Ну и что же тут такого

   Как-то раз, иду я со школы. Смотрю, дедушка Егор на скамейке у ворот сидит. Присел я рядом, и завели мы беседу.
– Вот ведь, мир, какой удивительный, – удивлялся дедушка Егор. – Облака по небу плывут, солнце каждый день всходит и заходит. Все идет своим чередом: осень, зима, весна, лето. Не только люди, но и куры, кроли, да коровы – все своей жизнью живут.
– Да, – поддержал я разговор. – Идем мы вчера с ребятами по лугу. Смотрим, конь лежит, как мертвый и не шевелится. И вроде, как и не дышит. Ну, думаем – cдох. Хотели уже побежать к нему да проверить, а тут пастух кричит: «Не трогайте его ребята! Он спит». Представляете, дедушка Егор, жарища такая, а конь прямо посреди поля как мертвый лежит!
– Да что ж тут удивляться? – улыбнулся дедушка Егор. – Он птичку поджидает!
– Как птичку? Зачем? – удивился я.
– Так, – снова посмотрел на меня дед, – подлетит воробей, а он его хвать и съест.
   Я живо представил себе лежащего посреди луга коня. Вдруг к нему подлетает птичка, садится на выпуклый бок, а конь ее хвать и поймал зубами…
   От этой картины мне стало как-то не по себе, и я пристально посмотрел в глаза дедушке Егору. Несмотря на то, что глаза его весело светились, хитринки в них не было. И тогда я снова спросил:
– А зачем коню птичку ловить? Ведь он траву ест?
– Как зачем? – удивился дедушка. – Любит он воробьями полакомиться!..
   И в моей голове опять очень ясно нарисовалась картина с лежащим на земле конем, аппетитно пережевывающим воробья. От этого я даже поершился... и снова посмотрел деду в глаза. Но на его лице по-прежнему сияла добрая улыбка. И я не мог допустить мысли, что дедушка шутит надо мной.
– Разве ты не видел, – удивленно продолжил дед, – куры зернышки собирают, а рядом воробьишки крутятся, что бы и им чего перепало. А он приляжет неподалеку, тихо так, – ждет, чтобы какой воробей поосмелился да ближе подошел. И тут… хвать его!
   Мне снова стало не по себе. Перед моими глазами всплыли мирные куры, гребущие лапами двор, стайка пугливых воробьев и тихо крадущийся к ним конь. Вот он подошел поближе, хлобысь, – и всем телом упал замертво, – пусть все думают, что сдох. Лежит и хитрым глазом потихоньку на воробьев поглядывает. Вот один подлетел и сел рядом. А коню того и надо. У коня шея длинная. Махнул он головой и изловил воробья. Лежит и довольный жует.
   В моей голове, одна прогоняя другую, закружились мысли: конь, жара, воробей, зубы… Зубы! Вдруг остановился я и снова повернулся к деду Егору:
– Но, как же зубы? Зубы у него устроены так, что он ими траву жует!
– Жует, – невозмутимо подтвердил дед. И траву, и птицу. Неужели ни разу не видел, как он охотится?
– Нет… – прошептал я.
   Я не мог не верить дедушке Егору. Но и верить тоже не мог.
– Ну, надо же, – после паузы, наконец-то снова вырвалось у меня. – Не могу поверить, что лошадь в жару воробьем любит полакомиться!
– Лошадь?! Какая лошадь? – теперь недоуменно посмотрел на меня дедушка Егор.
– Ну, как какая? Та, которая к воробьям подкрадывается…
– К воробьям? – снова переспросил дед.
– Ну да! Притворится мертвой, а потом раз и поймает птичку!
  Теперь дед Егор смотрел на меня явно недоверчиво:
– Лошадь?
– Ну да! Конь! А Вы про кого рассказывали сейчас?
– Про кота! – все с тем же удивлением на лице ответил дед Егор. И тут мы как  засмеемся…

Отрывок из книги "Я, Мишка и Вовка".


Рецензии