Заговор слепых. 47

ПОСЛЕСЛОВИЕ

    
Любезный читатель!

Коль скоро ты не мошенничал, перепрыгивая через главы, чтобы заглянуть в конец этой книги, а честно осилил всю груду страниц, я рад поздравить нас обоих.
Тебя - как обладателя завидного упрямства, упорства и стойкости.
Себя — с тем, что я обрел такого читателя.

Если после прочтения книги у тебя появилось желание поделиться с автором своими ощущениями, впечатлениями, восхищениями или полным отсутствием оных - милости просим.
Можешь писать все, что вздумается, не взирая на лица.

И вот еще что…

Я читатель со стажем (я уже говорил), и собственными глазами видел, что не которые авторы посвящают свои книги кому захотят.
Я тоже хочу.
Обычно посвящения квартируют на полях предисловия, но у меня не нашлось для них там места, поэтому размещаю их на загривке эндшпиля.

Итак:

Посвящаю эту книгу жене, которая была не только первым читателем, но и первым печатателем – до того, как я сам научился барабанить пальцем по костям клавиатуры.

Посвящаю ее дочери, появление на свет которой совпало с началом длительного простоя в работе над книгой, что, в свою очередь, позволило мне отвлечься, развеяться, взглянуть на все со стороны. Что очень полезно.

Наконец, посвящаю труды свои пресловутому вирусу.
Да, да! И не надо делать кислое личико.
Во-первых, если б не он, я эту книгу возможно и не дописал бы.
А во-вторых - женам и детям пишут посвящения все, кому не лень.
А вот про вирус – это, кажется, я первый придумал.
Чем и увековечу себя в пространстве и времени.

Если вдруг повезет…


Рецензии
Неожиданное окончание! Еще раз пробежался по главам, думая, что что-то пропустил, но нет! Прочитал все.
Роман понравился, прочитал его с большим удовольствием, но осталось ощущение, что он не дописан до конца, не расставлены все точки над "и". Хотелось бы получить хотя бы некоторые ответы на загадки романа.
Предполагаю, что в этом и заключается идея автора: наша жизнь - это тоже неразгаданная загадка. Но все-таки от литературы ждешь чего-то другого.
Но это, разумеется, всего лишь мое мнение. В целом же еще раз скажу: у вас отличная проза!

Олег Поливода   24.11.2020 09:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег.
Во-первых, спасибо, что нашли силы и время осилить почти 4 сотни страниц.
Наверное, судьба любого произведения, замешенного на интриге - некоторое читательское разочарование под зановес. Ах вот оно что...
Способ избежать это - брести тропой сериалов. Разгадка ждёт вас в следущем сезоне!
Но от этого веет дурной бесконечностью.
Открытый конец планировался изночально. Не расставлять сюжетные точки, но затянуть структурообразующие узелки.
К примеру, начало и конец книги симитрично закальцованы: в начале мы видим сверху тело на земле, а в конце погружаемся вместе с телом в землю.
Или байка о перерождениях кладбищенского атамана, от которой тянутся струны в разные части и стороны текста. И так далее.
С другой стороны, мне-то казалось, что все "тайны" (хотя бы на формальном уровне: кто, что, откуда, куда) как раз "развенчаны". Если я не прав, и что-то действительно ускользнуло от прояснительных стремлений автора - был бы рад узнать, что именно. Свежый взгляд со стороны всегда очень ценен.
P.S. Если вам интересно - в конце моей страницы я выставил видео-клип о романе.
Достаточно кликнуть на ссылку.

Саша Бон   24.11.2020 14:32   Заявить о нарушении
Саша, здравствуйте! Как раз концовка романа у меня не вызвала никаких вопросов: она хороша, я бы даже сказал, эффектна. И открытый финал мне понятен. Тут другие вопросы: сфинксы, пирамида, звезда, лабиринты. В чем их смысл, для чего так много о них говорится?
Бобринский что-то объясняет, но очень невнятно. Или, может быть, я что-то упустил, прочитал не очень внимательно? Бобринский слишком болтлив, а потому сложно уследить за его полетом мысли. Может быть, эти сфинксы - лишь насмешка над наивным читателем, желание поводить его за нос?
А для чего затевалась эта интрига с Глебом? Чтобы потом просто взять и предоставить ему право выбора? Чтобы Глеб перестал быть никем? Но, на мой взгляд, это не очень убедительно, слишком уж сложная организована интрига ради такого простого решения. И как Бобринский с помощью Глеба пытался продлить свою жизнь? Коль появился там окулист, то у меня возникло подозрение, что Глеба собирались лишить зрения. И дать ему другое. Или нет? Я думаю, Глеб (а вместе с ним и читатели) должен был узнать, между чем ему предстоит выбирать.
Да и линия палача, как мне показалось, не завершена.
Вот такие у меня возникли вопросы. Но, возможно, это вина не автора, а читателя. То есть моя.

Олег Поливода   24.11.2020 16:12   Заявить о нарушении