И АД, И РАЙ...

Первая глава

Мне уже много лет снится один и тот же сон. Кажется, он начал мне сниться где- то лет в шесть или семь.

В этом сне я маленькая девочка,бегущая по зелёному полю у склона зеленых холмов за селом.
Радость переполняет моё сердце. Я знаю,что на краю поля меня ждет что- то очень хорошее, и бегу , что есть силы.
Мне настолько не терпится дойти до заветной черты,что,кажется, меня несёт какая- то волшебная сила, и я не бегу,а лечу над землёй.
- Пат1имаааат!... Пат1ииии....- вдруг откуда- то слышится тёплый зовущий голос Махабы.
Но не успеваю я оглянуться на зов,как вдруг всё меняется- нет больше зелёного поля, и зеленых холмов со снежными вершинами тоже нет.
Трава пожухла и пожелтела. Солнце, только что ярко освещавшее всё вокруг, поспешно прячется за взявшимися ниоткуда чёрными тучами . Мир преображается ,посерев и став холодным и чужим.
- Пат1ииии!...Пат1имаааат!
Даже голос любимой бабушки теперь звучит нетерпеливо и холодно.

Я замираю и не могу сделать ни шага вперёд. Земля не отпускает меня и медленно затягивает всё глубже.
Моё сердце бьётся гулко и часто ,хочется кричать,звать на помощь Махабу.
Только где она?..
Я слышу голос Махабы,но её самой нигде не видно.

Вдруг мое внимание привлекает маленький мальчик . Он стоит на том самом месте,куда я так тороплюсь ,и призывно машет мне рукой.
Я; никогда раньше не видела его ,но чувствую,что; могу ему доверять.
Я улыбаюсь ему, а мальчик улыбается мне .
В тот же миг всё вокруг снова становится прежним- ярко и тепло светит солнце, зеленеют горы и поле ,а воздух снова становится прозрачным и чистым.
Сначала медленно,затем всё быстрее я
 бегу навстречу; мальчику...

- Пат1ии...дир рух1...яхъа бабал т1аде!
Я сквозь сон чувствовала ,как Махаба начинала ласково гладить мои волосы. Затем она целовала мою ручку.
- Пат1ии, просыпайся,моя душа!
Ещё не открывая глаз,я льнула щекой к тёплой руке Махабы.

Так начиналось каждое моё утро,когда я оставалась; у бабушки.
Дав отоспаться, Махаба будила меня ласковым поцелуем ,если,конечно, еще раньше не будил аромат травяного чая и пушистых,в дырочках, оладей на сыворотке,смазанных смесью мёда и урбеча.
Я до сих пор уверена,что никто на всём белом свете не умеет готовить таких вкусных оладей, от одного аромата которых у меня ещё во сне рот наполнялся слюной.
Ещё я была уверена в детстве ,что те,кого я вижу во сне,видят этот сон вместе со мной.

- Я бежала ,а там был мальчик.Ты же была там,Махаба, и звала меня... Ты видела того мальчика на краю нашего поля?
Махаба была в курсе всех событий,происходивших со мной,ее самой любимой внучкой , во сне и, не желая огорчать меня, поддакивала каждому слову.
- Мальчика? А ну- ка ,напомни мне,что это был за мальчик,- затормошила она меня ласково. - А то я немного подзабыла. Он тебя обижал?
- Махаба! Разве может меня кто- то обидеть?!
Я резко приподнялась и присела на тахте. Считая себя уже большой и храброй девочкой ,я обижалась,если кто- то,пусть даже моя любимая Махаба,сомневался в этом.
Потом, втянув носом дразнящий аромат оладей,я смягчилась и нырнула под мягкие руки присевшей рядышком Махабы.
- Он же меня спас!... Земля хотела меня втянуть в себя,проглотить,а он махнул мне рукой - и всё изменилось. И я побежала! Я раньше никогда его не видела,но ты же видела,Махаба? Ты знаешь кто он ?.. Мы должны найти его.

- Вставай,моя фантазёрка! Пошли умываться и завтракать! А мальчик, никуда твой мальчик не денется! Когда настанет время,он сам найдёт тебя.

Сны мои почти всегда были яркими,полными красок и звуков,живыми и радостными. Только иногда в них вкрадывались холодные, неживые пятна: то вот такое вдруг пожелтевшее поле, то разлившаяся бурная река,которая всё ближе и ближе подбиралась к моим ногам,грозя унести с собой и засосать в пучину, то случался оползень или обвал в почерневших горах.

И я замирала в этих снах,не в силах сдвинуться с места ,с бешено колотящимся сердцем открывая рот в безмолвном крике и задыхаясь от ужаса. Но сны никогда не обрывались на таком страшном месте. Каждый раз кто- то незримый приходил в мой сон и всё менял,возвращая моему миру прежние краски и звуки ,а мне - покой и безмятежную радость.

А в тот день я впервые и так отчетливо увидела во сне мальчика.
Это был он,мой спаситель. В этом я была совершенно уверена. Только вот Махаба почему- то не хотела говорить о нём.

Этот сон приходит ко мне на протяжении всей моей жизни,и особенно перед важными событиями- печальными или радостными. Он имеет удивительную связь с реальностью.
Сегодня сон приснился мне снова.


Рецензии