Ты себя не ценишь потому, что достался себе...

бесплатно.

Вселенная очень чуткая и отзывчивая, она всегда щедро дарит нам ответы, которые мы активно ищем. Ответы, к которым мы готовы. Мне очень нравится фраза о том, что мы видим только то, что понимаем. Именно поэтому я так люблю учиться, чтобы видеть всё больше и больше.

И вот, одним прекрасным утром, замечательный человек, с совершенно удивительным и мудрым взглядом на мир, присылает мне цитату, которая переворачивает всё: «О человек, ты не ведаешь ценности своей собственной души, поскольку по Своей щедрости Аллах дал ее тебе без оплаты».

Я очень долго искала ответ на вопрос, как же объяснить человеку его ценность в двух словах, чтобы ему стало понятно, что он – это сокровище, и относиться к себе нужно именно так. И вот эти прекрасные слова, которые расставляют все точки над «i».

Нам сложно оценить себя именно потому, что мы достались себе без оплаты. Фактически, мы сами – это единственное, что далось нам просто так. Именно поэтому мы чаще всего себя и не ценим.

Именно поэтому женщина может превозносить мужчину, которые её совершенно не стоит, ведь она «добивалась его внимания и расположения», а себя – не добивалась. Она сама себе далась просто так, по умолчанию.

Именно поэтому мужчина, которого ни во что не ставят в отношениях, в бизнесе, будет терпеть до последнего, ведь он «строил это несколько лет», а себя – не строил, просто получил бесплатно.

Именно поэтому нам так сложно потерять всё (даже плохое), что у нас есть, ведь мы трудились ради этого, строили, старались. А себя потерять – не боимся, ведь мы даже не думаем об этом. Себя то мы никогда не учитываем, мы же не требовали оплаты.

А что, если бы за себя нужно было сначала заплатить?!

Представьте, что мы – стоили бы себе кучу времен, денег и сил, вот позволили бы мы кому-то так оскорбительно вести себя с нами? Опаздывать, обманывать, предавать? Конечно нет! «Дружок, я тут 30 лет над собой кряхтел, шел бы ты отсюда с таким отношение!» - подобная реакция бы не заставляла ждать.

Знаете, однажды именно это со мной и произошло, именно это я и называю «Влюбиться в себя без остатка»! Однажды, когда я поняла свою ценность для себя самой, когда я поняла, сколько мама работала, сколько она вложила сил и времени в то, чтобы я имела возможность получить высшее образование, покупать себе хорошую одежду, ни в чем себе не отказывать, даже имея совершенно ограниченные деньги, тогда-то я и поняла, что никто не смеет обращаться со мной никак иначе, кроме как хорошо.

Только поняв свою ценность, мы начинаем себя ценить. И, да, если ты не заплатил за это денег, это не значит, что это бесплатно. Каждый день, вкладывая в себя все больше и больше сил, времени, энергии, денег, ресурсов и всего, что только можно в себя вложить, покупая себе всё лучшее, балуя себя спа и массажами, занимаясь спортом, путешествуя и культурно просвещаясь, я понимаю, что я – моё сокровище, и я никому не позволю относиться к себе хуже, чем я того стою! Оказалось, что «бесценно» - это не значит, не иметь цену, «бесценно» - это когда ты очень дорог именно для себя.

И я думаю, что имея всё богатство мира, ещё до своего рождения, я бы отдала его всё, чтобы Всевышний дал мне именно меня. Но Он, по Своей милости и щедрости, подарил нам нас без оплаты. И это совершенно не значит, что мы не должны себя ценить. Раз Он подарил нам нас – значит это подарок, а подарок от Всевышнего нужно ценить больше всех остальных благ!


Рецензии
Эльмира! Как приятно узнать, что ты бесценна! Я прямо сразу стала держать "спинку" прямо! И мне это очень нравится! Мне не хватало именно этих слов в жизни! Теперь я знаю, чего я стою! Спасибо! С большим уважением, Любовь

Любовь Ханова   31.03.2022 16:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.