Здоровый образ жизни

   Мишка уже неделю не выходил гулять. Он болел. А мы с Вовкой сидели у меня в зале на диване и ждали, когда же закончится папина спортивная передача и начнутся мультфильмы. Передачу мы не слушали, а играли в слова. Но тут папа громким голосом, проговорил в нашу сторону:
– О, какой здоровый, – и ткнул пальцем в кого-то в телевизоре.
   Мы повернули головы к экрану. Там сияло улыбкой довольное лицо дядьки в боксерских трусах. А папа добавил:
– Вот, что значит вести здоровый образ жизни!
   Передача закончилась, и мы уселись смотреть мультфильм.
   На следующий день, вечером, я и Вовка сидели на лавочке и слушали, о чем говорят наши бабушки – соседки. А говорили они о том, что, чтобы не болеть нужно закаляться. О том, что у людей, которые обливаются холодной водой крепче здоровье. А те, кто бегают по утрам, вообще всегда в хорошем настроении…
    И тут мы с Вовкой все поняли!
   Рано утром, сразу после завтрака Мишка сидел у окна и смотрел во двор. А тут мы! Мишка тут же выскочил на улицу:
– Привет ребята! А мне уже лучше! Сейчас спрошу маму, может уже выпустит погулять.
И он снова забежал в дом. Через несколько минут мы уже весело шли в сад. Завернув за дом мы с Вовкой остановились:
– Мишка, – со всей серьезностью обратились мы к другу, – ты что, все лето решил проболеть?
– Нет, – удивленно ответил Мишка.
– Мы знаем, как тебе помочь, – начал наступать Вовка.
– Да, но ты должен постараться! – добавил я.
– Хорошо, – удивленно пожал плечами Мишка. – А что нужно делать?
– Укреплять здоровье! – чуть ли не в один голос закричали мы. – Давай, пошли на улицу, – будем бегать!
   И мы пошли на улицу. Утро пахло свежестью. На обочине дороги блестела росой трава. Но нам было не до красоты. Мы решили начать закаляться.
– Ну, что?! – скомандовал я. – От ворот до конца улицы и обратно?! На старт, внимание, марш!
   И мы побежали. Я вырвался вперед. За мной бежал Вовка и позади, Мишка.
– Быстрее, быстрее! – подбадривал Вовка Мишку.
– Не могу, – еле дыша, прошептал Мишка и начал кашлять.
– Не сдаваться! – прикрикнул я и мы побежали дальше.
   Но до конца улицы мы так и не добежали. Вовка переживая за Мишку, все время оборачивался назад, и в один момент его ноги запутались, он споткнулся и упал. Не просто упал, а разодрал себе штаны. Вовка не заплакал, нет, но надулся и сказал, что дальше в драных штанах, бежать не будет. И Мишка сказал, что не побежит и снова закашлял.
– Ну ладно, – махнул я рукой. – Пошли назад. Не подходит тебе Мишка бег, бывает такое. Значит, будем обливать тебя холодной водой – вмиг выздоровеешь! – И мы пошли домой.
– А ты уверен, что холодная вода помогает? – недоверчиво спросил Мишка.
– Уверен, уверен – ответил за меня Вовка, набирая из крана ведро воды. – Пошли за дом.
   Мишка разделся и стал босиком на траву, а мы с Вовкой подняли ведро и выплеснули его на друга. От Мишкиного крика в сад прибежала его мама. На ее плече висело полотенце. Тетя Нина мгновенно схватила его за один край, но побежала почему-то не к Мишке, а к нам с Вовкой.
– Ах вы бессовестные! – кричала она. – Вы что это делаете, у сына первый день температуры нет, а вы его холодной водой?!
   Мы с Вовкой не помним, как бежали, как открыли калитку. Помним только, что здорово напугались.
   А через неделю Мишкина мама нас простила. У Мишки спала температура, и он снова вышел гулять на улицу. Но при условии, что бегать и обливаться водой больше не будет.
   Мы сидели на лавочке, весело смеялись, вспоминая историю с обливанием. И тут я вспомнил, что по радио вчера говорили: тем, кто во время болезни принимал много лекарств, нужно пить как можно больше воды. И мы пошли к колонке за водой. Ведь так хочется, что бы друзья не болели.

Отрывок из книги "Я, Мишка и Вовка".


Рецензии