Сценарий дневник неудавшейся самоубицы

ДНЕВНИК НЕУДАВШЕЙСЯ САМОУБИЙЦЫ



Нафиса Мелихолова

Оригинальный сценарий


















2020, Триесте

1. НАТ. ДЕНЬ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР

МАРИНА, одетая в белую рубашку, чёрную юбку, с большим рюкзаком за спиной шагает по школьному двору по навправлению к парковке. На скамейке во дворе сидят ШКОЛЬНИЦА 1 и ШКОЛЬНИЦА 2.

ШКОЛЬНИЦА 1
(глядя на Марину, вполголоса)
Это она?

ШКОЛЬНИЦА 2
(глядя на Марину)
Ага.

ШКОЛЬНИЦА 1
(понижая голос)
Пипец. Я бы после такого позора вообще на улице не появлялась.

МАРИНА, проходя мимо, бросает взгляд на ШКОЛЬНИЦ 1 и 2, слыша разговор. МАРИНА подходит к припаркованному серебристому "Пежо", открывает дверь и садится.


2. ИНТ. ДЕНЬ. МАШИНА

На водительском сидении сидит МАМА МАРИНЫ, стройная женщина лет 40 в тёмных очках, с короткой стрижкой, в руках держит бумажный стаканчик с чаем.

МАМА МАРИНЫ
Ты чего так долго? Нам же ещё в музыкалку нужно успеть. В библиотеке снова зависала, небось.

МАРИНА
Нет... Мам, у меня же сегодня только репетиторство?

МАМА МАРИНЫ
Я договорилась о дополнительных занятиях по фортепиано с Эльвирой Аскеровной. Она будет заниматься с тобой два часа каждый день, после школы. У тебя же региональный конкурс на носу, тебе нельзя расслабляться.

МАРИНА смотрит в окно в сторону школы, сжимая в руках рюкзак.

МАМА МАРИНЫ
Марина?.. Алё?

МАРИНА переводит взгляд на МАМУ.

МАМА МАРИНЫ
Ты чего грустная такая? Что-то случилось в школе?

МАРИНА медленно качает головой.

МАМА МАРИНЫ
Снова этот учитель географии пятёрку ставить не хотел? Ну, я с ним разберусь. Если надо, в ГОРОНО пойдём жаловаться.

МАРИНА поднимает взгляд, смотрит через стекло окна на школьный двор.

ФЛЕШБЕК МАРИНЫ. ИНТ. ДЕНЬ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС

БОРЯ стоит, полуоблокотившись об парту, в руках держит открытку-валентинку красного цвета, вокруг него сгрудилось пара ОДНОКЛАССНИКОВ. МАРИНА сидит за партой, глядя на БОРЮ, руки её крепко сжимают край парты перед ней.

БОРЯ
(выразительно)
... И словно луч солнца улыбка твоя...

Раздаётся смех ОДНОКЛАССНИКОВ вокруг БОРИ и за партами. ОДНОКЛАССНИКИ возле БОРИ, ухмыляясь, глядят на МАРИНУ.

БОРЯ
(глядит в сторону МАРИНЫ, складывает открытку)
Охренеть, ты чё, ещё и стихи пишешь? Тебе мало быть зубрилой?

ОДНОКЛАССНИКИ и БОРИ вновь смеются. МАРИНА бледнеет, вжимает голову в плечи.

БОРЯ
Ну, спасиб. Мне никто ещё стихов не посвящал. Прям как эта... Как её... Джульетта!

Слышен хохот. ФЛЕШБЕК заканчивается.


3. ИНТ. ДЕНЬ. МАШИНА
МАМА МАРИНЫ глядит на МАРИНУ, нетерпеливо барабаня пальцами по рулю.

МАМА МАРИНЫ
Ну так ты мне скажешь, что с тобой?

МАРИНА
Мам... А как у тебя в школе складывались отношения с одноклассниками?

МАМА МАРИНЫ
С одноклассниками? Снова эти малолетние идиоты твои учебники спрятали?

МАРИНА
Нет...

МАМА МАРИНЫ
А что тогда?

МАМА МАРИНЫ глядит через окно на школьный двор, замечает ДАНИЛУ в кожаной куртке, стоящего с парой других ПОДРОСТКОВ и курящего. МАМА МАРИНЫ снимает очки, глядя на ПОДРОСТКОВ, неодобрительно поджимает губы.

МАМА МАРИНЫ
Марин, знаешь, есть такие люди - неудачники. Всё у них в жизни не складывается. Они все просто тебе завидуют. Ты же выше их всех на голову, понимаешь? Не обращай внимания. Ты должна быть выше этого.  Твой дедушка был академиком, преподавал в Бауманке. Тебя ждёт будущее, перспективы, гранты... А их? Потерпи, немного осталось. Получишь свою золотую медаль и уберёмся из этого гадюшника.

МАРИНА молча смотрит на свои руки. МАМА МАРИНЫ глядит на МАРИНУ, заводит машину, машина трогается с места.


4. ИНТ. ВЕЧЕР. КОМНАТА МАРИНЫ

МАРИНА сидит за компьютерным столом, перед ней - монитор компьютера. Комната светлая, стены выкрашены в голубой цвет, в углу стоит фортепиано. На стенах висят дипломы, сертификаты, рисунки и фотографии. В комнате порядок, кровать аккуратно застелена, на всех книжных полках книги ровно расставлены.

МАРИНА, подперев подбородок рукой, задумчиво смотрит на математический пример на экране, в руках у МАРИНЫ ручка, на столе перед монитором лежит тетрадка.

Раздаётся звук уведомления о новом сообщении в вКонтакте. Марина удивлённо приподнимает брови. На экране МАРИНА нажимает на вкладку с открытой страницей в вКонтакте. КРУПНО НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА: "Пользователь sexonator3943234 отправил Вам сообщение". МАРИНА нажимает на сообщение - появляется ссылка на видео. МАРИНА нажимает на ссылку.

На экране монитора появляется видео - вертикальное, снятое дрожащей камерой. На видео - Боря, облокотившийся о парту, читает.

БОРЯ
(с выражением)
...и звонкий твой смех, как журчанье ручья

БОРЯ
...И словно луч солнца улыбка твоя...

Камера трясётся, слышен закадровый смех снимающего. Камера переводится на МАРИНУ, сидящую за партой. Появляется анимационный эффект на МАРИНЕ - разбитое сердечко над головой и рыдающий смайлик.

Видео с Борей исчезает. Появляется картинка Джульетты из фильма "РОМЕО и ДЖУЛЬЕТТЫ" 1968 года, к голове Джульетты пририсована голова МАРИНЫ. КРУПНО НАДПИСЬ НА КАРТИНКЕ: "Я БЫ УМЕР ОТ ТАКОГО ПОЗОРА, А ВЫ?".

Марина глядит на монитор, губы её слегка приоткрыты, глаза РАСШИРЕНЫ.

КРУПНО КОММЕНТАРИИ ПОД ВИДЕО: "ЛОЛ, ВОТ УБОЖЕСТВО", "АХАХАХА, Я БЫ УБИЛСЯ НА МЕСТЕ".

МАРИНА закрывает вкладку видео. Глядит на монитор.


5. ИНТ. ВЕЧЕР. КОМНАТА МАРИНЫ.

МАРИНА лежит на кровати на животе, перед ней раскрыты страницы дневника, исписанные аккуратным почерком. МАРИНА пишет в дневнике. Мы не видим фраз, видны лишь отрывки написанных фраз:"ПОКОНЧИТЬ СО ВСЕМ ЭТИМ", "Я ТАК БОЛЬШЕ НЕ МОГУ".

МАРИНА захлопывает дневник, сметает его в сторону, переворачивается на спину. МАРИНА лежит в кровати, глядя на стену с дипломами перед собой.


6. ИНТ. ДЕНЬ. ШКОЛЬНАЯ РАЗДЕВАЛКА

МАРИНА завязывает шнурки на спортивной обуви, сидя на скамейке. Она замечает взгляд ОДНОКЛАССНИЦЫ, которая тут же отворачивается.


7. ИНТ. ДЕНЬ. КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ.

Просторный светлый кабинет математики, на стенах висят плакаты, в глубине класса стоят шкафы с книгами. ДАНИЛА, стоя у окна, вытаскивает сигарету, протягивает одну ЛЁШЕ. ЛЕША берёт, поджигает свою сигарету и сигарету ДАНИЛЫ.




ЛЁША
(затягиваясь)
Ка-айф. Как же меня задолбала эта физра - бегай, отжимайся...

ДАНИЛА
Ага.

ЛЁША
(задумчиво озираясь по сторонам)
Я не понял, а чё мы в классе-то курим, а не в туалете?

ДАНИЛА
Чтобы не попасться. Туалет каждые двадцать минут проверяет завуч. А в кабинете никто нас не ожидает найти.

ЛЁША
А Васильич?

ДАНИЛА
У них совещание, я слышал. Не придёт он, расслабься уже.

ЛЁША
Не, ну я и так расслаблен... Просто у нас контрольная завтра.

ДАНИЛА
И чё?

ЛЁША
Может, у него ответы где-то здесь лежат? Его же всё равно нет, давай глянем.

ДАНИЛА
Мы маргиналы, а не гопота тупая. Есть разница. Сечёшь?

ЛЁША
Не-а.

ЛЁША смотрит на ДАНИЛУ, затягивается.

ЛЁША
Даня... А чё там с братом твоим-то?

ДАНИЛА хмурится, перестаёт затягиваться.

ДАНИЛА
В смысле?


ЛЁША
Ну он концы чуть не отдал, не? Ребят говорили, застрелиться хотел, еле спасли...

ДАНИЛА
(резко)
А ты поменьше слушай всякое трепло.

ЛЁША
Да я просто спросил... Ну ладно.

ДАНИЛА отворачивается к окну. КРУПНО: дым сигареты поднимается. КРУПНО: датчик дыма на потолке начинает мигать красным цветом.

Звучит звук пожарного датчика. ДАНИЛА и ЛЁША глядят на потолок, затем переглядываются. ДАНИЛА тушит сигарету о подоконник, ЛЁША повторяет его действие.

ДАНИЛА
Твою ж мать... Когда их успели установить?

ДАНИЛА и ЛЁША глядят на пищащий пожарный датчик на потолке.


8. ИНТ. ДЕНЬ. ШКОЛЬНАЯ РАЗДЕВАЛКА

МАРИНА и остальные ОДНОКЛАССНИЦЫ переодевается. Слышен настойчивый стук в дверь. ОДНОКЛАССНИЦЫ и МАРИНА глядят на дверь, никто не реагирует. Дверь открывается, в проёме показывается УЧИТЕЛЬНИЦА ФИЗКУЛЬТУРЫ, высокая молодая худая девушка в спортивке лет 27.

УЧИТЕЛЬНИЦА ФИЗКУЛЬТУРЫ
Девочки, почему не открываем? У нас пожарная тревога, быстро одеваемся и на улицу.

ОДНОКЛАССНИЦЫ и МАРИНА выглядят нерешительно, никто не двигается.

УЧИТЕЛЬНИЦА ФИЗКУЛЬТУРЫ
Чего стоим,  сгореть хотите? Берём вещи и бегом! БЫСТРО!

МАРИНА и ОДНОКЛАССНИЦЫ начинают поспешно одеваться, МАРИНА накидывает на себя куртку, открывает рюкзак и запихивает вещи. Дневник полувываливается из рюкзака, грозясь упасть, МАРИНА не замечаеТ. ОДНОКЛАССНИЦЫ начинают выходить из раздевалки, УЧИТЕЛЬНИЦА ФИЗКУЛЬТУРЫ встаёт боком спиной к открытой двери, следя за каждой выходящей. МАРИНА поспешно берёт рюкзак карманом вниз, дневник вываливается на пол, МАРИНА выходит с остальными ОДНОКЛАССНИЦАМИ из раздевалки.

На полу возле скамьи лежит дневник МАРИНЫ.
9. ИНТ.ДЕНЬ. КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ

ДАНИЛА и ЛЁША наблюдают за эвакуирующимися школьниками через окно кабинета. Дверь кабинета скрипит, открываясь. ДАНИЛА и ЛЁША вздрагивают, оборачивается. В двери появляется ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ, мужчина 60 лет в пиджаке, с залысиной, с крупными очками на переносице.

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ
Ребята, а вы что тут делаете? Вы разве не слышали тревогу? Давайте выходите из класса.

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ замечает тлеющие сигареты на подоконнике, хмурится, подходит к ДАНИЛЕ и ЛЁШЕ.

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ
Так-так. Я смотрю, у нас тут виновники происшествия.

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ берёт сигарету с подоконника, осматривает, на лице брезгливое выражение. Поворачивается к ДАНИЛЕ и ЛЁШЕ.

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ
К директору. Оба.

У ДАНИЛЫ и ЛЁШИ выражение досады на лице.


10. ИНТ. ДЕНЬ. ШКОЛЬНАЯ РАЗДЕВАЛКА.

ДИРЕКТОР, высокий мужчина 45 лет в тёмном костюме протягивает ДАНИЛЕ и ЛЁШЕ швабры.

ДИРЕКТОР
Ведро и тряпки найдёте в спортзале. Отмоете зал, обе раздевалки и все стены.

ЛЁША издаёт недовольный стон.

ДИРЕКТОР
(неодобрительно глядя на ЛЁШУ)
У вас есть шанс исправить то, что вы сегодня натворили. Или мне лучше вызвать родителей?

ЛЁША и ДАНИЛА резко мотают головой, берут протянутые швабры.

ДИРЕКТОР
Вот и прекрасно. Чтобы всё блестело. Я зайду проверю вечером.

ДИРЕКТОР поворачивается и выходит.


ЛЁША
Уф, блин... Не хватало мне горбатиться.

ЛЁША оглядывает раздевалку, оживляется. На лице его появляется улыбка

ЛЁША
Даня, слышь... А это же бабья раздевалка?

ДАНИЛА
И что?

ЛЁША
Ну, может лифчик какой завалялся, хы. Они ж бежали отсюда, волосы назад...

ДАНИЛА
Сходи за ведром, Дон Жуан хренов. До вечера хочешь здесь торчать?

ЛЁША вздыхает, выходит из раздевалки, бросая взгляд на помещение. ДАНИЛА берёт швабру, оглядывает раздевалку. Замечает дневник на полу. ДАНИЛА поднимает дневник, открывает, бросает взгляд на страницы. Листает дневник.

Появляется ЛЁША, грохоча принесённым ведром и тряпками.

ЛЁША
(с энтузиамзом)
Чё, нашёл что-нибудь?

ДАНИЛА захлопывает дневник, поднимает свитер, засовывает дневник в брюки и прикрывает свитером. Оборачивается.

ДАНИЛА
Не. Ты воду принёс? Чем мы тут, по-твоему, мыть будем?

ЛЁША растерянно моргает, глядит на пустое ведро в руке. ДАНИЛА вздыхает.


11. ИНТ. ВЕЧЕР. ШКОЛЬНАЯ РАЗДЕВАЛКА.

Раздевалка убрана, недавно вымытый пол блестит. ЛЁША надевает куртку. 

ЛЁША
(обращаясь к ДАНИЛЕ)
Дань, я пошёл.

ДАНИЛА
Ага. Я тут ещё задержусь немного, отнесу швабры и тряпки обратно.
ЛЁША уходит. ДАНИЛА видит закрывшуюся дверь раздевалки, садится на скамью, вытаскивает дневник из-под свитера, открывает.

ДАНИЛА начинает читать. По мере чтения лицо его начинает становиться серьёзным, мрачнеет.

ФЛЕШБЕК ДАНИЛЫ. Инт. Вечер. ДОМ ДАНИЛЫ

ДАНИЛА заходит в комнату с рюкзаком за плечами. Останавливается в проёме, видя рыдающую мать. На полу лежит БРАТ ДАНИЛЫ в неестественной позе, глаза закрыты, рядом валяется пустой пузырёк из-под лекарств и опрокинутый стакан.

МАМА ДАНИЛЫ
(всхлипывая)
Господи, Боже мой, на кого ты нас оставил...

ДАНИЛА скидывает рюкзак на пол, бросается к БРАТУ, начинает его тормошить. БРАТ не реагирует, тело его безвольное, как у тряпичной куклы. ДАНИЛА закатывает рукав на руке брата, щупает пульс.

ДАНИЛА
Мам!

МАМА ДАНИЛЫ продолжает плакать, прикрывая рот руками.

ДАНИЛА
Мам... Мам, перестань, вызови скорую!

МАМА ДАНИЛЫ, рыдая, трясущимися руками медленно тянется к телефонной трубке на тумбочке. ДАНИЛА прикладывает ухо к груди брата, слушает. МАМА ДАНИЛЫ поднимает трубку, начинает набирать, но пальцы её попадают не на те кнопки, что вызывает её всхлипывания. ДАНИЛА, видя это, бросается к телефону, начинает набирать.

ФЛЕШБЕК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.

ДАНИЛА сидит на скамье, глядя на раскрытый дневник в руках. КРУПНО СТРОКИ: "Я ТАК БОЛЬШЕ НЕ МОГУ"

ФЛЕШБЕК ДАНИЛЫ. ИНТ. ВЕЧЕР. ДОМ ДАНИЛЫ

БРАТА ДАНИЛЫ уносят на носилках РАБОТНИКИ МЕДБРИГАДЫ. ВРАЧ в белом халате что-то записывает. ДАНИЛА, скрестив руки, сидит на стуле.

МАТЬ ДАНИЛЫ
(всхлипывая)
Доктор, он выживет?


ВРАЧ
Ну, вы вроде вовремя спохватились. Ещё чуть-чуть, и звонили бы не в нам, а в морг.

МАМА ДАНИЛЫ прикрывает рот рукой, в глазах выражение страха.

ВРАЧ
Говорите, всё с ним было нормально? Знаете, при депрессии такое бывает.  Живёт человек себе, на работу ходит, женится, детей заводит, а потом р-раз - и находят его в петле. Диагноз, конечно, ставить пока рано... Но как оклемается, побудет у нас в психиатрическом отделении. Так, на всякий случай.

МАМА ДАНИЛЫ начинает плакать. ДАНИЛА охватывает голову руками, опускает голову.

ФЛЕШБЕК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.


12. ИНТ. ВЕЧЕР. ШКОЛЬНАЯ РАЗДЕВАЛКА.

ДАНИЛА задумчиво смотрит на дневник. Замечает в углу дневника рисунок - силуэт девушки с развевающимися волосами. ДАНИЛА моргает, переводит взгляд на стенгазету на стене, поднимается, подходит к стенгазете. Видит в углу стенгазеты небольшой рисунок, повторяющий силуэт девушки с развевающимися волосами в дневнике. ДАНИЛА смотрит на дневник, снова переводит взгляд на стенгазету. Замечает в углу надпись: АВТОРЫ СТЕНГАЗЕТЫ: МАРИНА ТАТЬЯНИЧ, 10 "А".

ДАНИЛА смотрит на строку с именем, губы шевелят, неслышно произнося имя.


13. ИНТ. ДЕНЬ. ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ

МАРИНА сидит за столом, в руках книга с надписью на обложке "НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ", перед ней нож, вилка, в тарелке недоеденная котлета. ДАНИЛА наблюдает за ней издалека, подходит к МАРИНЕ.

ДАНИЛА
Привет.

МАРИНА поднимает голову, замечает ДАНИЛУ. Оглядывается по сторонам, чтобы проверить, что он обращается именно к ней.

МАРИНА
Э-эм... Привет.

ДАНИЛА
(глядя на нож перед МАРИНОЙ)
Как дела?

МАРИНА внимательно смотрит на ДАНИЛУ.

МАРИНА
Извини, я не пишу домашние работы за других. И списывать не дам.

ДАНИЛА осторожно берёт нож, лежащий перед МАРИНОЙ, откладывает далеко на стол. МАРИНА удивлённо наблюдает за этим.

ДАНИЛА
А кто сказал, что мне нужно списать?

ДАНИЛА смотрит на книгу.

ДАНИЛА
О... Это "Над пропастью во ржи"? Прикольная. Я...эм... Тоже её прочесть хотел. Но не успел.

РЯДОМ показываются ОДНОКЛАССНИКИ 1, 2 и 3. Они замечают МАРИНУ и останавливаются.

 ОДНОКЛАССНИК 1
(громко)
Джульетта! У тебя новый Ромео?

ОДНОКЛАССНИКИ 1, 2 и 3 хохочут. МАРИНА вздрагивает, ДАНИЛА смотрит на ОДНОКЛАССНИКОВ в недоумении.

 ОДНОКЛАССНИК 1 вытягивает губы трубочкой, закрывает глаза.

 ОДНОКЛАССНИК 1
О, Ромео, поцелуй меня, я мечтаю о твоих нежных губах...

ОДНОКЛАССНИКИ 1, 2, и 3 заливаются смехом ещё сильнее. МАРИНА захлопывает книгу, встаёт, берёт рюкзак и поспешно уходит.

ДАНИЛА смотрит на ОДНОКЛАССНИКА 1.

ДАНИЛА
Слышь.

ОДНОКЛАССНИК 1 поворачивается к ДАНИЛЕ, улыбаясь.

ДАНИЛА
Тебе хлебало набить?

Улыбка на лице ОДНОКЛАССНИКА 1 застывает. ДАНИЛА смотрит вслед уходящей фигуре МАРИНЫ.


14. ИНТ. ДЕНЬ. ШКОЛЬНЫЙ БАССЕЙН

МАРИНА в купальнике и с шапочкой на голове одна плавает в бассейне. За этим издалека на трибуне наблюдает ДАНИЛА.
МАРИНА вдыхает воздух и погружается в бассейн с головой. Мы видим МАРИНУ на дне бассейна, с закрытыми глазами и ртом.

ДАНИЛА выглядит тревожным. Он спускается с трибуны и идёт в сторону бассейна.

Мы видим МАРИНУ, всё ещё сидяшую на дне бассейна с закрытыми глазами.

ДАНИЛА подходит к кромке бассейна, наблюдая за фигурой МАРИНЫ в воде.

МАРИНА резко выныривает, вдыхает воздух. Открывает глаза и смотрит на ДАНИЛУ, ДАНИЛА глядит на неё. К бассейну подходит другая ДЕВОЧКА-ПЛОВЧИХА в купальнике и очках, в руках таймер.

ДЕВОЧКА-ПЛОВЧИХА
Не, ну полторы минуты под водой - это совсем мало. В тот раз ты продержалась две минуты.

ДАНИЛА оглядывается на ДЕВОЧКУ-ПЛОВЧИХУ, видит таймер в её руке. МАРИНА, с подозрением глядя на ДАНИЛУ, отплывает к краю подальше рядом с ДЕВОЧКОЙ-ПЛОВЧИХОЙ, выходит из воды, берёт полотенце и оборачивает вокруг тела, всё ещё с подозрением глядя на ДАНИЛУ.

ДЕВОЧКА-ПЛОВЧИХА
А это кто?


МАРИНА
Не знаю. Странный какой-то. Извращенец, наверное. Ходит за мной по пятам. Не заговаривай с ним.

ДЕВОЧКА-ПЛОВЧИХА и МАРИНА уходят, оглядываясь на ДАНИЛУ. ДАНИЛА провожает их взглядом.


15. НАТ. ДЕНЬ. КРЫША ШКОЛЫ

ДАНИЛА, стоя на крыше, наблюдает издали за МАРИНОЙ. У МАРИНЫ сумка на груди. МАРИНА глядит вдаль, делает шаг ближе к краю крыши.

ДАНИЛА
(бормоча про себя)
Нет-нет-нет-нет-нет, не делай, ну не надо...

МАРИНА делает ещё один шаг к краю крыши. ДАНИЛА срывается с места, подбегает к МАРИНЕ, которая роется в сумке на груди, сбивает МАРИНУ с ног, оба падают на землю, слышен вскрик МАРИНЫ.

МАРИНА
(поднимая лицо, откидывая волосы)
Ты дурак? Совсем спятил?

ДАНИЛА  и МАРИНА поднимаются, отряхиваются. МАРИНА видит сбитую сумку на земле, поднимает, открывает, вытаскивает камеру, осматривает.

МАРИНА
Нет! Нет-нет-нет, только не это! Ты мне камеру разбил!

ДАНИЛА растерянно смотрит на МАРИНУ, видит камеру в её руках.

ДАНИЛА
Я... Я не хотел...

МАРИНА
Ты зачем на меня накинулся? Зачем ты сюда вообще полез?

ДАНИЛА
Я... Я не накидывался, я просто...

ДАНИЛА оглядывает крышу.

ДАНИЛА
Зачем ты полезла на крышу?

МАРИНА осматривает камеру, на лице раздражение и сожаление.

МАРИНА
Тебе какое дело?.. Я фотографии собиралась сделать.  Здесь вид удачный. Но теперь не получится... Спасибо, блин, огромное.

ДАНИЛА
Я не хотел... Правда... Я, я думал...

МАРИНА
Что? Что ты думал? Ты мне камеру сломал. Придурок.

ДАНИЛА
Я...

МАРИНА
Зачем ты ко мне прицепился? Вы все недостаточно надо мной поиздевались? Тебе тоже хочется добить жертву, а?

ДАНИЛА
(сглатывает комок, смотрит под ноги)
Знаешь, что?

МАРИНА с вызовом смотрит на ДАНИЛУ.

ДАНИЛА
Сдалась ты мне. Делать мне больше нечего, как за тобой бегать.

ДАНИЛА вытаскивает дневник, швыряет на землю.

ДАНИЛА
Я думал, у тебя хоть мозги есть. А ты, оказывается, такая же дура, как и остальные. Прыгай со всех крыш, каких хочешь, стреляйся, топись. Мне по барабану.

ДАНИЛА отворачивается, уходит. МАРИНА подбирает дневник с земли, листает, смотрит ДАНИЛЕ вслед.


16. ИНТ. ДЕНЬ. КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ.

ДАНИЛА входит в кабинет, где сидят ОДНОКЛАССНИКИ. ДАНИЛА замечает МАРИНУ, та смотрит на него, ДАНИЛА отворачивается, садится на дальнюю парту, вытаскивает тетрадь, смотрит на свои руки на парте. МАРИНА смотрит на ДАНИЛУ.

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ входит в класс.

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ
Ну, здравствуйте.

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ поправляет очки, окидывает взглядом класс.

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ
Я собирался сегодня провести контрольную, но благодаря кое-кому нам это сегодня не удастся. У меня украли тесты с ответами.

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ внимательно смотрит на ДАНИЛУ. Тот продолжает рассматривать руки, не замечая взглядов.

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ
Белов, ничего не хочешь сказать?

ДАНИЛА поднимает голову.

ДАНИЛА
Что сказать?

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ
Ну, полно тебе, Белов, зачем ты продолжаешь врать? У тебя ещё и наглости хватает мне так отвечать, после того, как ты взял тесты.

ДАНИЛА
Что? А я тут вообще причём?

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ
Белов, перестань. Я видел вас с Мининым в классе вчера.

ДАНИЛА
Я не знаю, о чём вы. Я вообще эти тесты не видел и не трогал.

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ
У директора разберёмся. На этот раз ты превзошёл сам себя.


ДАНИЛА
Я ничего не брал!

МАРИНА резко встаёт с места.

МАРИНА
Это не он! Это я взяла.

ДАНИЛА и ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ поражённо смотрят на МАРИНУ вместе с другими одноклассниками. ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ широко раскрывает рот с недоверчивым выражением.

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ
Что? Что ты такое говоришь?

МАРИНА
Я... я просто не хотела получить четвёрку. Украла, чтобы списать. Я не успела вернуть.

ДАНИЛА хмурится, поворачивает лицо к ПЕТРУ ВАСИЛЬЕВИЧУ.

ДАНИЛА
Врёт она. Не слушайте её.

МАРИНА
Не вру, это я! Я их украла!

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ
Так, прекратите этот балаган, оба! Белов, Татьянич, к директору!

ДАНИЛА И МАРИНА ПОДНИМАЮТСЯ С ПАРТ – ДАНИЛА МЕДЛЕННО ВСТАЁТ, МАРИНА ВСКАКИВАЕТ.


17. НАТ. ДЕНЬ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР

ДАНИЛА и МАРИНА стоят у школьной стены, расписанной граффити, в руках тряпки.

МАРИНА
(растерянно глядя на граффити)
Это... это же невозможно отмыть водой.

ДАНИЛА
Добро пожаловать в клуб. Нет слова невозможно.

ДАНИЛА и МАРИНА начинают тереть тряпками стену. ДАНИЛА оглядывается на МАРИНУ.

ДАНИЛА
Зачем ты соврала? Ты же не брала эти тесты.

МАРИНА
Как и ты. А зачем ты полез на крышу?

МАРИНА вопросительно смотрит на ДАНИЛУ. ДАНИЛА переводит взгляд на стену и начинает усиленно тереть.

МАРИНА
Я знаю, что ты читал мой дневник.

ДАНИЛА замирает, глядя на стену.

МАРИНА
Не знаю, что ты там такое подумал... Но я не собиралась покончить с собой. Ты не так понял.

ДАНИЛА бросает взгляд на МАРИНУ.

МАРИНА
Просто что-нибудь сделать с руками. Поцарапать, например. У меня скоро музыкальный конкурс, а я просто не хочу играть, и всё.

ДАНИЛА усмехается.

ДАНИЛА
Серьёзно? Конкурс? Ну ты и чудачка... Вы ботаны, все с причудами?

МАРИНА смеётся. ДАНИЛА улыбается. МАРИНА смотрит ДАНИЛЕ в глаза.

МАРИНА
Я бы, конечно, предпочла, чтобы никто его вообще не читал.

ДАНИЛА
Не переживай. Я не трепло, чтобы всем всё рассказывать. 

МАРИНА улыбается.

ДАНИЛА
(задумчиво)
Но Боря этот твой - урод редкий, конечно. Хочешь, морду ему набью?

МАРИНА и ДАНИЛА переглядываются, смеются.

МАРИНА
Нет, не хочу. Но спасибо.

ДАНИЛА
Ты уверена? По-моему, он заслужил.

МАРИНА улыбается, стирая надпись со стены. ДАНИЛА и МАРИНА переглядываются, ДАНИЛА в шутку толкает МАРИНУ, та смеётся, в шутку брызгает на него пульверизатором с водой. Камера отдаляется.



 


Рецензии