Странник

СТРАННИК.

В избе стукнула дверь, мать протаскивала корни подсолнухов на топку. Подуло холодом.-Ноне зима то обещает быть холодной, дровишки надо поберечь.-Сказала мать завязывая крепко платок.Отец печку нынче закончит класть, гостинца вам принесет. Кто-то загрохотал в сенях, обметая веником валенки, послышался мужской голос. -Можно войти?-Проходите коль зашли.-Проговорила мать выглядывая из за печи. Мужик с бородой, глаза спрятаны за густыми бровями, одет в старенький полушубок, сзади рюкзак.-Откуда путь держишь? -Спросила мать толкая чугунок в печь.Из далёкого иду,вёрст сто отмахал.- Пробурчал мужик,вздрогнул и умолк. Он сел на сундук погладил бороду, распахнулся, прокашлялся.

-Водицы не дадите!-Обернувшись в сторону кухни промолвил он. В окна брезжил сероватый холодный свет утра.-А шел я по столбовой дороге,потом полями,тропами.-Подожди,подожди!-Сказала мать,удивившись сказанному.-Семейство у вас есть,или вы один живёте?-Спросила мать подавая ему ломоть хлеба и пару облупленных картошин. Я укрылся одеялом и прижался к печи, поглядывая одним глазом на странного человека.Он сидел придавленный в этом безмолвии,обессиленный тяжёлой дорогой.Он вздрогнул и запел бросив на меня пронзительный взгляд.И как запел ,необозримо сильным голосом.Мать вышла из кухни скрестив руки на груди слушала его в молчании.

Мать бросила взгляд на меня на него и сказала: В хоре что ли церковном поёте,грубо так с рыданьем!-Он встал и не шевелился в молчании с вопрошающим взором.Как он мог идти по столбам, чудеса и только -Подумал я,пение  меня мало волновало,его вид пугал меня сильно. Мною овладел детское волнение основанное на фантазиях. У мужика лицо стало сизо, он утирал лоб рукавом ,набивая рот хлебом и картошками.-Жарко у вас! — Метель нынче обещали .-Сказала мать,утирая руки тряпкой.

-Я стужи не боюсь, случалось и в поле ночевал!-А что сельмаг у вас справный?-Проговорил странник доедая последний кусочек.-Пора и честь знать! -Сказал он и застегнув полушубок исчез за дверью.-Слава богу! -Сказала мать,виновато посмотрев на меня.-Странный вид у него,я следом вышел на улицу, что бы посмотреть в какую сторону он пошел, а его и след простыл. В деревне его никто не видел. Пёс дворовый спрятался под сени, весь день не выглядывал. Я рассказал про это мальчишкам,теперь мы в каждом постороннем мужике видели странного человека.
(Анатолий Котов)


Рецензии