Верни его, он мой!

«Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!» М.Булгаков. Мастер и Маргарита.

Эта история произошла где- то в начале лихих 90х. Это было интересное время, время крутых перемен в экономических отношениях, а также в сознании людей.

Страна вступала в новый этап своего развития, люди осваивали азы рыночных отношений, приобретали новые навыки и искали себя на рынке труда.

Все в этом новом мире покупалось и продавалось, все имело свою цену, но только одно оставалось постоянным, это человеческие чувства под названием любовь!

Первым на изменения экономических отношений отреагировал рынок недвижимости! И вот уже ловкие молодые люди зачастили в старые московские дворы, осматривали квартиры, приценивались, уговаривали и убеждали. Одним словом, занимались расселением коммунальных квартир.

А поскольку я жила в самом центре Москвы, в огромной коммунальной квартире, то тоже имела счастье приобщиться к этому процессу.

А процесс был непростой и протекал достаточно болезненно. За прекрасную светлую комнату в центре города мне полагалась однокомнатная квартира. И это конечно было очень хорошо! Но плохо было то, что все предложения меня не устраивали. Квартиры были в ужасном состоянии, хотя это после коммуналки не очень шокировало. Убивало то, что они находились в таких отдаленных районах, что переехать туда означало заживо себя там и похоронить.

И вот когда мое отчаяние уже достигло апогея, счастье улыбнулось мне наконец то в виде небольшой уютной квартирки в кирпичном сталинском доме и в прекрасном районе недалеко от центра и рядом с метро!

Документы фирма оформила быстро, и вот я сижу на кухне и пью кофе в своей отдельной квартире и моему счастью нет предела!

С наведением порядка я быстро справилась, вещей от предыдущих хозяев не осталось, только огромный и очень колючий кактус, да на антресоли нашла старинную шкатулку, красивую, а в ней маленький кулончик из лунного камня в форме слезы. Вещь была не дорогая, но настолько красивая и загадочная, а камень так притягивал и манил своим лунным светом, что выбросить его я не смогла. Впрочем, не поднялась рука и выбросить кактус. Шкатулка с кулоном отправилась на полку в книжный шкаф. А кактус остался жить на подоконнике.Квартира была в хорошем состоянии, поэтому ремонт я решила не делать, а только хорошо прибраться.

Шло время, я наслаждалась всеми прелестями комфорта в отдельной квартире. Одно несколько омрачало мне жизнь, шорохи и печальные вздохи доносившиеся по ночам из прихожей со стороны антресолей становились с каждым разом все настойчивей и громче.

Не найдя рационального объяснения данному феномену, в целях безопасности я начала оставлять свет на ночь в прихожей, а в комнате включала светильник. Но это не помогало, стоило мне задремать, как сквозь сон слышались стоны, жалобные вздохи, шаги и копошение на антресолях. В душе зародились смутные подозрения насчет моего психического здоровья, но в нашем роду никто психиатрией не страдал и за собой раньше я тоже ничего подобного не замечала.

По совету друзей я решила поближе познакомиться с соседями и собрать побольше информации о моей квартире.

И результат не заставил себя долго ждать! Соседка снизу, милая общительная женщина с сочувствием рассказала мне печальную историю моей квартиры.

Оказывается в ней трагически ушла из жизни молодая женщина, повесилась. В записке просила в ее смерти никого не винить. Поскольку женщина страдала психическим заболеванием, то уголовное дело открывать не стали, факт самоубийства был очевиден.

До меня в этой квартире сменилось уже несколько новых хозяев, но надолго они не задерживались.

Беседа с соседкой заставила меня задуматься о существовании параллельных миров, в которые я никогда не верила. Так, размышляя о невероятном и сверхъестественном я заснула тревожным сном.

Ночь была тревожная, периодически куда то проваливалась, отключалась, снов не было. И вдруг появилось отчетливое чувство присутствия кого то рядом. Что то приближалось ко мне из темноты, из небытия, обволакивало, сковывало и не давало дышать.

- Это не твое, - услышала я голос. – Верни его мне! Он мой!

Странный глухой голос звучал со всех сторон, становясь все ближе и ближе и ближе, проникал внутрь в мою голову, в мое сознание. И я почувствовала, как что то сдавливает мне горло, навалившись на меня не дает пошевелиться и закричать.

И вдруг резко все прекратилось, я открыла глаза, солнце ярко светило даже сквозь шторы, а будильник разрываясь звенел из последних сил.

На работе коллеги посоветовали мне сходить к кардиологу, уж больно симптомы напоминали сердечную недостаточность.

А вечером в дверь настойчиво кто то позвонил. Я никого не ждала и с опаской посмотрела в глазок. Мужчина приятной наружности нетерпеливо жавший кнопку звонка начал стучать кулаком в дверь.

- Что вам надо? – испуганно спросила я.

- Алису можно позвать? Где Алиса? – раздраженно спросил мужчина.

Ответ, что никакой Алисы здесь нет его не устроил и он начал требовать, чтобы я впустила его поговорить. Пришлось уступить.

- Нет, этого не может быть, - закричал мужчина, когда услышал историю про погибшую девушку. – Это неправда. Это не она.

В ответ я протянула ему шкатулку с кулоном.

- Да, это ее кулон, я ей подарил его когда мы отдыхали в Сочи. Знаете, я очень виноват перед ней. Мы встречались три года, я обещал развестись с женой, но так и не решился. Алиса была странной девушкой, у нее было какое то нервное заболевание. Но она все время лечилась, поддерживала себя. Но связать с ней окончательно свою судьбу я не решался. И в результате она предложила расстаться.

Мужчина всхлипнул и достал из кармана платок.

- Это было ее решение, но я постоянно думал о ней, понимал, что жить без нее не могу. А сегодня она приснилась мне. Говорила, что простила меня, что любит, что я ее судьба на веки и что мы должны быть вместе. И я не выдержал и прибежал вот в надежде увидеть ее.

Мужчина собрался уходить, еще раз осмотрел комнату, - Я кактус заберу, можно? Она очень любила его. Только в другой раз, я на машине заеду. Можно?

Мы распрощались и он оставил мне свой домашний телефон, на всякий случай, вдруг что - нибудь найду еще или узнаю про нее. Просил сразу позвонить.

И ушел, оставив меня в полном смятении чувств. Но страхи почему то исчезли, и моя жизнь потекла своим чередом.

Мужчина больше не появлялся, а поскольку огромный колючий кактус напоминал мне об этой трагедии, я решила позвонить ему и напомнить чтобы забрал.

Дозвониться было трудно, трубку долго никто не брал. И только с третьей попытки я услышала женский голос, который на мою просьбу позвать Игоря Владимировича со слезами начал кричать, чтобы я больше никогда сюда не звонила, что это из за меня Игорь погиб в аварии. Потому что пьяный сел за руль.

- Будь ты проклята, сумасшедшая!- кричала несчастная женщина. – Его последняя просьба была положить с ним идиотский кулон, эту дешевку! Я знаю это твой!

Я попыталась объяснить ей что я это другой человек. Но она кричала, что на определителе виден этот проклятый номер и очень просит оставить ее в покое.

Ну вот и вся история. Больше призрак несчастной девушки меня не беспокоил. Видимо получала свое, и кулон и любимого.

А кактус вдруг зацвел большими белыми цветами. Его забрала моя знакомая к себе в школу, в кабинет биологии. Сказала, что этот кактус очень редкий и что он цветет всего лишь раз в своей жизни.


Рецензии