Коктейль для любви

КОКТЕЙЛЬ ДЛЯ ЛЮБВИ

Короткометражный фильм

По мотивам рассказа А.Куприна «На разъезде»

Хошимин, 2020

1. ЭКСТ.ПАЛУБА.ВЕЧЕР.
Любовь (28 лет, брюнетка, 180см) и ее Яровский (56 лет,с выпуклым животом, 172см) идут по палубе круизного корабля.
Дует ветер с моря, волосы ЛЮБВИ летают в воздухе. Соломенная шляпа Яровского улетает с его головы и катится по деревянному полу палубы.

ЛЮБОВЬ
Я её поймаю!

ЯРОВСКИЙ
Да, ну с ней! Оставь ты эту чёртову шляпу!

Любовь бежит за шляпой.
Шахов (32 года, блондин, 188см) проходит мимо шляпы, приседает и ловит шляпу.

ШАХОВ
Какая красивая шляпка.

Любовь приседает и тянется к шляпе, хватает её одной рукой. Рука Любви и рука Шахова одновременно касаются шляпы на полу.

ЛЮБОВЬ
(не отводя взгляд от шляпы)
Спасибо, это шляпа моего мужа.

ШАХОВ
(глядя в лицо ЛЮБВИ)
Не подумал бы, что вы замужем. И кольцо, я смотрю, не носите. Не скажи, что замужем, я бы пригласил вас на коктейль. Повезло вашему мужу. Я ему завидую.

Шахов и Любовь встают и выпрямляются. 
Шахов отдает Любви шляпу и уходит. Любовь держа шляпу в руках смотрит Шахову вслед.


2. ИНТ. РЕСТОРАН. НОЧЬ.
Любовь и Яровский сидят вдвоём за круглым столиком.

ОФИЦИАНТ
Добрый вечер. Что будете заказывать?

ЯРОВСКИЙ
Мне пожалуйста фирменный коктейль вашего бара! Несите сразу 2 порции!

ОФИЦИАНТ
(обращается к Любви)
А для вас?

ЛЮБОВЬ
Мне пожалуйста бокал красного вина. Каберне, французского, если есть. А лучше из Бордо.

Официант уходит. Яровский молча смотрит на свой айфон. Любовь оглядывает зал. Играет живая музыка с бандой из гитариста, барабанщика и пианиста, на сцене певица блондинка в черном длинном платье поёт песню Мадонны “La Isla Bonita”.
Свет в ресторане приглушённый. На столиках горит по свечке. В зале около 10 столиков, половина столиков занята парами. Любовь поварачивает голову за свой столик и видит стойку бара. За стойкой стоит Шахов. Шахов улыбается, смотрит на Любовь и перемешивает двумя руками коктейль в железной мешалке. Шахов наливает коктейль в стакан, ставит стакан с коктейлем на поднос, ставит бокал для вина и бутылку красного вина на поднос, берёт поднос и направляется к столику Любви. Шахов идет к столику с подносом и пристально смотрит на Любовь. Шахов подходит к столику, ставит коктейль перед Яровским, ставит бокал перед Любовью, наливает ей вино.

ШАХОВ
Какая приятная неожиданность.

Яровский хватает одной рукой стакан с коктейлем, делает глоток, проглатывает глоток коктейля.

ЯРОВСКИЙ
(смотрит на Любовь)
Откуда ты его знаешь?

ЛЮБОВЬ
Это он помог мне поймать твою шляпу днём.
(смотрит на Шахова и улыбается)
Ещё раз спасибо вам.

ШАХОВ
(как солдат отдаёт честь Яровскому)
Старший бармен корабля Шахов! К вашим услугам.

ЯРОВСКИЙ
(смотрит на Любовь, громко смеётся)   
Ишь какой, старший бармен... Ну слушай тогда, старший бармен. Сделай так, чтобы этим вечером мой стакан не высыхал!

ШАХОВ
(по стойке смирно и смотрит на Яровского)
Так точно!
(смотрит на ЛЮБОВЬ и улыбается)
Приятного вечера.

ШАХОВ уходит за барную стойку.
Играет быстрая фоновая музыка. Действия происходят в быстром темпе: Официант приносит еду, Яровский пьет коктейль за коктейлем, ЛЮБОВЬ медленно ест еду и наблюдает за Яровским.
Они не разговаривают. Вокруг неё все крутится в быстром темпе, она всё время смотрит на бармена Шахова. Яровский выпивает стакан коктейля за стаканом.

КРУПНЫЙ ПЛАН: настенные часы в баре показывают 22:00

Каждые 5 минут официант несёт Яровскому новый коктейл. (50 минут проходят в быстром темпе)

КРУПНЫЙ ПЛАН: настенные часы в баре показывают 22:50

На столе 10 пустых стаканов от коктейлев.

Яровский выпивает 10 стаканов коктейля, пьянеет и падает на стол.
Фоновая быстрая музыка останавливается.
ЯРОВСКИЙ спит на столе, слышится его громкий храп. Банды на сцене посетителей в ресторане уже нет.
Любовь встает из своего стола и подходит к стойке бара.
Шахов протирает белым полотенцем стакан, смотрит на Любовь. Любовь только приоткрывает губы, как Шахов наливает ей в стакан газированной воды и ставит перед ней.

ШАХОВ
(тихо)
А вы почему не спите?

ЛЮБОВЬ
(смеётся)
Наверное потому что я не пила вашего коктейля.

ШАХОВ
(приклоняется к стойке бара и смотрит на ЛЮБОВЬ)
Расскажите о себе. Вас как зовут, для начала?

ЛЮБОВЬ
Любовь.

ШАХОВ
Что желаете выпить?

ЛЮБОВЬ
Я не пью коктейли. Только вино.

ШАХОВ
А что вы ещё не любите? Расскажите о себе, пока ваш муж не проснулся. Завтра вечером я всё равно сойду с корабля в Афинах и больше мы с вами не встретимся.

ЛЮБОВЬ
(поварачивается на спящего ЯРОВСКОГО и делает жест лицом показывая на него)
Как же? Насовсем сойдёте? Хмм... Впрочем, не зря наверное говорят, что незнакомым легче раскырться.
Ну...я вот замужем.

ШАХОВ
(ухмыляясь)
Вижу, что замужем. А счастлива ли? Вот в чём вопрос.

ЛЮБОВЬ
Быстро на «ты» перешёл.
(трогает свой стакан и продолжает)
Сирота я. Почти детдомовская. Тётя немного присматривала за мной в детстве, потом в детдом, потом поступила в институт. Так и хотела всегда за «богатого дяденьку» выскочить замуж, чтобы ни о чём не беспокоиться. Ну, в плане денег. И вот, живу радуюсь. На круизах с мужем путешествуем.

ШАХОВ
Я не услышал ответа на свой вопрос? Ты счастлива со своим мужем?

ЛЮБОВЬ
А что такое «счастье»? Ну-ка просвети. Может я «счастье» не так понимаю.

ШАХОВ
(Шахов пристально смотрит на Любовь. Говоря свои слова Шахов медленно лицом приближается к лицу Любви)
«Счастье» - это когда ты находишься рядом с любимым человеком. Любимый человек, это тот человек, на которого смотришь на и понимаешь, без никаких объяснений и причин, что он твой и ты хочешь всё время быть с ним, дышать с ним одним и тем же воздухом, делиться с ним со всем, прикасаться к нему, чувствовать его каждую клетку клетками своего тела...

ЛЮБОВЬ
(шёпотом глядя в глаза Шахова)
И ты испытывал такое «счастье» рядом с любимым человеком ?

ШАХОВ
(отводит лицо от лица Любви)
Нет ещё. Потому что, пока не нашёл такого человека. Но этим человеком могла быть ты, если бы была свободной.

Любовь пристально смотрит на Шахова. Прикусывает губы. Отводит от него глаза. Смотрит на часы своего телефона. Поварачиватеся на столик, где спит Яровский.
КРУПНЫЙ ПЛАН: настенные часы в баре показывают 02:15.

ЯРОВСКИЙ
(кашляет и трёт глаза правой рукой)
А, где я? Что это?

Яровский просыпается, правой рукой трёт свои глаза. Оглядывается и не видит никого вокруг, видит Любовь у стойки бара. Медленно и качаясь Яровский встает со стула, качающейся походкой подходит к ЛЮБВИ. Прищурившись Яровский смотрит на Любовь и правой рукой хватает за её правую локоть.

ЯРОВСКИЙ
(дергая за локоть Любовь)
Пойдём в номер детка. Уложи меня спать.
(смотрит на Шахова)
Ты давно не ласкала «папочку». Ну же... Я соскучился.

Яровский левой рукой хватает Любовь за талию и прижимает к своему круглому животу.
Шахов широко приоткрывает глаза от недовольства и сжимает полотенце в правой руке. Левую руку сжав в кулак, Шахов бьёт по стойке бара.

ШАХОВ
Наш бар объявляю закрытым, господа. Спокойной ночи.

Шахов бросает взгляд на Любовь, оборачивается и оставив мятое полотенце на стойке бара, выходит из ресторана.


3. ЭКСТ.БАССЕЙН.ДЕНЬ.

Яровский и Любовь лежат на лежаках у бассейна. Лицо Яровского прикрыто соломенной шляпой, Яровский лежит на спине, храпливый выдох из его рта приподнимает край шляпы. Любовь в красном бикини и в солнечных окнах, волосы распущены. Любовь смотрит на стойку мини-бара перед ней, расположенного через бассейн. В стойке мини-бара Шахов наливает коктейль для посетителя. Посетитель берёт стакан коктейля и уходит. Шахов смотрит на Любовь и улыбается. Любовь снимает очки, надевает халат, смотрит на спящего Яровского и не надевая сланцы босыми ногами идёт в сторону мини-бара.
В мини-баре играет музыка.

ЛЮБОВЬ
(улыбаясь)
Доброе утро. Сегодня отличная погода. Как тебе спалось?

ШАХОВ
(смотря в глаза Любви)
Ты и в правду хочешь знать как я спал? А если скажу, что глазом не смокнул, ты мне поверишь? Как представлю тебя с твоим мужем, как он тебя обнимает, целует и ласкает, я...

Шахов опускает глаза, гладит правой рукой уложенные волосы. Волосы Шахов а теряют форму укладки.

ШАХОВ
Сегодня вечером я сойду с этого корабля в Афинах и хочу, чтобы ты сошла со мной.
(Шахов кладёт свою правую руку на левую руку Любви на стойке бара, смотрит ей в глаза)
Я не могу оставить тебя здесь с твоим мужем. Ты тот самый человек, с которым я хочу испытывать моё «счастье». Я хочу узнать тебя получше. Это может звучать как сумасшествие, но при мысли, что я тебя больше не увижу, я не нахожу себе места. И если я тебе этого не скажу сейчас, то буду жалеть всю жизнь.

Любовь резко убирает свою руку из под руки Шахова и быстро оглядывается на лежак, где лежит Яровский. Яровский сидит на лежаке, смотрит в сторону мини-бара.

ЛЮБОВЬ
Жди меня вечером в 8 у бара в ресторане.
Любовь встает и возвращается к лежаку, где сидит Яровский.


4. ИНТ. БАР. ВЕЧЕР.

Шахов держит Любовь за руки и смотрит ей в глаза.

ШАХОВ
(тихо и нервно улыбаясь)
Ты пришла. Я уже начал думать, что ты не придешь. Ты уверена?

ЛЮБОВЬ
(шёпотом)
Мне страшно. Я тебя вижу всего в третий раз. Это просто сумашествие.

ШАХОВ
Где твои вещи?

ЛЮБОВЬ
(прикладывает свой указательный палец к губам Шахова)
Чщщщ...

Расстояние между их лицами около 10см. Любовь смотрит на Шахова в глаза.

ТИШИНА

Любовь закрывает глаза и слышит стук своего сердца.
Любовь убирает палец с губ Шахова, поварачивает голову (замедленно) и видит за собой стоящего Яровского за 3 метра у дверей бара.
Яровский зол: сжимает правый кулак, лицо сморщено, глаза сужены, прикусывает губы.

ЯРОВСКИЙ
(громко)
Шлюха! Я знал!

Любовь выдергивает свои руки из рук Шахова. Подходит к Яровскому. Яровский даёт пощёчину правой рукой. Любовь замирает от полученной пощёчины, повернув лицо налево и положив правую руку на правую щёку. ЛЮБОВЬ убирает правую руку с щеки, медленно поварачивает лицо прямо и смотрит на Яровского.

ЛЮБОВЬ
(спокойно и тихо)
Я ухожу от тебя.

Слёзы скатываются с глаз ЛЮБВИ по её щекам.

ШАХОВ
(не двигаясь и громко)
Да как ты смеешь?! После всего, что я для тебя сделал?!

Любовь подходит к Шахову, они берут друг друга за руки. Шахов свободной рукой поднимает с пола свою сумку и вместе с Любовью выходят из ресторана.

ЯРОВСКИЙ
(кричит вслед Шахову и Любви)
Куда пошла!? Ты ещё пожалеешь!Я тебе этого никогда не прощу! Ты не получишь от меня ни гроша! Сукаааа!


5. ЭКСТ. ПАЛУБА. НОЧЬ.

На небе светит полная луна.
Вид сзади: Шахов и Любовь идут взявшись за руки по палубе.

ЛЮБОВЬ
Сделаешь мне коктейль?

ШАХОВ
Ты же не пьешь коктейли?

ЛЮБОВЬ
(улыбается)
Твои пить буду.

У Шахова в одной руке сумка, волосы Любви летают по воздуху.


Рецензии
Мне с самого начала понравился этот сценарий. Хотелось бы увидеть на экране такую историю любви - светлую, счастливую

Нафиса Мелихолова   24.11.2020 19:02     Заявить о нарушении