Променад

Устав от длительной и напряженной работы за компьютером, Дина заставила себя совершить вечером прогулку. Она, не торопясь, шла по улице мимо зазывающих ярким светом витрин, магазинов и кофеен.
В длинном здании двери располагались почти вплотную друг к другу. Дина остановилась перед одной – узкой, слабоосвещенной, на скромной вывеске которой было начертано старинной вязью «Галерея», а ниже табличка возвещала о том, что вход свободный. Дина не стала размышлять, означает ли это бесплатный вход или вход для всех желающих, и тихонько толкнула дверь. Нежно зазвенел колокольчик над входом, но никто не вышел навстречу.

Она огляделась. Помещение оказалось неожиданно просторным, освещенным мягким рассеянным светом. На стенах по периметру висели картины. Первая же картина вызвала смешанное чувство недоумения с отвращением.  Стая синих дельфинов с налитыми кровью, человеческими глазами и острыми мелкими зубами, растущими вкривь и вкось, основания которых были тоже в крови, устремлялась  куда-то с хищным азартом. Картина называлась «Променад № 2».

Вторая картина являла ночь, с мрачно-лилового фона которой, на Дину угрожающе смотрели черные силуэты странных зайцев, раскрашенных, под «собаку Баскервилей». И снова картина называлась «Променад», только № 7.

И другие полотна назывались «Променадами», менялись лишь номера. На каждой картине неукротимая стая рыб, птиц или стадо животных мчались куда-то, то догоняя кого-то, то, наоборот, спасаясь бегством.

Красные петухи, возвещая о пожаре, бежали, размахивая крыльями, сквозь черный дым, широко разинув клювы с острыми зубами.  Стадо таких же красных буйволов, в страхе толкая друг друга, неслось куда-то с оскаленной в безмолвном крике, зубастой пастью. Обе картины набросаны беспорядочными плотными мазками, с обозначением лишь основных деталей и обязательно острых зубов.

На одном из холстов группа лысых кошек породы «сфинкс», увидев что-то ужасное, была готова в любую секунду сорваться, если бы не была парализована страхом. Дина невольно оглянулась.  С противоположной стены, прямо на кошек, смотрели странные зайцы с горящими глазами и пастью. Отсюда действительно казалось, что они светятся зловещим огнем.

От картин одновременно исходили отчаяние, страх и угроза. И если на одних художник стремился лишь передать динамику и эмоциональный настрой, то потом он входил во вкус, тщательно и натуралистично выписывая детали: поверхность кожи животного, мелких, но очень острых зубов, с капающей с них кровью. Кровь присутствовала везде, даже там, где ее не было. Эти животные уже не спасались бегством, они сами гнались за кем-то, пугая своей кровожадностью.

Ни на одной из картин не было имени автора, но Дине уже не хотелось узнавать его, ей хотелось поскорее покинуть это средоточие безмолвного ужаса.

- Может быть, оставите отзыв? - тихо, но внятно спросил женский голос.
Дина, вздрогнув от неожиданности, ведь в зале никого не было, обернулась. Невысокая женщина неопределенного возраста с выцветшими глазами, в сером, в цвет стен, платье, словно тень, сидела в углу, не замеченная Диной.
- Я даже не знаю, что написать… - растерялась Дина.
- Ну, у вас же осталось впечатление.
- Впечатление-то осталось, только боюсь, оно не понравится художнику.
- Ему любой отзыв интересен.
- Автор ведь женщина, не так ли?
- Женщина.
- Я могу ей только посочувствовать.
- Почему вы решили, что она нуждается в сочувствии? – с легким вызовом спросила «тень». – У нее все так хорошо, что иногда ей просто не хватает сильных эмоций.
Дина покачала головой.
- Что же должно твориться в душе, чтобы художник из раза в раз изливал на холст такое, - она обвела рукой зал. И ведь с каждой следующей картиной он уже смакует свой кошмар, доводя его до инфернального.
Женщина-тень  молчала.
- Мне пора, простите, - Дина направилась к выходу. У двери она оглянулась.
- Я что-нибудь должна?
«Тень» отрицательно мотнула головой.


 Спустя несколько лет, Дину пригласила на новоселье приятельница. Она купила квартиру в новом многоэтажном доме и только закончила дорогой ремонт. Рассматривая модный интерьер ее гостиной,  Дина с изумлением увидела на стене и узнала картину «Променад № 2», а на ней стаю дельфинов с человеческими глазами.
- Откуда у тебя эта картина? – спросила Дина.
- Купила на аукционе, - похвасталась приятельница. - После гибели художницы. А ты что, ее знаешь?
- После гибели? Она погибла?
- Да! Страшной смертью! Представляешь, ее загрызла стая голодных собак на пустыре. Ужас! Так и осталось невыясненным, что она делала на пустыре одна.

Дина повернулась к картине. Дельфины смотрели на нее глазами женщины-тени.

Ноябрь 2020


Рецензии
Художница нарисовала мир, и этот мир забрал её к себе.
Впечатляюще написано.

Павел Лобатовкин   24.01.2024 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел! Именно так!

Игнатова Елена   24.01.2024 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.