Армия спасения одиноких сердец. Маугли

               
      «Душу – Богу, сердце – мужчине,  руку – другу, любовь – себе единственной!»

       У каждого человека есть своё место силы. А если вы его пока не знаете, то вам необходимо его найти! Может оказаться, что это значимое место в одном из уголков природы, где начинаешь ощущать этот мир по-особому, где твои душевные раны затягиваются, а физические силы восстанавливаются, как по мановению волшебной палочки. Может это отчий дом, где находишь защиту от свалившихся на тебя проблем и несчастий. Может это фитнес или утренние пробежки, где ты имеешь возможность материализовать свои эмоциональные вспышки в физическую активность, защитить себя от стресса и усовершенствовать свое тело.
       Для меня все это сошлось в одном имени - Железноводск. Не в названии, а именно в имени: у одних городов названия, и лишь у некоторых, которым дано изменить твою жизнь, имена. Маленький, уютный, как-будто забытый цивилизацией, курортный городок среди горных вершин в кудрявой шапке лесов, с вездесущими голодными кошками в каждом дворе. Таким я увидела его впервые двадцать пять лет назад. В нем нет масштабов, помпезности и суетливости других курортных городов Кавказских Минеральных Вод. Он совпадет  с теми, кто ищет уединения, тишины и созерцания великолепных, окружающих его, пейзажей. Железноводск называют «маленькой Швейцарией» за его мягкий горно - лесной климат с умеренно  жарким летом и нехолодной зимой. А еще, здесь самый чистый воздух, который ты впитываешь всеми клеточками на прогулках по местным терренкурам. В самом сердце этого городка бьет неиссякаемый источник живой минеральной воды, от которого исцеляются  и тела, и сердца, и души. Иногда мне кажется, что если на земле есть Рай, то он именно здесь, в Железноводске, между горами Бештау и Железной. Необъяснимая энергетика этого места дает заряд здоровья, силы и любви. А пребывание на отдыхе и отсутствие неотложных дел, исключая обязательные санаторные процедуры, способствует незабываемым встречам с замечательными  людьми и искрометным курортным романам…

             МАУГЛИ.
        В то лето я приехала в санаторий Железноводска с подругами. Погода пела. Вокруг горы Железной, как в калейдоскопе, каждый день расцветали нежные лесные создания. Ароматы июньского воздуха кружили голову. Солнце пробивалось яркими  лучиками сквозь могучие кроны деревьев на Лермонтовском терренкуре, благословляя каждое новое утро. Мы с Милой и Анечкой, болтая и обсуждая планы на день, шли вокруг горы на источник. Походным шагом минут сорок – пятьдесят. Обсудили расписание процедур, чтобы поспеть на все, с этим у нас всегда было строго. И три раза в день на источник, вода – это святое! Любимую минералку надо пить регулярно, иначе нет смысла в лечении.  А вечером на танцы, в другой санаторий, Милку пригласил ее знакомый, Лёва, с прошлогоднего заезда. Попросил приходить с подругами, а то у них на танцах одни мужики. А у нас одни девчонки! Мне идти не хотелось. Наш санаторий располагался практически в центре курортной зоны, а санаторий Милкиного знакомого на въезде в Железноводск. Возвращаться далеко, хотя вместе,конечно, не так страшно. В 22-00 в Железноводске отключали электричество, и добираться по темной южной ночи узкими улочками с другого конца города было не очень приятно! Сказала, что не пойду.
       Настроения нет. Дома давно все грустно, в отношениях с мужем непонимание, пустота и одиночество. Нервы зашкаливают. Дети чувствуют напряг между родителями. Смотрят своими настороженными глазами, в которых поселился страх. Невыносимо так жить. Четыре? Пять лет уже вот так? От этого и приступы периодически возвращаются. Но ведь всегда остается надежда, что  все изменится, к лучшему конечно, ведь была же между нами любовь, не могла же она вот так, бездарно, раствориться за пятнадцать лет совместной жизни. Единственная радость вырваться в отпуск сюда, в маленький городишко, где есть любимые горы, на которые можно просто лежать и смотреть через открытое окно номера. Просто дышать этим воздухом свободы. Подставлять лицо утреннему ветерку, греться в лучах летнего солнца. И улыбаться, чувствуя, как оттаивает от вечной мерзлоты одиночества твоя душа.
       Девчонки сказали, что чем депрессняк, и чем страдать по неудавшейся жизни весь вечер в номере, лучше на танцах слушать музыку, танцевать никто не заставляет. На этом и порешили, вечером идем все вместе!
       В санатории время пролетает пулей между процедурами, походами на источник и приемами пищи.  Самое информативное и интригующее время - по пути на водопой и обратно. В эти часы, с чисто женским любопытством, можно разглядеть и обсудить всех отдыхающих: кто в чем одет, кто с кем общается, кто на кого заглядывается и у кого намечается или уже в полном разгаре курортный роман. Все пути отдыхающих сходились на источника. Их два в курортной зоне - Славяновский и Смирновский, буквально в десятке метров друг от друга. Здесь каждый, как на ладони под опытным взглядом старожилов. А вечером разомлевшие от массажей и процедур курортники, взбодрённые отдыхом и обилием кислорода, посещали развлекательные мероприятия, и уж потом, самые устойчивые из них, стекались на танцы, где разворачивались отчаянно интересные события курортной жизни.
       Наша Анечка была фанатом танцевальных вечеров. Танцы безоговорочно входили для нас, ее подруг, в обязательную программу лечения. Если танцев не было в нашем санатории, наш предводитель через своих многочисленных знакомых узнавала, в каком санатории танцы и куда мы идем вечером. Сборы на танцы составляли особо колоритную процедуру. Наша Анечка была профи в швейном деле, работу свою обожала и отдавалась ей с любовью. Милу и меня радовала эксклюзивными нарядами, вызывавшими интерес и даже завистливые взгляды женской части курорта. И сама наряжалась со  вкусом и вдохновением. Сначала разогревались бигуди в коробке и накручивались на волосы. Затем  из шкафа на кровать выбрасывалось все содержимое..., и происходило чудесное превращение.
       Сегодня мы были ангажированы  в ведомственный санаторий, где нас встретили Лёва с его товарищем по номеру. Нас, как желанных гостей, провели в бар, где развлекали разговорами и комплиментами под вино и шоколад до начала танцев. В самый разгар общения в нашу компанию влился еще один Лёвин товарищ. Познакомились. Звали его Алик. Среднего роста, с густыми волнистыми, коротко стриженными, темными волосами, он был сложен идеально, атлетически. И выглядел он моложе наших спутников. Однако, неразговорчивый, больше слушал, чем говорил. Когда мы пришли в зал, там вовсю уже шли танцы и зажигала светомузыка. Девчонки сходу влились  в общие ритмы движений. Я уже присела на свободное место в уголке зала, когда подошел Алик и пригласил меня на танец. Танцевал он так себе и весь танец рассказывал мне про какой-то спутник, который пропал с орбиты, а с ним и народные деньги. Не романтик, точно. Странный. «Но хорош, как Маугли,»  - пронеслась мысль в голове. Уезжали мы после танцев на такси. Мужчины провожали, смеялись вместе с нами, предлагали дружить санаториями. Мы сказали, что далеко, дружить сложно. Молчавший все время Алик вдруг проговорил, что если по взаимной любви, так можно пешком каждый день ходить, что этого Железноводска. На том и расстались.
        В санатории мы с девчонками решили себя, любимых, баловать. Покупали все, чего нам хотелось: клубнику, черешню, пироженки и конфеты. И даже иногда нарушали режим шампанским, по вечерам. Случались на курорте и разные курьезы.
        Познакомились с нами на источнике два кавалера, пребывавшие на отдыхе, обещали "Монте-Карло и Варну"! Сошлись на совместной прогулке по терренкуру. Обошли мы этот терренкур раз несколько, уже рассказали все, что знали про город и его историю, а Монте-Карло на горизонте все не было видно. Решили поесть мороженого в соседней кафешке, а когда принесли счёт, я взглянула и сказала, что дороговато вроде, на что один из кавалеров с придыханием и значимостью героического поступка ответил: «А ты как думала!» Мы с Анечкой переглянулись и расхохотались от такой щедрости. И в Варну ехать не согласились.
        Другой кавалер, из нашего санатория, в кафе, с шашлычком под коньячок, рассказывал два часа нам, трем прекрасным дамам, как камень шел у него по мочеточнику и какие страдания он перенес… Конечно, дела лечебные, и что естественно, то не безобразно… Но шашлычок был как бы уже не в радость.
       А один раз молодая женщина из Кемерово,  предъявила нам троим претензию: почему это мы ее дивную прическу «гулей» называем, а не зовем, как положено у них, «шишкой»? Это показалось ей обидным. Но когда дама, откуда-то из под Рязани, услышав наш спор, удивленно спросила: «А разве это не «дуля»???», хохотали все, кто стал невольным участником этого спора.
       Были в нашем отдыхе и приятные неожиданности в виде прекрасных роз, заброшенных на наш балкон. Были посиделки с песнями по вечерам и  общение с очень хорошими и интересными людьми со всех уголков нашей страны. С теплом вспоминается, что хоть и люди разновозрастные собирались, одни из Сибири, другие с Дальнего Востока, из Москвы, из Ростова-на-Дону и из многих других, неизвестных нам городков и деревень, а песни мы любили и пели одни и те же. Была в этом какая-то, берущая за сердце, неразрывная связь поколений и душевная общность всё ещё советских людей.
       Ближе к окончанию отдыха наша дружная компания попала на танцы в уже знакомый ведомственный санаторий, где в самом начале мы познакомились с Лёвой и его друзьями. Танцевали быстрые танцы, а когда включили медляк, меня пригласил весёлый пузатенький дяденька. Прижимаясь своим «комком нервов» все теснее,  «настоящий полковник» шептал мне перегаром в ухо непристойные предложения про незабываемую ночь и чистые простыни. Фууу… И тут в отражении зеркал я увидела Алика. Тот стоял в углу, скрестив руки, совсем не в танцевальном виде, в спортивном костюме, и смотрел точно на нас с дядечкой. Я даже обрадовалась,  подумала, что надо подойти поздороваться. Сбежав от приставучего поклонника, я пошла к месту, где видела Алика. Но того уже не было. Пожав плечами, я вернулась в круг танцующих, и опять увидела Алика, совсем в другом месте. Он не сводил с меня глаз. Видимо думал, что я его не вижу. И столько в этом взгляде было какой-то  тревоги и накала эмоций, что холодная льдинка в моем сердце неожиданно треснула и начала таять, выливаясь слезами из глаз. Я не понимала, что случилось, настроение совершенно исчезло, а слёзы все катились по моему лицу и ничего с ними я не могла поделать. Выбежав из зала, я заплакала, уже не сдерживаясь, и, не дожидаясь девчонок, почти побежала по дороге в свой санаторий. Вернувшиеся в тревоге и недоумении из-за моей пропажи подруги застали меня ревущей в подушку. «Что случилось?! Куда ты пропала??? Мы перепугались за тебя! Ну что ты ревёшь? Тебя кто-то обидел?». Такой они меня не видели никогда за десять лет дружбы. Я бы объяснила им, конечно, если бы сама что-нибудь понимала. «Девочки, я к Алику хочууууу….» - только и смогла прорыдать я.
       Прояснив ситуацию и малость поняв, при чём тут Алик, девчонки кинулись придумывать  «План Барбаросса», как и где можно розыскать этого самого Алика. Ведь мы даже не знали, отдыхает ли он в одном санатории с нашим знакомым Лёвой, или это просто его знакомый по службе. Все сходилось к тому, что нам надо расспросить об этом самого Лёву или его товарища по номеру, Володю. Вся сложность состояла в том, что было неизвестно в какой из бюветов они ходят пить воду. И ходят ли? В удаленных санаториях обычно были свои маленькие бюветы. Решили разбиться на две группы и ждать около обоих источников. Нам повезло в первый же предобеденный прием воды. Возле Смирновского бювета я увидела Володю, и, улыбаясь, как мне казалось, пошла к нему наперерез. Он узнал меня, уже хорошо! Виделись ведь всего раз, мельком. Поздоровавшись и для приличия поинтересовавшись про его отдых, я как можно равнодушнее спросила, знает ли он Алика, который был с нами тогда в компании. Он ответил, что конечно знает, он проживает в соседнем с ними номере. «Таня, а что случилось?»- спросил он с тревогой в голосе. Услышав, что ничего не произошло, просто мне надо переговорить с Аликом, он пообещал по приходу сразу передать ему, где я буду его ждать. «Точно ничего не произошло? У тебя такое лицо…»  Ай-я-яй, Таня…, думала, что хорошая актриса, однако…
        На обеде кусок не лез мне в горло. До 16-00, когда была назначена встреча, я вся извелась. К тому же, на улице начался дождь. Ох, уж эти летние железноводские, почти тропические, ливни! Начинались они всегда внезапно большими редкими каплями и буквально через несколько секунд превращались в сплошную водяную стену! Вот и теперь дождь лил, как из ведра. Какая там встреча на площади у памятника Ленину! Это было первое, что пришло в голову, когда мы общались с Володей. Дождь прекратился так же внезапно, как и начался, за час до встречи. Я уже не могла находиться в четырех стенах, поэтому сразу вышла из санатория и пошла по бегущим, теплым от горячего асфальта, потокам воды. «Движение это жизнь, дочка!»- всегда говорил мой папа. Вот я и шла теперь быстрым шагом, чтобы унять свое волнение. Что я ему скажу? Как объясню, зачем его позвала? Глупость какая-то получается! Я уже прошла мимо памятника и дошла до грязелечебницы, надо возвращаться, не успею. А вдруг он не придет? До памятника Ленину осталось перейти дорогу, ведущую к курортному парку. И тут я увидела Алика. Он шёл совсем не с той стороны, откуда я его ждала, прямо мне навстречу. И увидел меня... Мы остановились с двух сторон одной дороги и смотрели друг на друга, пережидая поток мчащихся машин. Неведомая сила как-будто толкнула нас в спины и бросила в объятия друг к другу. Алик обнял меня так, как будто хотел защитить меня ото всех бед. «Что??? Что случилось??? Володя сказал, что ты была очень расстроена! Я еле дождался назначенного времени, обошел уже весь город!» «Ничего не случилось, просто я хотела тебя увидеть…» Он выдохнул. И мы стали целоваться, как малолетние дурачки, прямо на площади, не обращая внимания на прохожих. Пусть весь мир подождет… Когда мы оторвались друг от друга, Алик, глядя прямо мне в глаза, выпалил: «Выходи за меня замуж!» «Выходи за меня замуж!» - твердо повторил он.  Я улыбнулась, смешной какой. Следовало бы для начала хоть что-то узнать про невесту. А невеста не свободна и у нее двое детей, девочка и еще девочка… Он ответил тоже фразой из фильма: « Ну, знаешь, у каждого свои недостатки!» И мы рассмеялись. Бродили до вечера по парку, ели мороженное, посидели в кафешке. Я рассказала про необъяснимое состояние, когда я увидела его вчера в танцзале. Алик признался: "Зашел на танцы посмотреть, а когда увидел,как тот пузатый пингвин тебя к пузу прижимает, аж дыхание перехватило. И так мне плохо на душе стало...Убью гада, думаю!" 
       Мы не могли наговориться. Он москвич. Родом из под Тамбова. «Тамбовский волк,» - улыбнулась я. Служил в ВДВ. Был в Афгане. Потом закончил Школу милиции, работает в системе МВД. Дважды женат и дважды разведен. Дочка и сын от двух браков. Такая получилась арифметика. 
       В оставшиеся от моей путёвки три дня мы всё свободное от лечебных процедур время старались проводить вместе. Алику хотелось весь мир бросить к моим ногам. «Милая моя, все что хочешь, для тебя хоть звёздочку с неба!»- говорил он, покупая мне мороженное, я смеялась, но чувствовала себя королевой. Это замечали все окружающие, иногда я ловила на нашей паре завистливые женские взгляды. Алика невозможно было не заметить, в нем было столько мужской силы и стати. Искренний, открытый, естественный. Маугли одним словом. «Представляешь, Танька,- хохотал он.- Сегодня пришел на обед, а за столом рядом с моим одна  барышня сидит, ну она ещё раньше глаз на меня положила, я так понял. Так вот, прохожу мимо нее, а она  ехидненько и громко, чтобы все услышали,  говорит мне: вот, надо же, сам косой и себе такую же раскосую нашел! А ей сказал, что зависть последнее дело! Она аж позеленела!» А потом добавил: «А мы с тобой и правда похожи, разрезом глаз!» Ну, может быть. Мне еще в университете ребята с исторического говорили, что если я не японка, то на мне сказались последствия монголо-татарского нашествия, шутники!
        Как-то незаметно за три дня я рассказала Алику всю свою жизнь. Он умел слушать. А еще он умел анализировать, голова у него была светлая и чрезвычайно мудрая. Мою не задавшуюся на шестнадцатом году семейную жизнь он разложил мне по полочкам и сказал только одно, что жизни не будет, если схватишься в ней не за свой кусок. Но самое худшее для человека – это потерять свою семью.
        В последний день договорились встретиться с ним на Смирновском источнике, в обед, чтобы погулять на прощание оставшиеся пол дня. К водопою тянулся такой плотный поток жаждущих курортников, что я боялась опоздать к назначенному времени. « Милая моя, я тебя еще издали заметил,»- сказал он. «Я бы узнал тебя из тысячи…»
         Домой я вернулась с тяжелыми мыслями, но с решимостью наладить отношения в семье. У моего супруга, однако, уже были другие планы на его жизнь. Он отодвинул мои руки, пытавшиеся его обнять, и сказал всего два слова « мы разводимся», разделившие нашу общую жизнь на «до» и «после».
        С Аликом мы увиделись через два месяца, в Москве. В другой раз- через пол года после развода. Перед поездкой мы с подругой съездили на вещевой рынок, купили мне новые джинсы и кофточку, приодели невесту. Жених почему-то не оценил, сказал, что джинсики можно было и подороже купить, а золотые сережки в ушах маловаты. Я подумала, что шутит. Алик жил в одном из помещений  трехкомнатной коммуналки, в старом доме недалеко от Сухаревской площади. Комната его была добротно обставлена, в шкафах все разложено аккуратно по полочкам, холодильник забит продуктами. В свободное от работы время, он показывал мне город, познакомил меня с сестрой, потом с друзьями и их женами. Все было замечательно. Когда возвращались от друзей, на станции метро он долго и пристально осмотрел меня с ног до головы. Я подумала любуется. А он вдруг сказал с искренней жалостью: «Бедная ты моя! Завтра поедем на рынок, что-нибудь тебе купим…» Упппсссс… Наверное в пределах Москвы все виделось несколько иначе, чем на курорте.
На следующий год, в августе, грянул дефолт. Поездка, намеченная на октябрь,  не задалась с самого начала: Алика не отпустили в отпуск, он две недели пролежал с травмой в больнице. Потом неожиданно отменили вылет на Москву из-за погоды на целые сутки. Вернулась домой. За ужином отломился кусок зуба. Тут бы надо остановиться, вселенная посылала недвусмысленные знаки. Я расстроилась. Но решила лететь. Дети пристроены, отпускные дали, билеты куплены заранее. И главное мы с Аликом целых две недели будем вместе! Прилетев, я окунулась в домашние хлопоты. Алик показался мне уставшим и расстроенным, все складывалось не так, как задумывали. Алик хотел повезти меня на родину, познакомить с родителями. Все переиграли. Решили пригласить друзей и родных в гости. Я начала готовиться к приему гостей, бегала по магазинам, делала заготовки. Алик, проверив закупки, сказал, что непорядок, красной икры не хватает, а без бутербродов с красной икрой в Москве столы не накрывают уважающие себя люди! Проглотила замечание. К назначенному дню наготовила всего, холодильник не вмещал вкусностей, осталось только горячее вечером поставить в духовку и привести себя в порядок. В обед забежал Алик, сказал, что гости сегодня прийти не смогут. Наверное, дня через три... Да? А что, так у вас в Москве можно??? Тут уж возмутилась я, проторчавшая на кухне столько времени. У нас так в гости не ходят! Обидно, я так старалась… Он почти кричал, что у него куча проблем, плохое самочувствие, неприятности на работе,  в дефолт он лишился денег, а тут еще я! Поругались. Тогда решила плюнуть на все и пойти закрыть проблему со своим зубом. Пошла искать стоматологический кабинет самостоятельно. Нашла, уточнила стоимость наращивания пломбы, удивилась, что цена почти такая же, как у нас в городе. Молодая врач-стоматолог сделала свою работу быстро и профессионально. Сюрприз ждал меня при расчете. «Чем будете платить, долларами или рублями по курсу?» - спросила врач. Упппссс… На оплату ушли почти все мои отпускные, целых два оклада… Стоматолог участливо посоветовала ничего твердого не накусывать на зуб. Поблагодарила ее и сказала, что теперь мне вообще кушать не захочется. Да… в Москве жизнь совсем иная. Расстроенная зашла на переговорный пункт, позвонила детям. Младшенькая хриплым голоском сообщила, что заболела и у нее температура. «Когда ты вернешься???»- хныкала дочка в трубку. Скоро. Я шла по незнакомым дворикам Москвы и меня душили слёзы. Москва слезам не верит… Что я здесь делаю, в этом чужом мне городе. Алику не до меня, уже ругаемся. А там меня ждут дети. Я пересчитала остатки своих финансов, на обратный билет хватало только на поезд. Спросила у прохожих, как пройти до ближайшего железнодорожного вокзала. Нашла. Оказалось, поезд на Ставрополь отправлялся через день. Ближайший сегодня вечером, следующий - послезавтра. Подумала секунду и взяла билет на вечер сегодняшнего дня.
        Вернулась на квартиру, собрала вещи. Потом решительно открыла холодильник, и стала выставлять на стол закуски и салаты. Торт и желе не поместились. Ну и ладно. Потом вспомнила про уважающих себя людей! Достала банку красной икры и наделала бутербродов от души, выскребла все до дна. Вот теперь готово! Когда пришел Алик, я уже открыла бутылочку «Рябины на коньяке» и выпила для храбрости. «О, Алик, заходи! Провожать меня будем! Красиво встретились, красиво и попрощаемся!» Он удивленно поднял брови, увидев богато накрытый стол и меня такую, безбашенную. «А такая ты мне нравишься!» Алик сел за стол и налил себе водочки. Спиртное сняло стресс. Алик не верил, что я уезжаю, пока я не показала ему билет. «Давай все изменим, ведь все возможно, если захотеть. Забери меня к себе. Или переезжай ко мне,» - еле слышно проговорила я. Он отрицательно покачал головой: «Что я буду делать в вашем городишке, я там задохнусь. Мне нужен простор Москвы. У меня здесь работа. Тебя забрать мне тоже некуда. Ты же не бросишь детей?» Теперь головой покачала я. Нет! Большая жирная точка! Мы еще о чем-то говорили. Даже смеялись, когда на прощанье он решил подарить мне электрический чайник, супер крутой, с золотой пластиной. Ха-ха-ха! Повесил мне чайник на нос! Как, ты не знал??? Он проводил меня на поезд. Ну, раз я так решила… Мне показалось, что он вздохнул с облегчением. Значит всё правильно. В купе мы целовались. Там и попрощались. Без обид. Все по-честному. Я так решила.
        Поезд тронулся. Я подумала, что сейчас расстелю свою верхнюю полку и лягу спать. Буду реветь целую ночь. Попутчиками оказались одни мужчины, все командировочные. На нижних полках основались дядечки постарше меня, но далеко не старые. Поменяться по - джентльменски никто не предложил. Наверное, оба боялись высоты… Моим соседом по верхней полке оказался молодой, крепкий мужчина, приятной наружности. Видимо, оценив обстановку, пока я застилала постель, он культурно, но  настойчиво стал приглашать меня в вагон-ресторан. В десятый раз получив отказ, он удалился туда сам. А я забралась наверх, надо заснуть быстрее, чтобы не думать! Думать больно. Окончательно разболелась голова. Тук-тук, тук-тук, выстукивали колеса по рельсам, увозя меня все дальше от моего несостоявшегося счастья. Тук, тук, тук, тук - раскалывалась голова. В купе все уже дремали, когда дверь тихонько открылась и по воздуху поплыл запах спиртного. Наш четвертый попутчик успешно прибыл из ресторана и теперь забирался на свое место вверху. Фуууу… Ненавижу пьяных. Я отвернулась к стенке. И вдруг почувствовала, что поверх одеяла меня ощупывает чья-то рука. «Это что такое! Руки убери!» - громко, чтоб было слышно всем в купе, сказала я твердо. Внизу не отозвалось ни звука в мою поддержку. Мужская солидарность? Я слегка сдрейфила… полное купе мужиков. Но рука убралась. Через минуты три рука опять скользнула по мне. Я схватила руку и дернула хорошенько. «Если не уберешь руки, я спущу тебя с полки!» Внизу все вымерли, не звука. «Всё, всё, всё, убрал, извините!»- прошептал сосед с верхней полки. Нападение лучшая защита! Выждав несколько минут в ожидании продолжения неожиданных ласк, я услышала, как любвеобильный чел  засопел. «Фух,»- выдохнула смелая женщина. И неожиданно для себя беззвучно захохотала! Ну вот, думала проплакать всю ночь! А жизнь то продолжается!
        Утром, проснувшись, я вышла из купе, привела себя в порядок. Нижние мужички уже тоже проснулись и уселись завтракать припасами. О ночном происшествии все молчат. Обернувшись, я увидела, как следят за мной сверху из-под одеяла два глаза. «Кто-то обещал сводить меня в ресторан,»- сказала я, глядя прямо в эти глаза. Он вскочил с полки и через пять минут мы уже мирно завтракали в ресторане. Егор оказался нормальным мужиком. Вчера просто много выпил. Бывает. Мы болтали, как будто знали друг друга целую вечность. Он бывший военный. Вот откуда эта выправка, которую я отметила сразу. Женат, растет сын. Он рассказывал с такой болью, как начали рассыпаться наши славные вооруженные силы в 90-е, что зарплату не платили месяцами и офицеры начали увольняться. «Иногда иду домой, знаю, что у них там есть нечего, выпрошу на кухне булку хлеба... В глаза своим смотреть не мог.» Жена не выдержала, уехала домой к родителям. «Уволился в запас, сейчас нашел хорошую работу в Москве, сниму нормальную квартиру и заберу их. Я ее не осуждаю. Моя Маринка самая лучшая!» И я молча позавидовала этой самой Маринке, которую так любят, не смотря ни на что.
             Позже, вспоминая все события нашей с Аликом встречи и расставания, я подумала, что у меня нет на него обиды. Потому, что все было искренне и по-честному сказано друг другу. Между нами не было вранья. И что Алик был единственным мужчиной в моей жизни, за которым я чувствовала себя, как за каменной стеной.  Рядом с ним я ничего не боялась. Пусть это был всего лишь год. Но я бесконечно ему благодарна за это чувство защищенности  и за его любовь. У меня осталась, дорогая моему сердцу, память от Алика, серебряное колечко с розовым халцедоном, которое он подарил мне в городе нашей встречи, в Железноводске. Когда я его надеваю, мне кажется, что я под защитой высших сил, дарующих людям любовь.

"Давным-давно темной ночкой, на крылечке
Давным-давно подарил он мне колечко.
Зачем, зачем подарил ты мне колечко?
Зачем, зачем отдала тебе сердечко?

"Заря звала и земля легла без края.
В чужой стране полюбилась мне другая".
А я ждала и колечко не снимала.
А кто дарил, никому и не сказала.

Колечко, колечко кольцо
Давно это было давно.
Зачем ты колечко дарил
Сердечко моё бередил?"

      Тогда я не знала, что мы ещё встретимся с Аликом через двадцать лет. Но это будет уже совсем другая история...


22 ноября 2020 года.
            
   
       
    

 


Рецензии