Ходовый товар

        - Проходя мимо вашего магазина,  всё хочу спросить у вас:  Что нового в магазине? Вы, наверное, недавно открылись, -  спросил я у гражданина,  сидящего перед входом в магазин.
        - Это вы, наверное,  в этих сторонах мало ходите, - сказала женщина, - выходя  из магазина. - Здесь ходовый товар, всё для вас, мужчин. Магазин скоро отпразднует пятилетие.
        Сидящий гражданин отвечать не стал, так как за него ответила женщина.
        Возле сидящего  гражданина  находился стул, и я решил с ним посидеть.
        «Вообще-то товарищ  выглядит солидно, - подумал я.  -  Солидность выдавала его шляпа и тёмные очки. И одет он по-праздничному:  - Хорошо  побрит, усики,  новенький сероватый костюм с галстуком, туфли заморские. Видно,  что иностранец. Русским языком-то он, наверное, владеет, а других иностранных языков я не знаю».
        - Давно отдыхаете? – спросил я у него,
        Мужик, видимо, не слышит меня, его мысли где-то блуждают. Роскошно   облокотился на спинку стула и думает о каких-то воспоминаниях.
        «Мечтает», - подумал я.
        - Вы из какой страны? – решил я пошутить, но сразу переключился на житейскую тему.
        - Я человеком считаю себя добросовестным, исполнительным. Когда это у меня началось, - обосновалось, наверно со школьной скамьи. - Если нельзя, -  значит нельзя, не имею право переходить  эту грань -  такой  у меня закон приличия.  Если еду в транспорте билет сразу не выбрасываю, сгибаю до конца. Выбрасываю сложенный билетик в урну,  если она есть поблизости. В транспорте частенько на полу валяются билетики. Что стоит скомкать его и выбросить, но  не в вагоне, а где-нибудь в неухоженном месте, где нет урн.  Когда прохожу мимо урн, стараюсь бросить в неё свой скомканный билет. Если попадаю точно в урну, - душа радуется, что  попал.  Значит, не нарушил общественный порядок,  не  загрязнил чистоту, и прохожие говорят, наверно, скорее думают, что я меткий. А иногда, или  ветром сдует билет или просто - не  долетит, или перелетит урну, то становится мне неудобно перед проходящими людьми,  даже перед воробьями или голубями, которые ждут от тебя подачек. Признаюсь, у меня есть задаток  - пошутить. Если с тобой проходят спутники, стараюсь билетик бросить, как бы,  невзначай в их корзину, сумку. Тогда моё  «нахальство»  считается  наказуемым.  Всеми силами стараюсь не попасть на глаза проходящему  пешеходу.
       - Я живу возле поликлиники, - продолжаю завлекать моего соседа, -  и частенько там бываю. Не потому, что замучили болезни, просто так, там веселее, там  всегда народ.  Как-то,  я стою на  остановке, ко мне подходит мужик и спрашивает:
       - Ты что,  сбежал,   из психушки?
       - А как ты решил?
       - Ты стоишь  в бахилах.
       - Я ещё подумал, выходя с поликлиники, что нужно  их снять. Видать, забыл.
       - Это ещё ничего, я однажды пришёл в бахилах в магазин.
       - Да, иногда в этих резинках ходят по городу.
       - Что уж  так, окружающие этому бедолаге  не подскажут, в чём он ходит.
       Немного передохнув, я обратился к соседу в шляпе:
       - Что-то я с вами разговорился, вы не находите? – спросил  я у него.
       Нечаянно потрогал руку моего товарища.
       - У вас руки холодные, что с вами? Вы больны?
       Почувствовав  неладное  и  не дождавшись  от  него ответа,  я зашёл в магазин,  что бы оповестить дирекцию, что бы вызвали  скорую.
       Кстати сказать, - подумал я вслух, - каждый раз прохожу мимо этого магазина  и постоянно вижу этого сидящего гражданина, а возле него выставочные шубы. Мне кажется, здесь что-то не чисто.  Постоянно  я с ним здороваюсь, а он не реагирует, не отвечает на мои приветствия. Он что, глухой, или немой? Зажрался, считает себя выше других достоинством
       - Не волнуйтесь уж так, мы этого гражданина  загримировали  и посадили у входа как сторожа, а рядом повесили шубы  на вешалках.
       - Не оплачиваемый сторож, очень забавно, -  улыбнулся я.  - А я с ним целый час  беседовал, делился  с  новостями.
 


Рецензии