Чумацкий шлях

Чумацкий  шлях.

Был август 2017 года.
Я ехал по самой прекрасной земле. Близился вечер , мое путешествие должно было закончиться на берегу озера Друкшяй.
В компании старых товарищей, что придавало мне сил на последних этапах пути.
Я проехал древнее местечко Видзы, величественный Костел подпирал небо, касаясь крестами созвездия Альфа Центавры. Дорога свернула на проселок, началась длинная липовая аллея.
Небо заволокло низкими тучами. Мелкий дождик накрыл все вокруг липким киселем.
Я снизил скорость и включил противотуманки.
Хорошо в машине. Тепло. Играет любимая музыка. Сегодня это украинские народные песни.
Впереди в свете фар, показался одинокий путник. Шел он тяжело. В одной руке палка-киечек , в другой сумка-клунка. С продуктами.

Я остановился, предложив помощь.
В салон сел мужчина росту небольшого. В картузе и плаще непонятного колера.
Здравствуйте - здравствуйте!
- Далеко?
- Не очень , шесть километров.
- Домой?
- Да. На хутор. До мамы.
В это время зазвучала песня "Рідна мати моя".
Мужчина подхватил песню и вдруг захлебнулся и зарыдал.
Я остановил автомобиль. Открыл бутылку с водой и протянул: выпейте и успокойтесь.

...Я срочную на Тернопольщине служил.
В мотострелках.
В увольнение в город ходили. Все на украинской разговаривают. Красиво. Весна Красивые девушки.
Скоро дембель и домой. На хутор.
А Софийка, ррраз и перечеркнула планы беларусу. Украла его сердце.
Хорошо жили, на селе.
Дом достаток. Сельчане хорошо приняли беларуса. Работящий. Никому в помощи не отказывал.
Слова худого никому ни сказал.
Ростут два сына погодка. Богдан и Виталис. В честь дедов.
Быстро время пролетело.
Выросли сыновья.
Капитан и майор.
Два брата.
Погибли в одном бою в зоне АТО.
Огонь российских Градов был настолько плотным, что собрать потом ничего так и не смогли.
Синее небо и спаленная степь памятником Богдану и Виталису.

Софийка той же осенью ушла к сыночкам.
А я приехал в Беларусь, маму проведать, да так и остался. Там я был беларус. А тут , на родине , я теперь - бандера.
Так и живу.

Я высадил седого человека возле каплицы. В ночь.
Мы попрощались.
Ветер промыл высоко в небе реку. Месяц и звёзды бесконечно плыли по Чумацкому шляху в вечность.


Рецензии