Практика на пароме-ледоколе

Я очень люблю морскую стихию. Она - самая любимая моя И она любимая не только для меня. Моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, и её родной брат - Валентин Александрович Ручкин, были краснофлотцами во время Великой Отечественной войны. Они родились в деревне Власово Некоузского района Ярославской области. Деревня Власово была на берегу реки Сить. И они уже в раннем детстве научились хорошо плавать. А меня мама научила плавать летом на коварной с очень быстрым течением и водоворотами реке Оредеж в Ленинградской области, когда я перешла в четвёртый класс. Мы с мамой были смелыми и не боялись этой, прямо скажем, ОЧЕНЬ не спокойной реки, на которой достаточно часто тонули люди.

И мы с мамой проводили очень много времени в летнее время на реках, озёрах у нас в Ленинградской области. А крестила мама меня в Никольском Морском соборе в Ленинграде. Мне было тогда около одного года. Поэтому, закончив одиннадцатый класс, я решила поступать в Ленинградский институт Водного Транспорта. Я хотела, чтобы моя жизнь и работа была связана с водной стихией. И меня привлекало и то, что в этом институте уделяли большое внимание водным видам спорта и всех в обязательном порядке обучали плавать.

Я поступила в этот институт. Успешно закончила третий курс. И нас послали летом на практику. Я и ещё две однокурсницы попали на паром-ледокол "Андрей Коробицын.Это был новый, только что построенный корабль. Он был спроектирован в 1966 году в «ЦКБ № 51» (ОАО КБ «Вымпел») в городе Горьком (сейчас Нижний Новгород).

Строился этот паром-ледокол в 1967—1968 году на Ленинградском судостроительном заводе им. Жданова (сейчас - "Северная Верфь"). Андрей Коробицын был первым, спущенным на воду паромом-ледоколом из 4-х однотипных: «Андрей Коробицын», «Николай Каплунов», «Шуя», «Юрюзань». И он был создан специально для паромной переправы Ломоносов-Кронштадт. И назван он так был в честь героя-пограничника Андрея Коробицына. Регулярные рейсы между Ломоносовым и Кронштадтом автомобильно-пассажирские паромы-ледоколы совершали с 1969 года по ноябрь 2011 года.

Паром-ледокол."Андрей Коробицин" был однопалубным, двухвинтовым, дизель-электрическим с двумя ярусами надстроек по бортам и одной рубкой на шлюпочной палубе, автомобильно-пассажирским судном. Он был предназначен для перевозки пассажиров и автотранспорта в Финском заливе Балтийского моря на линии Ломоносов-Кронштадт.

И мы - три молоденькие девчонки, студентки Ленинградского института Водного Транспорта, попали на практику на новенький, только-что построенный паром-ледокол. Нашей задачей было изучение всего судового оборудования. Команда на судне была молодёжная. В ней были выпускники Высшего Военно-Морского училища имени адмирала Макарова. Все были молодые. Исключением был только старший электромеханик. Ему было около пятидесяти лет. Я с интересом наблюдала за его работой. Он постоянно чего-то разбирал, потом собирал и не понятно зачем. И всегда у него оставались лишние детали. Но все были молодые и серьёзно не реагировали. И наоборот смеялись, говоря о том, что из-за этого мы можем утонуть. Но никто даже не думал об этом и тем более мы - молодые девочки -практикантки.

Каждое утро мы приезжали из Ленинграда на причал в Ломоносове. И нас забирали на паром-ледокол, который шёл в Кронштадт. По пути мы лазали везде по трапам, лестницам вверх и вниз по судну, рассматривая и изучая судовое оборудование и системы управления. В это время, когда я была студенткой, девушки и женщины носили, юбки, платья, сарафаны. Причём были модными для девушек очень коротенькие мини-юбки. Я правда носила всё же юбки средней длины. Брюки не были в моде.

И мы три девушки-практикантки пришли на практику на паром-ледокол тоже в юбках. И, карабкаясь по лестницам,трапам, мы ни о чём не задумывались. И не подозревали, что из капитанской рубки за нами наблюдает вся команда молодых моряков. Им очень нравилось смотреть на нас, на наши стройные ножки... И, когда мы об этом узнали, мы были очень смущены, ведь мы были очень скромными девушками. После этого мы приходили на паром-ледокол конечно же в брюках. Но некоторые члены команды, вспоминая о том, как мы в юбках путешествовали и обследовали судно, подшучивали над нами, смеялись, вспоминая эти забавные эпизоды в нашей учебной и интересной для нас практики.

И я, вспоминая об этом, пишу сегодня с улыбкой, представляя насколько было забавным это зрелище, когда молоденькие девушки-студентки в коротеньких юбках поднимаются и спускаются с надстроек на палубе, по лестницам и трапам в трюм, в машинное отделение, по канатам на мачту, передвигаясь вверх и вниз по всем отделениям парома-ледокола. Однако, воспоминания эти всё равно очень приятные, ведь у нас была очень дружная и добрая молодёжная команда. И я очень хорошо изучила на этой практике настоящее, реальное судовое оборудование и системы управления, что и необходимо было сделать на нашей студенческой практике.

23 ноября 2020 года



 


Рецензии