А Красную шапочку, ты съешь

(про конфеты нашего детства)
Цикл «Громушка»
2020г. Ижевск
-Женя, давай чай попьем. Пауза. С Красной шапочкой,- кричала Вера с кухни.
-Вера, а ты, наверное, будешь в красной шапочке, да?
-Нет, я купила сегодня в магазине конфеты нашего детства «Красную шапочку»
-Ну, давай вспомним ее вкус. Сели пьем чай, во рту конфета.
-Вера, а где пирожки?- спросил я, разглядывая фантик, на котором красная шапочка стоит среди берез с корзинкой и смотрит на мухоморы, думает, соберу кА я их, и отнесу бабушке.
-Женя, я пирожки буду печь завтра. Тебе с чем?- услышал я голос Веры опять.
-Да, нет. Я спрашиваю, где пирожки у Красной шапочки? Она ведь корзинку с пирожками несет бабушке. А их в корзинке не видно.
-Че, Жень, приколоться решил, да? Сказку про Красную шапочку вспомнил?
-Вера, а у нас вафли «Артек» есть? У них еще такой вкус, как бы сказал Аркадий Райкин: «Спи-ци-фический»
-Жень, опять свой Артек вспомнил?

1966г. Ижевск
-Мам, а красную шапочку серый волк не съест?- спросил какой-то мальчуган, вылупившийся три года назад, но уже умный не по годам, знавший наизусть кучу русских сказок, в том числе и про Красную шапочку.
-Нет, Стасик, ее съешь ты?- ответила мать, сдерживая смех. Стасик сделал испуганные глаза, и тихо спросил: «Как это?»
-Возьмешь в рот, ам и нет красной шапочки. Это же конфета, и мы счас их купим.
Я стоял рядом, хоть и отроду мне было уже семь, и тоже разглядывал эту витрину с конфетами. Они лежали в стеклянных вазах, и передо мной разыгрался целый спектакль. Верблюды шли по Каракумам, а навстречу им шел Гулливер и тащил за собой маленький кораблик. «Эй, вы – корабли пустыни, не скажите мне, где тут вода?» И верблюды гордо отвечали: «Там, за горизонтом есть оазис. Там есть вода» «Гулливер, не ходи туда, это мираж! Нет там никакой воды»,- кричал ему, откуда - то с небес, нет, не балбес, а русский молодец с мечом, таская за длинную бороду какого- то старика. «А ты кто такой?»- подняв голову, спросил Гулливер. «Я, Руслан, возлюбленный Людмилы. А где вода? Спроси лучше у «раковой шейки» Конфеты «Кара-Кум» были самыми дорогими.
Чуть дальше «Мишка на Севере» брел по ледовой пустыне. Добрел до тайги и там встретил своего брата «Мишку сибиряка» с мешком кедровых шишек, которого и спросил: «А, где наш третий брат «Мишка косолапый»? «Да, он, наверное, в «шишкинском лесу» заблудился?» Гений агитпропа Владимир Маяковский даже придумал звучный слоган, который тут же был запечатлен на обертке «Мишки косолапого» производства фабрики «Красный Октябрь» в начале 20-х годов прошлого столетия  «Если хочешь кушать «Мишку», заведи себе Сберкнижку»
«Вы, че болтаете, вон же косолапый мишка на витрине в вазочке лежит, и ничего он не заблудился»,- вдруг закричал я на весь магазин. Продавщица посмотрела на меня, заулыбалась, а потом спросила меня: «Мальчик, ну, что уже выбрал чего-нибудь? Полчаса уже стоишь у витрины» Может «Мишку косолапого» тебе отвесить? И отвесила Стасику 100 грамм «Красной шапочки» Я достал из кармана 20 копеек и гордо сказал мне пачку вафли «Артек» С пачки на меня смотрел пионер горнист, который трубил мне в ухо: «Женька, скоро и ты поедешь в Артек, а пока ешь вафли»
-Вера, я не буду, есть твою «Красную шапочку». Как бы сказал Аркадий Райкин: «У нее вкус спе-ци-фический. Это не вкус нашего детства.


Рецензии