Судьбе навстречу. 38 глава

  - Нет, не нужно беспокоить никого. Воды дай, - произнёс Латиф акя, сидя на кровати.
  - Я сейчас, я быстро... - ответил Азиз, наливая из остывшего чайника холодной воды в пиалку.
  - Вы ложитесь, Вам отдохнуть надо. Я сейчас вернусь, - сказал Азиз и выйдя из комнаты, спустился вниз, к коменданту.
  - Здравствуйте, Павел Владимирович. У Вас, случайно, нет сердечных капель? Аптека далеко, аж на остановку бежать надо, - сказал Азиз мужчине, который сидел за столом, включив радио и пил чай с печеньем.
  -  А тебе что, с сердцем плохо? - спросил мужчина.
  - С отцом плохо, - ответил Азиз. Он торопился вернуться назад, к отцу.
  - А ты у кого разрешения спросил, чтобы отца в комнате поселить? - поднимаясь со стула, строго спросил Павел Владимирович.
  - Можно, мы это позже обсудим? Сейчас мне лекарство нужно, - ответил Азиз.
Мужчина достал из ящика стола капли валокордина и протянул Азизу.
  - Пятнадцать капель водой разбавишь и потом пусть еще водой запьёт, - недовольно произнёс Павел Владимирович.
  - Спасибо Вам! Я скоро вернусь, - ответил Азиз и быстро побежал наверх.
Но когда он вошёл в комнату, Латиф акя мирно спал, тихо похрапывая. Азиз улыбнулся. Оставив пузырёк с лекарством на столе, он вышел из комнаты и прикрыл за собой дверь, зная, что отец проспит, по крайней мере, часа два. Спустившись вниз, Азиз зашёл к коменданту.
  - Отец уснул, я позже верну Вам лекарство,Павел Владимирович. Отец по важным делам в Ташкент приехал, послезавтра уедет, - сказал Азиз, следя за реакцией коменданта.
  - А недавно из милиции приходили, двоих ребят в наручниках увели, не знаешь кто? - спросил Павел Владимирович.
  - Нет, я не видел. У нас в общежитии милиция? Может воришки зашли, а Вы ни сном, ни духом, а Павел Владимирович? Студенты разъехались, а Вы и расслабились? - хитро улыбаясь, спросил Азиз. Павел Владимирович заёрзал на стуле. Если об этом узнают... по меньшей мере, нагоняй от начальства он точно получит.
  - Ты это... никому не говори об этом, ладно? Да... ещё полковник милиции вышел, не от Вас случАем? - спросил Павел Владимирович.
  - Каюсь, полковник милиции - близкий друг моего отца. Всего на два дня, Павел Владимирович и послезавтра мы уедем. Обещаю. А хотите, я и заплатить могу, ну, как в гостинице? - предложил Азиз.
  - Да ладно... всё равно почти все комнаты пустуют, что я, не человек что ли, неужели не понимаю? Не нужно платить. Да и твоя комната пустая, разве нет? Друг - то твой как? Выздоравливает? - спросил Павел Владимирович.
  - Я сейчас как раз к нему хотел поехать. Вам ничего не надо? Может купить чего? - спросил Азиз.
  - Ммм... хлеба полбулки и на ужин... даже и не знаю... пельмени, можете быть? Или горячие пирожки купишь? Тебе денег - то дать? - с хитрецой посмотрев на парня, спросил Павел Владимирович.
  - Да нет, есть у меня деньги, - поняв намёк, ответил Азиз.
   Но тут  он вспомнил, что денег с собой не взял и пришлось возвращаться назад, в свою комнату. Да и деньги Рафаэля, которые он брал, правда, не Бог весть сколько, на место положить нужно было, долгов Азиз не любил.
   Вернувшись, он взял пятьсот тысяч сум - купонов и положил на полку Рафаэля, под его вещи. Взяв ещё пятьсот тысяч - сум купонов, он сунул их в карман и вышел из комнаты, плотно прикрыв за собой дверь. Спустившись вниз, он заглянул к коменданту.
   - Павел Владимирович? Я в больницу, очень прошу Вас, никого посторонних не пропускать. Сами видели, что вон, воров арестовали. Я постараюсь через час вернуться, - сказал Азиз.
  - Да видел я, видел. Хватит уже упрекать меня, - с обидой в голосе, ответил Павел Владимирович.
   Азиз отвернулся, чтобы тот не увидел улыбку на его лице и выйдя из общежития, пошёл к остановке. Там, недалеко от остановки, был продуктовый магазин, туда Азиз и зашёл. Но что можно купить в магазине для Рафаэля, который любил сытно и вкусно поесть? Разглядывая продукты, Азиз наконец купил копчёную курицу, две лепёшки, яблоки, огурцы и кефир, зная, что Раф любит кислое молоко.
   Приехав в больницу, территория которой была просто огромной, Азиз зашёл в открытые ворота и пошёл к отделению хирургии. Вдруг, он увидел Асалю, девушка шла с работы, видимо закончив смену.
  - Привет! Значит, ты ещё в Ташкенте? Не уехал? - спокойно спросила Асаля, словно они простились накануне.
  - Привет! Дела задержали, - ответил Азиз.
  - Понятно... что же ты не зашёл? Мог бы в воскресенье прийти, - с грустью глядя на Азиза, спросила Асаля.
  - Отец приехал, не мог его оставить, - ответил Азиз.
  - Ааа... понятно. Ладно, я пойду, пока, - ответила Асаля.
  - Как ты? У тебя всё хорошо? Что-то ты выглядишь усталой? - спросил Азиз.
  - Комиссия с горздрава была, все на ушах стояли, устала очень. Я пойду, Азиз... до свидания, - едва не заплакав, отворачиваясь от него, сказала Асаля.
   Азиз хотел что-то сказать, но девушка быстро ушла по дорожке в сторону ворот. Тяжело вздохнув, Азиз направился к отделению, но увидел друга во дворе, в тени старого дуба, на скамейке. Рафаэль сидел с Венерой, обняв её за плечи и склонив голову к её шее. Азиз немного постоял, раздумывая, стоит ли им мешать, но он должен был скорее вернуться в общежитие, отец мог проснуться и не понять, куда же он делся. Он медленно подошёл к молодым людям, кашлянув  издалека. Рафаэль тут же поднял голову.
  - Привет, Раф, как ты? Смотрю, бегаешь уже? - спросил Азиз.
  - Привет, Азиз! Лежать надоело. Сегодня врачу сказал, чтобы выписывал меня. Говорит, ещё дней пять лежать надо, рана может воспалиться, уколы делают, вся задница в синяках. Но я сказал, что выдержу только три дня и уйду домой, - ответил Рафаэль, вызвав улыбку у Азиза и Венеры. Азиз пожал протянутую руку друга и посмотрел на Венеру.
  - Здравствуй! Как ты? - спросил Азиз.
  - Здравствуй. Нормально. Представляешь? Вчера менты к нам домой пришли, вопросы, видите ли, задать. Дома скандал был, как узнали, что произошло. Отец никуда не выпускает меня, еле убежала, - сказала Венера.
  - Что же, отец не понял, что это на вас напали? - спросил Азиз, хотя прекрасно понимал, что отец девушки прав, тем более, они мусульмане и у них правила поведения строгие.
  - Он за меня испугался, ещё и менты... могли бы втихаря в отделение вызвать. Нет, домой припёрлись, - ответила Венера.
  - И ко мне приходили. Четверых арестовали. Я бы справился, если бы их четверо и было, но семь человек - это перебор, не справился я, - сказал Рафаэль, зло сверкнув глазами.
  - Ты сделал все, что смог, Раф, не отчаивайся, каждый получит то, что заслужил, - сказал Азиз.
  - Я заяву не стал писать, я что, не мужик? Пусть разбираются, как хотят. Ранение налицо, без заявы обойдутся, - сказал Рафаэль.
 - Я завтра ещё приду. Тут я кое-что взял тебе... - ставя сумку на край скамьи, сказал Азиз.
  - Спасибо тебе, Азиз. Не оставил меня одного. Ладно, ты иди, Венера позже пойдёт, она ведь только пришла, я сам провожу её до остановки, - сказал Рафаэль.
   Пожав ему руку, Азиз попрощался с ними обоими и быстро ушёл по аллее в сторону ворот. Нужно было и на ужин что-нибудь купить. Выйдя из автобуса, Азиз опять зашёл в магазин. На этот раз он купил пельмени, булку хлеба для Павла Владимировича, подумав, что порежет булку пополам и им тоже хватит, копчёных кур он купил и ему и себе, взял на утро пачку сливочного масла и полкило сыра, пачку молока и бутылку кефира. Сладкого они не ели, но для коменданта Азиз купил конфеты, две булочки, пачку печенья и вафли, решив порадовать его. Всё сложив отдельно в два пакета, он, наконец, вышел из магазина. По дороге он купил горячие пирожки  и для коменданта, и для себя. Дойдя до общежития, Азиз зашёл к Павлу Владимировичу и положил на стол его пакет.
  - Я поесть Вам принёс и пирожки горячие взял, как Вы просили. Дайте нож, пожалуйста, я хлеб порежу, Вы же полбулки просили? Вторая половинка нам, - сказал Азиз.
  - Вот спасибо, сынок! Уважил старика. А сколько я тебе должен? Ооо... сколько всего ты накупил - то! - воскликнул Павел Владимирович, открыв пакет и заглядывая в него.
  - Я сегодня угощаю Вас, Павел Владимирович. Сейчас вернётся полковник милиции... Вы уж его пропустите, хорошо? - попросил Азиз, отрезав пол булки для Павла Владимировича.
  - Так точно! - дав под козырёк, нарочито пафосно, сказал Павел Владимирович.
  - Ладно, спасибо. И ешьте на здоровье, - сказал Азиз, уходя к лестничной площадке.
   Латиф акя уже проснулся, может от того он мало спал, что место было не его, чужое, да и жарко было. Не увидев сына, Латиф акя вышел в коридор, думая, что Азиз мог уйти в туалет или в душ. В комнате было душно, Латиф акя открыл дверь, окно  уже было открыто, чтобы хоть немного, но был сквозняк.
  - Отец? Как Вы? Отдохнули? - войдя в комнату и ставя сумку на стол, спросил Азиз.
  - Отдохнул, сынок. А ты где был? - спросил Латиф акя.
  - Я в больницу к другу ездил, потом в магазин зашёл. Может есть хотите? А Махмуд акя ещё не пришёл? - спросил Азиз.
  - Нет, сам думаю, где он так задержался. Вот вернётся и поедим вместе. Я бы ополоснулся в душе... можно? - спросил Латиф акя.
 - Да, конечно. Я сейчас Вам полотенце дам. Потом и я искупаюсь. Жара такая... все плюс пятьдесят, наверное, - сказал Азиз.
  - Да нет... навряд ли. За сорок будет, - с сомнением ответил Латиф акя.
   Махмуд акя они прождали до одиннадцати часов вечера, проголодавшись, поели пельмени, Азиз отварил их на кухне и с кастрюлей принёс в комнату.
  - Где же ты так долго ходил, Махмуд? Я уже волноваться стал, - спросил Латиф акя, когда полковник, наконец, пришёл.
  - Где я мог быть, Латиф? В управлении был, этого мерзавца задержали, сам допрашивал его. Пока добирался... устал я очень. Вот ведь гад, сначала всё отрицал, а потом была очная ставка с этими воришками, пришлось ему сознаться во всём. И что ты думаешь? Оказывается, это он проделывал не первый раз, ты же знаешь, в нашем деле и конфискации имущества  бывают... А, да ладно... всё равно не поймёшь тонкости нашей работы! Я проголодался очень. Хотел по дороге поесть, да столовые закрыты, а в кафе как-то неудобно было, там в основном молодёжь гуляет, - устало говорил Махмуд акя.
   Пришлось греть пельмени. Поев, Махмуд акя снял с себя форму и лёг спать, сказав, что с утра опять поедет в управление.
  - Начальству доложу о работе в Буке, документы у меня с собой, раз уж приехал. Заодно и это дело завершу, - сквозь сон, бормотал Махмуд акя.
   Следующий день тянулся муторно долго. Махмуд акя с утра, позавтракав с Латиф акя и Азизом, уехал в управление.
  - Может в город поедем, отец? - спросил Азиз, не зная, чем можно занять отца, который вовсе не привык сидеть без дела.
  - А что в городе делать, сынок? Жара такая, что и ходить тяжело, - ответил Латиф акя.
  - Может на базар поедем? От покупки дома много денег остаётся, отец. На всех одежду купить надо... новую, старую выбросить пора. Дети донашивают одежду друг за друга, а мама... я и не помню, когда она новое платье покупала, об обуви и вовсе молчу. Ну а Вы, отец? Сколько лет этой рубашке? А брюки? Вставайте, на Ипподром поедем. Да и мне прикупить кое-что надо. Скоро уезжать, а у меня даже лишней футболки нет. Я, конечно, и там смогу купить, но, хотя бы,  чтобы доехать, нужно обновы купить... неудобно перед родственниками будет, - долго говорил Азиз, отсчитывая деньги из одной сумки.
  - Может ты и прав, сынок. Смотрю на людей в городе... тут всё по - другому...  сможем ли с матерью жить здесь, а Азиз? Дети - то ладно, они быстро ко всему привыкают, им город понравится. А мы с матерью чем займёмся? На что жить будет? Столько у нас детей... и жизнь дорожает с каждым днём,- задумавшись, говорил Латиф акя.
  - А я на что, отец? Думаете, я оставлю Вас с матерью? Вы слышали, что говорил мой дядя, господин Аль Фаттах? Всё будет хорошо, поверьте. Ну нельзя жить так, как живут люди в кишлаках! Нельзя! Никаких целей у людей, день прошёл и ладно. Неееет, Вы переезжаете в город, тем более, завтра мы дом оформляем на Ваше имя. Поехали, папа. А эти деньги, нужно Махмуд акя дать, он нам очень помог. Только Вы ему сразу скажите, что это подарок, чтобы не обиделся. Как взятку, он деньги точно не возьмёт, - улыбнувшись, чтобы поднять настроение отцу, сказал Азиз.
  - Ну что ты? Какая взятка? Даже не заикайся, Махмуд очень честный, порядочный человек! Не дай, Аллах, обидится, - ответил Латиф акя.
  - Три миллиона хватит ему, как Вы думаете, отец? - откладывая увесистую пачку денег в сторону, спросил Азиз.
  - Наверное... я даже и не знаю. Ну... прибавь ещё два миллиона, - растерянно ответил Латиф акя.
   Взяв с собой десять миллионов и сложив их в сумку поменьше, Азиз спрятал остальные деньги в двух сумках, в угол шкафа и положил на них свои вещи и вещи  Мумбы и Рафаэля.
  - Ладно, отец, поехали. На базаре жара не так ощутима, - сказал Азиз, выходя из комнаты.
   Латиф акя пожал плечами и вышел следом за сыном. Азиз был намерен одеть отца, мать, братьев и сестёр, накупив им и летние вещи, и зимние, помня все их размеры. Но об этом он пока отцу говорить не стал, чтобы не напугать его.
  - Как думаешь, сынок... корову свою мы сможем привезти в новый дом? - спускаясь по ступеням, вдруг спросил Латиф акя.
   Азиз невольно улыбнулся простоте и наивности отца.


Рецензии