Кто виноват, что нам наплевать на самих себя

Это был первый день после выборов депутатов в областную Думу.
Место действия: стоматологическая поликлиника. Молчаливое ожидание приема. Вдруг откуда ни возьмись к очереди присоединилась женщина лет шестидесяти с темпераментом не по годам. Новая пациентка обратилась с вопросом сразу ко всем – кто за кем и с чем. Мы почувствовали неловкость за свое молчание и стали перебрасываться незначительными фразами. Точно не могу сказать, кто первым затронул тему хода выборов, но … понеслось.
- Выборы! Да ну их! Я на выборы не ходила, толку от них, - набирая обороты, вступила в разговор новый «собрат по несчастью». – Дармоеды! Живут за нас счет. Выступала тут одна дама, стыдила народ за то, что голосовать на все пришли, язык еще у нее повернулся сказать, что мы стали жить лучше. Ей ли стыдить нас, у самой лицо холеное, да ведь с нашей пенсией ноги можно протянуть, слава Богу, губернатор подсобляет. Дай Бог ему здоровья!
Женщина, похожая на учителя, прервала перешедшую уже на крик пациентку:
- Извините, вас как зовут?
- Алла Васильевна, пенсионерка, и дет мой – пенсионер Иван Васильевич.
- Алла Васильевна, голосовать вы вообще ходите?
- Ну да! А что! Голосовала я тут за одного в городскую Думу, все шумел, всех на чистую воду выводил, а место при власти получил – рот на замок.
- Ну вот, ходили же голосовать! Что в этот раз вам помешало? Алла Васильевна, тогда нужно было проголосовать против всех. Хотя, конечно, легче не проголосовать, вот и живем по принципу – «моя хата с краю».
- Да я же не знала, что так можно! Против всех… Выбираем, выбираем, а толку? Власть есть власть, что ей до народа!
Тут в разговор вмешалась молодая девушка, наверное, студентка. Она как будто боялась, что ее не услышат, начала говорить очень громко:
- Бабушка, да что вы власть ругаете. Здесь власть ни причем, виноваты чиновники. Телевизор смотрите и газеты читаете? Сколько новых законов принято в пользу народа? Власть не виновата, что мы не можем защищать свои права – как будто не для нас законы писаны.
- Это что, в суд бежать, у тебя что, денег, наверное, навалом, куры не клюют. Ты знаешь, сколько стоит юридическая консультация? Тут ходила моя невестка, так триста рублей отдала.
- Молодец, девушка! Так их! – с улыбкой на лице произнес мужчина, руки у него как две гири, огромные и сильные, лицо обветренное, скорее всего, на морозе работает. – Не любим мы законы, а вот американцы – законопослушные граждане и живут поэтому лучше нас. Пример я вам приведу: посмотрите, что делается у нас на дорогах. Бедные работники ГАИ! И техника у них в последнее время появилась, и приспособления там разные, а поймать нашего брата за нарушение сложновато, а ведь нарушаем, да еще как! Ага, навстречу едет брат-автомобилист, мигает фарами, мол тревога, бандиты на дороге стоят! Да если бы не гаишники, сколько бы народу полегло? Порядок нужен, нужно жить по закону и по совести, тогда у нас и чиновник будет законопослушным.
Тут в разговор вступила «учительница», так я окрестила ее про себя.
- Да, тяжелый вопрос – тем более, если его не знаешь и знать не желаешь. Тут соседка ко мне пришла, плачет, уволили ее не по той статье. Ты заявление писала на увольнение, спрашиваю ее? Да, отвечает. Кадровик продиктовал, как написать, вот и написала. Кодекс о труде читала? А зачем он мне, отвечает. Вот детективы, любовные романы читаем, денег на их покупку не жалеем. Денег нам жалко на юридическую литературу, которая раз в пять дешевле романов, жить по закону, тем более, если его не знаешь и знать не желаешь. Тут соседка ко мне пришла, плачет, уволили ее не по той статье. Ты заявление да и газеты тоже. Не хотим мы загружать свои мозги, чтобы получить от жизни что-то, головой трудиться. Вот откуда все наши беды. Не знаем мы законов-то…
Рабочий день подходил к концу, пациентов почти не осталось. Рядом со мной сидел мужчина средних лет интеллигентного вида, все это время он молча наблюдал за происходящим, теперь, видимо, решил высказаться:
- Олегом Сергеевичем меня зовут. Обидно, обидно! Я находился на избирательном участке по долгу службы. Хотя нет, точнее сказать, по долгу совести. Вы представляете, если бы выборы не состоялись, какие деньги были бы выброшены на ветер. Обидно, у меня такое ощущение, как будто я виноват в том, что мало пришло народу на избирательный участок. Недовольны властью, а ведь она нам дала право выбора. Только мы и выбирать не научились.
Домой я шла по многолюдной улице и думала – последнее время стало хорошим тоном ругать власть. Власть виновата во всем! Даже в том, что нам наплевать на самих себя. 


Рецензии
А ведь нам, действительно, наплевать на самих себя. И пока это не изменится, улучшений можно не ждать!

Татьяна Буйнова   15.01.2021 12:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.