О поджаренной лохматой лапе. Недетская сказка

Жила-была лапка. Росла, обучалась мастерству в среде, где копошились другие лапки под надзором лапищ. Итог понятен — все неотвратимо превращались в жирные лапищи. Вскоре лапки забыли, кто они и зачем живут. Поэтому начали хватать. Гребли землю, воздух, воду, лес и прочие ресурсы в излишестве – всё им мало. А о будущем не думали. Надзиратели заботились о пустоте внутри каждого для разжигания неистовой жажды грабастать всё и вся без размышлений и сожалений.

Как-то лапка, ставшая безмозглой рядовой лапищей, добралась до свинофермы. А фермер, надо сказать, с детства привык работать и научился бороться со стихиями — и с неуправляемыми стадами, и с переработкой туш и их дальнейшей продажей, и с теми, кто норовил отхватить чужое — в отличие от них он никогда не уподоблялся отродьям, живущим обманом и за счёт других. Фермеру вполне хватало и на жизнь, и на радость — большего он не желал.

Влезла лапища за изгородь. Хозяин заметил непорядок — свиньи ожесточились, визжали и ели чаще, стали заболевать. Нашёл и причину — лапища пожирала порядок свиной зоны. Без церемоний зарядил он аппарат для огненной обработки туш, залил пожирнее масла, чтоб огонь не погас, открыл заслонку пошире и зажёг горелку. Свиньи, почуяв неладное, попрятались вдоль изгороди. Одна лапища со своей уверенностью осталась против фермера и приближающегося огня. Хрюкала и фыркала по-свинячьи недолго, пока пламя не коснулось лохматого покрова ожиревшей кожи. Вспыхнув факелом, шерсть оплавилась, кожа обуглилась, и жир полился, источая вонь и чёрную копоть. Изо всех сил бросилась лапища со двора, пачкая свиную грязь своей жижей. Еле выбралась. От обработки огнём стала она чёрной, гладкой, воспалённой и обезжиренной. В ужасе полуживая скрылась подальше. К своим вернуться она не решалась со стыда, жить самостоятельно не умела и вскоре издохла. Её последним воспоминанием были дни, когда она жила с матерью и не знала сущности лапищ, но об этом, едва вспомнив, рассказать уже не смогла.

Остальные лапищи, узнав о судьбе соплеменницы, боялись фермера и обходили стороной его владения, однако делу своему не изменили.

Тут и сказке конец приснился.

Украина, 2020 год.


Рецензии