И АД, И РАЙ...

Вторая глава.

Одетая по тридцатипятиградусной городской жаре в лёгкое платье и босоножки, здесь, на высоте почти в тысячу семьсот метров над уровнем моря , я очень замёрзла.
Как я могла быть такой легкомысленной и не подумать,что в жарком приморском городе и высокогорном селе погода не может быть одинаковой даже посреди лета ?

Кубачи - село с древней культурой и художественными традициями , давно манившее меня к себе , с первого же взгляда завораживало изумительной атмосферой , созданной и великолепным ландшафтом - удачным расположением села на возвышенности меж двух горных речек ,и ощущением ожившего средневекового города златокузнецов и оружейников, и мелькавшими там и тут стайками девушек и женщин с медными мучалами на спине, в белых, расшитых золотом и серебром платках- к1азах , тяжёлые концы которых свисали почти до земли.

Я уже несколько лет хотела побывать на родине Ахмедхана Абу- Бакара, так трепетно воспетой им, на древней земле зирехгеранцев, рождавшей красивых и талантливых людей , и хоть одним глазком посмотреть на таинство , совершаемое искусными мастерами в своих мастерских. Но,ох уж это время, которого всегда катастрофически не хватало!

Все сошлось в середине жаркого июля- желание , время и необходимость рабочей поездки в Кубачи, где проходила экспозиция Биеннале печатной графики ,,Кубачинская башня".
Кубачинцы очень радушно принимали гостей со всей России, из Азербайджана , Германии , Франции, с музыкой ,танцами и щедро накрытыми столами на площади в центре села недалеко от башни , на трех этажах которой и проходила экспозиция.

Засмотревшись на танцы молодёжи в старинных национальных нарядах , мало кто обратил внимание на то, как сверху вниз со стороны сторожевой башни стал спускаться возникший словно ниоткуда густой туман.
Я никогда не видела такого тяжёлого, стелющегося над самой землёй тумана и смотрела на него в восхищении ,смешанном с чувством тревоги. Он казался мне очень степенным, знающим себе цену хозяином земли, разбуженным царящим на площади шумным весельем и вышедшим посмотреть, всё ли в порядке в его владениях.

Оставляя за собой дымчатую завесу, сквозь которую призрачными очертаниями выглядывали большая круглая башня на вершине и расположившиеся ниже дома кубачинцев , туман подбирался всё ближе к площади. Ни один метр владений не оставался без его хозяйского внимания .
Он заботливо окутывал собой всё вокруг- узенькие древние улочки с арками и дворы , беззастенчиво входил в выкрашенные в традиционный синий цвет веранды, проникал через открытые двери внутрь домов и ,довольно клубясь, выходил в окна...

Небо заволокло тёмными тучами и подули резкие порывы ветра.
Разрезав потемневшее небо вспышкой изломанной молнии, оглушительно прогрохотал гром.
Ливень с градом начался так неожиданно, что все разом бросились под крытую часть площади, оставив под льющимся как из ведра ледяным дождём трибуну, стулья и столы с угощением.
Лишь несколько насквозь промокших мужчин спешно разбирали и уносили из под дождя аппаратуру...

Гроза вскоре ушла дальше, вниз по зеленым склонам вдоль быстрой речушки за селом , оставив за собой бодрящий запах озона и рассыпанные везде кучки уже начавшего таять ледяного горошка.
Ливень прекратился так же резко, как и начался.

Торжественную часть открытия биеннале можно было считать законченной и толпы гостей шумно направились к башне.
Выглянуло яркое, словно умытое дождём солнце и, всё больше смелея, стало разгонять тучи и припекать, отогревая и высушивая отсыревшие улицы и дома.
Но я продрогла настолько, что,наверное, не смогла бы согреться даже если бы меня поднесли к самому солнцу.
Выдержавшая с бесстрастным лицом весь этот промозглый день сначала на площади, затем на выставке внутри самой башни, хранившей вековую прохладу, я как - будто застыла от холода. Никогда в жизни; даже зимой я не мёрзла так, как замёрзла в этот июльский день.

Дома , в сорокаградусную жару выключив кондиционер и укрывшись тёплым одеялом, я всю ночь не смогла сомкнуть глаз. Озноб бил каждую клеточку моего тела . Не помогала ни горячая ванна, ни литры чая с медом и малиновым вареньем. Рюмочка коньяка , которую я попыталась силой влить в себя, вывернула меня наизнанку и вернулась обратно.

Я пришла в себя только на шестой день.
Уже мысленно приготовившаяся разболеться не на шутку, я ,к собственному удивлению, поняла,что довольно легко отделалась .
Никак не отпускавшее меня слабое недомогание я бы в расчет не брала, если бы не эта изнуряющая стынь внутри живота. Казалось, вся ударная доза холода, которую я получила неделю назад , сконцентрировалась в районе солнечного сплетения.

Дискомфорт и слабость, всё чаще беспокоившие меня и до этого, не проходили уже довольно долгое время и не давали возможности вернуться на работу. Дел , не терпящих отлагательств, накопилось немало, болеть было совершенно некогда и я всё время откладывала визит к врачу.
В какой- то момент, измученная непонятным состоянием, я поняла, что откладывать больше нельзя.

- Вы здоровы Никаких патологий.Немного понижен гемоглобин , повышено СОЭ , но это последствия перенесённой простуды.
Питайтесь хорошо, спите, гуляйте на воздухе.
После бесчисленных анализов и осмотров таков был ответ практически всех наших врачей, у которых я побывала.
Но этот холод внутри ...От него не было никакого спасения и привыкнуть к нему было невозможно.

- Ты не пугайся, Патимат... Повышенные показатели онкомаркёров сами по себе не могут стопроцентно указывать на онкологию, тем более, что ни УЗИ, ни МРТ у тебя не показывают ничего такого.Но я настоятельно рекомендую тебе съездить в иститут имени Герцена, чтобы исключить вероятность онкологии или, если всё же подтвердятся мои подозрения, начать лечение как можно раньше. Надо начать бороться , нельзя терять ни дня!
Зоя Увайсовна , врач частной клиники,была единственной, кто заподозрил у меня онкологию и посоветовал незамедлительно ехать в Москву.

Страх пришел не сразу.
В ожидании вердикта врачей в коридоре московской больницы я ощущала себя обвиняемой, сидевшей в зале суда на скамье подсудимых. Я думала о том, что , наверно, точно так же чувствует себя совершенно невиновный человек в ожидании смертного приговора , теряя рассудок от страха и всеми силами веря в справедливость.

Но мой приговор оказался несправедливым и безжалостным


Рецензии