Курсантские будни. Добрые люди

1986 год. СССР. Летное училище. Каникулы.

Степан Г., как и все курсанты наконец-то дождался каникул. Полгода не был дома, в Ереване. Соскучился по родным и друзьям. Степан уже успел жениться. В городе его ждала жена и тесть, полковник авиации. Степан планировал съездить в Ереван один без жены, на три-четыре дня.

Нас отпустили, и Степан «заскочил» к жене, попрощаться. Но, тесть, командир старой закалки, не собирался отпускать зятя так просто, без «100 грамм». Степан, вообще-то не употреблял спиртного, но как отказать тестю? Тем более тесть приготовил для прощания настоящий армянский коньяк.

За теплой беседой пролетел не один час, и было выпито 2 бутылки. Хотя Степа опьянел, и достаточно сильно, он соображал, что надо ехать в аэропорт, причем в соседний город, и он уже опаздывает на свой самолет. Тесть, признавая вину за задержку, человек чести, не позволил ехать Степе в аэропорт на автобусе – заказал такси.

Степан приехал в аэропорт, прошел регистрацию и когда объявили посадку сел в самолет. Лететь было около одного часа, но Степа был под хорошей дозой коньяку, поэтому сразу же заснул, рассчитывая, что по прилету его разбудят.

Степан проснулся, чувствуя, что выспался. Но, к его великому удивлению, самолет все еще летел. Чувствуя недоброе, Степан стал озираться по сторонам, пытаясь выяснить, что происходит.

И тут, ему в голову приходит ужасающая мысль:

- А где, собственно армяне, летящие на Ереван?

Он вновь, более внимательно осмотрел самолет. К своему великому удивлению, он понял, что в салоне нет ни одного человека с армянской внешностью! И это при условии, что самолет летит в Ереван!

И куда это мы летим?!

"Евгений Локоть, наш однокашник:
- Помню, как Степа это рассказывал. Говорит, что проснулся, а вокруг люди одетые в теплые одежды. Он им говорит, что зачем вам шубы, у нас в Ереване тепло. А они ему: а у нас в Новосибирске уже холодно!"

Соседнее кресло занимала симпатичная девушка. Стараясь подбирать слова, чтоб не выглядеть полным идиотом, Степан спросил у нее, куда летит самолет?

Девушка, конечно же, очень удивилась. Она никак не ожидала такого вопроса от симпатичного армянина в летной форме. Не ответив Степану, она повернулась к пассажиру, который сидел с ней по другую сторону. Оказалось, это был ее отец. Девушка сообщила ему о странном курсанте, задававшему странные вопросы. Отец девушки, мужчина представительного вида, сообщил Степану, что самолет летит в Новосибирск!

Сказать, что Степа был ошарашен, не сказать ничего. Практически без денег (деньги оставил жене, предполагая, что его встретят в аэропорту), оказался в чужом городе, да еще одет по-летнему. А, на улице март месяц, в Новосибирске практически еще зима. Степан понял, что влип, причем очень сильно. Он сидел, понурив голову и совершенно не представляя, как выкручиваться из сложившейся ситуации. 
 
Но, не был бы Степан Степаном, если бы не невероятное везение встречать на своем жизненном пути прекрасных людей.

К нему обратился отец девушки и сообщил, что посадка в аэропорту была объявлена сразу на два самолета. Второй летел на Ереван. Каким-то образом, Степан сел не на свой рейс, и вопросов к нему со стороны стюардесс почему-то не возникло.

- Не переживайте, молодой человек, - сказал мужчина, - предлагаю вам пока переночевать у нас, посмотрим ближайший рейс на Ереван и поможем вам добраться до дому.

Отказываться было глупо, и Степан нежданно попал в гости к совершенно чужим людям.
Оказалось, что мужчина преподавал в Новосибирском государственном университете, профессор, дочь студентка этого же университета. К удивлению Степана, его прияли очень тепло. Накормили прекрасным ужином. Профессор предложил было выпить коньяку, снова армянского, но Степан наотрез отказался, зарекаясь больше не пить. Наутро, Степану одолжили денег (билет на утренний рейс до Еревана купили еще ночью по прилету), и он таки добрался домой. В тот же день, почтовым переводом, вернул профессору его деньги.

До самого выпуска из военного училища, Степан ни разу не притронулся к спиртному.


Рецензии