта, были факультеты, где учились только юноши. Таким был судомеханический факультет. Были факультеты, на которых приём девушек был ограничен. Таким был электромеханический факультет. На этом факультете учились семьдесят пять процентов юношей и только двадцать пять процентов девушек. Зато на экономическом факультете были в основном девушки. Тогда экономические специальности не были модными. Я же выбрала для учёбы электромеханический факультет.

На этот факультет поступить было сложно и тем более девушке. Надо было сдавать пять экзаменов: устных и письменных. Первым был письменный экзамен по математике. С заданием я быстро и легко справилась. И в этом мне помогла отличная школьная подготовка. Я училась в очень хорошей физико-математической 243 школе в Октябрьском районе Ленинграда. У нас были в этой школе очень сильные преподаватели по всем предметам и в том числе по математике. И я очень благодарна им.

Вторым для поступления в институт был устный экзамен по математике. И здесь было намного сложнее. У меня были в билете теорема Пифагора и разные задачи. Теорему Пифагора можно доказать многими способами. Но обычно в школах знакомят только с одним способом доказательства. А я доказала на экзамене другим - не из школьного учебника, способом. И этим очень удивила очень строгого преподавателя, которая принимала у меня экзамен. С этим способом она не была знакома и спросила меня: "Ну и что Вы доказали?!". "Как что?! Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов!". "Повторите Ваше доказательство!" - потребовала она.

Но я держалась спокойно, зная о том, что здесь никого жалеть не будут. Конкурс был очень большой и выбор среди абитуриентов тоже был сверх достаточный. И я снова повторила доказательство теоремы. Экзаменатор слушала в этот раз с очень большим вниманием. И разобравшись в сути доказательства, перешла к рассмотрению решения мною задач из билета.

Задачи были для меня не сложные. Я с ними легко справилась и все правильно решила.
Придраться было не к чему. Однако, экзамен на этом не закончился. Задачи в билете были стандартные из обычной школьной программы. Поэтому она перешла к сложным задачам олимпиадного типа. Но я и с ними успешно справилась.

Затем ко мне стали подходить по очереди все шесть экзаменаторов. И каждый из них давал мне для решения по две сложные задачи олимпиадного типа. И я их все успешно решала. И этот экзамен продолжался шесть часов. И наконец он успешно закончился.

На этом трудные экзамены для меня не закончились. Третьим устным экзаменом была физика. Я стояла в корридоре и ждала когда меня пригласят в аудиторию для сдачи экзамена. Из этой аудитории выходили друг за другом очень растроенные абитуриенты. Они получили на этом экзамене двойки и тройки. Ни у кого не было хороших оценок.

Наконец пригласили для сдачи экзамена по физике и меня. Я взяла билет и подошла к доске, на которой я должна была писать. В билете были теотетические вопросы и задачи. И задачи были сложные и не такие, как на уроках в школе. Для решения каждой задачи надо было знать не менее трёх разделов физики. Но я с билетом справилась. А с правой и с левой стороны от меня абитуриентам поставили двойки. Они не смогли решить задачи.

Экзаменатор по физике хотела поставить мне четвёрку. Но я не согласилась, ведь никаких ошибок у меня не было и я знала, что с четвёрткой я не пройду по конкурсу для поступления на выбранный мною для учёбы факультет. И экзаменатор сказала, что для отличной оценки мало ответить правильно только на билет. И я согласилась на дополнительные вопросы и задачи. И с ними я тоже успешно справилась.

Однако, на этом экзамен не закончился. Меня повели в другую аудиторию, в которой принимал экзамен профессор Рымкевич - заведующий кафедрой физики в этом институте и автор известного всем в то время учебника с задачами по физике. И он, пообщавшись со мной, поставил мне отличную оценку и поздравил меня с отличной сдачей экзамена. Экзамен продолжался четыре часа.

И, когда я вышла после экзамена в корридор, я увидела, к своему удивлению, свою маму. Ей показалось, что я долго не возвращаюсь домой, ведь мы жили недалеко от института. Она боялась, что вдруг я не сдам успешно этот очень трудный экзамен и чего-нибудь сделаю от расстройства с собой. Но у меня был сильный и целеустремлённый характер. Такой меня воспитала мама. Я поставила перед собой цель сдать успешно все экзамены и поступить учиться в этот институт. И я справилась с поставленной целью.

И мама, увидев меня, хотя и измученную на экзамене, но узнав об отличной оценке по физике, была очень счастлива. И мы поехали с ней домой. Далее были ещё экзамены по химии, русскому языку и литературе. Я по ним получила тоже отличные оценки. И была зачислена в итоге по решению конкурсной комиссии для учёбы на электромеханический факультет.

Я училась с большим удовольствием в институте. И со мной учились лучшие девушки из числа абитуриентов, поступающих вместе со мной для учёбы в трудном 1966 году с двойным выпуском из десятых и одиннадцатых классов средних школ и не только из Ленинграда, а из всего существующего в то время Советского Союза.

Все мы успешно закончили Ленинградский институт Водного Транспорта, стали отличными специалистами и разъехались для работы по распределению по СССР. Я же закончила с отличием институт и была оставлена для работы в Вычислительном Центре Северо-Западных пароходств инженером-математиком-программистом в своём Ленинградском институте Водного Транспорта и стала готовиться к поступлению в аспирантуру. Это была новая цель. Я хотела посвятить себя научной и преподавательской работе. И я стала кандидатом технических наук по специальности "Техническая кибернетика и теория информации" и преподавателем.

23 ноября 2020 года


Рецензии