Статистика

«Смерть одного человека: это катастрофа. Сотня тысяч мертвецов: это статистика»
Курт Тухольский

Таня опаздывала. Судя по Транспорт Онлайн её троллейбус будет на остановке через семь минут. Добираться до остановки – пять, но это без учёта времени ожидания на светофоре.
Отточенным движением она одела медицинскую маску, впрыгнула в кроссовки, ввела код сигнализации, вышла и закрыла входную дверь. По-хорошему нужно было дождаться пока лампочка над дверью перестанет мигать и начнёт светиться ровным красным цветом, но времени на это уже не оставалось. Она вышла из подъезда. Её очки тут же запотели. Тёплый выдох из-под маски покрывал их влажной дымкой. Снять очки Таня не рискнула - без них она видела бы ещё хуже, а протирать их не имело смысла. Да и каждая ямка на тротуаре была ей известна практически наизусть – споткнуться она не боялась.
Она подбежала к переходу, рефлекторно посмотрела направо и налево и быстрым шагом вышла на переход. Дальше был визг тормозов, звук удара, боль... Она слышала раньше, что перед смертью у человека перед глазами проносится вся жизнь. У неё перед глазами успел пронестись только её левый кроссовок.
***
Он шёл среди рядов могил. Единственным, что тревожило покой кладбища были редкие крики ворон, шелест бумажной обёртки букета гербер (её любимые цветы) и звук его шагов по пожухлой, покрытой инеем траве. Он свернул с основной дорожки и пошёл вдоль нужного ему ряда. У последней могилы он увидел двух рабочих, которые занимались обмерами одной из свежих могил и парня, который стоял чуть поодаль и курил, наблюдая за их работой. Венки были сняты и аккуратно сложены рядом с могилой, чтобы не мешать рабочим.
- Андрей, прими мои соболезнования, - сказал он, пожал руку парня и слегка его приобнял.
- Привет, Петя, спасибо. – ответил Андрей, похлопывая его по спине и отстраняясь. Он быстро сделал последнюю затяжку, коротко два раза кашлянул, бросил окурок и с силой вдавил его в землю, будто тот был в чём-то виноват.
- Не знал, что ты куришь.
- И я не знал, пока сестру не похоронил, - сказал Андрей.
- Извини, что не смог прийти на похороны. Чехия в последний момент была отнесена в красную зону, и я попал на самоизоляцию. Пока сделал тесты, пока пришли результаты…
- Ничего, понимаю. Времена нынче такие. Я вот тоже не думал, что у меня сестра от корона-вируса умрёт.
- В смысле, - Петя слегка впал в ступор. – Таню же вроде машина сбила.
- Да, - подтвердил Андрей, - её сбила машина, но самое интересное началось потом.
Он достал из пачки новую сигарету, прикурил, затянулся и опять закашлялся. Один из рабочих оторвался от обмеров и с опаской покосился на Андрея.
- Так что случилось?
- Таня резко выскочила на пешеходный переход и её сбила машина. Водитель не успел вовремя среагировать, да и ехал он на летней резине – не успел переобуться до первых холодов.
- Неужто она не заметила машину? – удивился Петя.
- Не знаю. У Тани, к сожалению, уже не спросишь. Свидетели говорят, что она посмотрела по сторонам и чуть ли не прыгнула под колёса машины.
- Таня и самоубийство? Не верю!
- Я следователю сказал то же самое. Человек идёт на собеседование в компанию своей мечты и вдруг решает прыгнуть под колёса. Глупость полнейшая.
- Погоди, так а при чём тут ковид? – спросил Петя, пока Андрей делал очередную затяжку.
- Таню привезли в больницу с черепно-мозговой травмой. Она была уже в коме. Нужно было сделать операцию. Но врачи не могли её начать без теста на корона-вирус. Инструкции… Никто особо сильно не понимал, что да как.
- В смысле? – Андрей был далёк от медицины и не понимал, чем связаны черепно-мозговая травма и ковид.
- Её нужно было поместить в больницу, согласно инструкции, это нельзя делать пока не будет сдан тест на корона-вирус. Анализ взяли. Потом её состояние было оценено как критическое и ей начали делать операцию, но это не помогло. Таня скончалась на операционном столе. – сказал Андрей и вновь закашлялся, бросил наполовину не докуренную сигарету и затоптал её с ещё более яростно чем первую.
- Так, прекращай травить себя сигаретами. Это не твоё. – Петя достал из внутреннего кармана флягу с коньяком, отвинтил крышку, со словами «покойся с миром» сделал глоток и протянул её Андрею. -  Извини, но я по-прежнему не понимаю при чём тут корона-вирус.
- Нам отказались выдать тело до результатов анализа. – сказал Андрей и сделал три больших глотка коньяка. - Нужно было ждать ещё пять дней. Нам предложили подписать документ, что мы признаём, что Таня умерла от коронавируса и тогда тело нам выдадут сразу. Мы сдуру и согласились. Тело для захоронения нам выдали, но вот оно было упаковано в пластик и нам разрешили хоронить её только в закрытом гробу. Ну и в статистику она попала как заболевшая и умершая от ковида. А заодно и нас закрыли на карантин, пока мы тесты не сдали. Короче говоря, через пять дней пришёл результат Тани. Понятное дело негативный. Как и у нас. Понятное дело, что её записи никто не корректировал, и в итоге протестировали ещё и всех её коллег. Типа они контактировали с человеком, который умер от ковида… Никогда не забуду как меня терапевт через куртку стетоскопом слушал, когда увидел в медкарте, что я контактировал с потенциально заболевшим – Андрей вздохнул и крикнул в сторону рабочих. - Степаныч, вы тут закончите сами?
- Да, не волнуйся Андрей. – ответил один из рабочих.
- Пошли Петя, я больше не могу тут находиться. – сказал Андрей и пошёл по дорожке к выходу из кладбища.
Петя положил букет у сложенных венков и пошёл за Андреем. Сейчас он явно был больше нужен живому представителю семьи Ляшко.
- Как там Клавдия Семёновна? – Спросил Петя нагоняя Андрея.
- Никак. У меня ощущение, что в тот день я похоронил не только сестру, но и мать.


Рецензии