Сиюминутные мысли не более..

Понравился ответ современницы моей, нет, не ровесницы, а, скорее всего, молодой женщины, главного бухгалтера солидной фирмы на вопрос: «Почему молодёжь не хочет читать русскую классическую литературу?»
- А зачем я буду тратить время для чтения о людях, которых не было?
Не было Наташи Ростовой, Андрея Болконского, Пьера Безухова. Не было братьев Карамазовых, как не было и Родиона Раскольникова, решившего почему-то, что для того, чтобы ответить на вопрос, тварь он дрожащая или права имеет, он может грохнуть двух безвинных женщин? Почему я должна читать фантазии авторов, поставивших человека в какие-то чрезвычайные, адские условия, и при этом ну прямо требующие от него поступков, которые в реальной жизни его были бы сверх чистыми и идеальными. Мне моя жизнь теперешняя столько вопросов ставит, что у меня и времени-то нету на ИХ фантазии, я предпочитаю читать авторов современников, у которых и герои реальные, и ситуации жизненные, а не являются плодом либо больных фантазий, либо неуёмных амбиций. -
Дальше я сам, без современницы рассуждаю. Был Павка Корчагин? На его образе всё моё поколение воспитано. Его не было, был Николай Островский. Так вот и пусть бы он свою жизнь написал, а не выдуманную, основываясь на которой, лично я столько шишек набил за жизнь: ну как же – хватай кайло и вперёд, строить светлое будущее, при этом, называя всех и всё вокруг тебя своими именами. Ага, в жизни все только и ждут, что ты их, и поступки все их, назовёшь своими именами. Назовёшь-то назовёшь, но вот чем всё это вернётся к тебе, и обязательно ли так всё должно обернуться? Вопрос.
 Великий Шекспир, великий! Зачем двух малолеток поставил перед такой дилеммой? Они готовы ответить хотя бы словами? А он их жизнями отвечать заставил. Великий? А сколько жизней молодых сломались потом, повторив судьбу малолетних влюблённых несмышлёнышей. Какой великой цели ради? Да никакой – застолбить за собой любимым проблему нравственную. Хорошо хоть садиков детских тогда не было, а то бы они прям в послеобеденный сон и сотворили гибель свою.
А Платон Коротаев с собачкой в «Войне и мире», тоже реальный, или Толстому хотелось, чтобы были такие? «Человек! Это звучит гордо!» А кто- нибудь задумывался, откуда это звучит и от кого? Я согласен, что ради торжества идеи светлой можно и «пожевать промокший хлеб» по Маяковскому, но не 80-ть же лет его жевать?
Потому я и предпочитаю чудиков-героев Шукшина, сибиряков-таёжников-фронтовиков Астафьева героям Каромазовым, Базаровым, Печориным.


Рецензии
Высказывание этой дамы-бухгалтера говорит о ее ущербности.
Плод - общества потребления.


Реймен   21.11.2023 20:24     Заявить о нарушении
Потому и назвал такие мысли сиюминутными.

Иван Горюнов   22.11.2023 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.