Отражение детства. История продолжается

 Даша сидела в кресле, глотая слезы, она ощущала комок в горле, дышать ей было очень тяжело. Женщина поднялась и накинув пальто, быстро выбежала на улицу. Там она вдохнула морозный воздушный поток и словно получив второе дыхание, медленно, но уверенно пошла в неизвестном направлении.
 Ноги сами привели её к небольшому монастырскому храму. Она услышала красивое пение и решила войти.
 Постояв немного на службе, Даша обратила внимание на радостные лица находящихся здесь людей. Ей же наоборот хотелось плакать, хотелось поделиться с кем-нибудь своей душевной болью.
 Праздничная служба закончилась и люди стали расходиться. Женщина подошла к одной из икон. Это была икона Иисуса Христа. Господь смотрел на неё с иконы пронзающим душу взглядом и ей показалось, что он ждет от неё каких-то слов. Слёзы снова покатились по её щекам.
-Господи, помоги мне, прошу тебя! – произнесла Даша. – Я хочу понять, что я делаю не так.
И в этот момент она услышала, как кто-то назвал её имя. Женщина обернулась.
- Даша, это ты? - произнес высокий мужчина.
- Я, Ваня, помнишь? Мы вместе ходили в музыкальную школу. Ты училась играть на фортепиано, а я на кларнете. Ещё в хоре пели вместе.
- Да, я узнала тебя, - пряча покрасневшие от слёз глаза, ответила Даша.
- С Рождеством Христовым! - произнес Иван, а потом заметив печальное состояние Даши спросил. - У тебя что-то случилось? Я могу помочь?
Даша молчала, не зная, что ответить. Ей хотелось поговорить с кем-нибудь, но Ваня совсем не подходил, как её казалось, для этого. И она решила ответить в общих чертах.
- Я просто запуталась в жизни, не знаю, что сказать и вообще нужно ли это.
Иван задумался на минуту, а потом сказал.
- Если не хочешь, мне можешь ничего не рассказывать. Вот идет мой отец. Он здесь священник. Возможно, с ним тебе будет разговаривать легче, да и опыт в таких делах у него намного больше и по своему возрасту, и по служению в церкви.

 С батюшкой Даша разговаривала около часа. Он внимательно и терпеливо слушал рыдающую женщину. Постепенно, на душе ей становилось всё легче и легче. Она никогда никому не рассказывала о себе, о своих чувствах и переживаниях, даже родителям, чтобы лишний раз их не расстраивать. Ведь мама после развода часто плакала и так и не устроила свою личную жизнь, а папа постепенно отдалялся от неё и когда у него появилась новая семья, то их общение свелось к минимуму. Он продолжал дарить ей много подарков, оплачивать поездки на отдых и за границу, но слов восхищения, любви, простой заинтересованности ею, никогда не было. А как Даше этого хотелось.
 В конце разговора священник благословил Дашу и подарил ей книгу, написанную протоиереем Александром Ториком - «Димон».

 Вернувшись домой, Даша чувствовала столько сил и энергии, что спать совсем не хотелось. И она легла на диван, погрузившись в чтение подаренной книги. Книга читалась легко, на одном дыхании. Даша поймала себя на мысли, что она и есть, та самая Маринка, попавшая в руки демонов тщеславия и желания богатства. Ей вдруг очень ярко вспомнились поступки, которые она совершала, обесценивая всех и всё вокруг, и желая иметь всё больше и больше.
 В какой-то момент прочтения книги, ей стало очень страшно и казалось, выхода нет, но потом она поняла, что лишь настоящая любовь может спасти. Она взглянула в сторону ёлки, где до сих пор лежал ангел без правого крыла. С большой нежностью и чувством вины перед Олегом, своим ангелом Хранителем и перед Богом, Даша подняла фигурку и отбитое крыло. Всё утро она искала в редких, открытых в этот праздничный день магазинах, суперклей, чтобы исправить то, что она разрушила.

 В одиннадцать часов, женщина позвонила Олегу и очень просила приехать к ней, для разговора. Сказала, что очень виновата, но надеется на его большое сердце и душу православного христианина.
- Пожалуйста, выслушай меня. Со мной столько всего произошло, я очень хочу рассказать тебе об этом - сказала она. - Если потом ты решишь уйти навсегда, я не буду тебя удерживать.
 В двенадцать часов, мужчина был у Даши. Она рассказала о том, как пришла ночью в церковь, и Бог послал ей чудесного батюшку, который мало говорил, но дал ей так много своим умением слушать и слышать. Сказанные им всего несколько фраз открыли перед ней новый мир, безусловное принятие, терпение и любовь, о которой Бог говорил людям. А подаренная им книга, показала все тёмные стороны Дашиной жизни и у неё появилось огромное желание жить, по - другому.
- Помоги мне, пожалуйста, измениться, если у тебя ещё есть желание и силы, - попросила Даша. - Будь со мной рядом, я искренне хочу любить и ценить то, что посылает мне Господь. И мне кажется, тебя он послал мне на выручку.
С этими словами Даша сняла с ёлки уже склеенного ангела и протянула его Олегу.
- Посмотри, я всё исправила. Это самый ценный, в моей жизни, подарок. Ведь все мои приключения и осознание главных ценностей в жизни, начались с него.
Олег обнял Дашу и погладил её по голове.
- Я хочу, чтобы у тебя получилось задуманное, - произнёс он. - Мне не безразлично, что с тобой происходит. Я люблю тебя и буду рядом.
 Он говорил, говорил и гладил Дашу по волосам. Она словно растаяла в его объятиях. Ей не нужно было больше притворяться, показывать, что она сильная, самостоятельная, дорогая, что она всё может сама. Сейчас она была слабая женщина без лишних масок. И именно такая, она была самым драгоценным подарком для Олега.
Не спавшая уже больше суток Даша уснула на диване, а Олег взял книгу «Димон» и сев в кресло, начал читать.
 Вечером они были у родителей Олега, а потом навестили маму Даши. Всё вокруг было по - другому и Даше казалось, что даже падающий рождественский снег нежно гладит её плечи и голову, радуясь её новому, духовному рождению. Впервые за долгие годы она чувствовала себя по-настоящему счастливой. И для этого не нужно было украшений, дорогой одежды, новой машины… Она просто любила Олега, жизнь и всё вокруг и сама была наполнена этой божественной любовью.

5.11.2020г


Рецензии