Осуждение или обличение? О пользе и необходимости

Осуждение или обличение? О пользе и необходимости обличения

На мои обличительные рецензии  на  безбожные и кощунственные стихи Г.Л. откликнулся неравнодушный читатель Б.М. Спасибо ему.
Я, видимо, действительно «перегнул палку»,  постараюсь впредь  обличать помягче.) Однако,  равнодушно смотреть, как богохульник своим смертоносным грехом заражает всех вокруг, я не обещаю.))
Впрочем, православные, к числу которых я отношусь,  никогда никому не желают зла, напротив, желают всем спасения во Славу Божию.
 
А теперь конкретно об обличении в ответах на вопросы и высказывания ув. Б.М.

1. ==Что то уж больно исполнено ненависти для доброго христианина... == Б.М.

В моих рецензиях, не спорю, есть ненависть к подлому, коварному, расчётливому злу. А как же ещё к нему относиться?!
Но это – не ненависть к человеку, ибо человек всегда – жертва зла, даже когда сам становится его источником, крайне  опасным для окружающих.

Цель диавола и его служителей - погубить как можно больше людей. И они это делают умышленно, осознанно и ожесточённо.
Мы не должны доверчиво развешивать уши и сюсюкать с богоненавистниками, кощунниками, трансляторами лжи и богохульств, с любыми   приспешниками тёмных сил. Это крайне опасно.

Разоблачение, обличение всегда неприятно для вербовщиков, лицемеров, оборотней и для прочих тайных носителей зла, но это единственный способ оградить от них духовно неопытных людей.

Как и диавол, главная победа которого – убедить, что его не существует, так и его служители лицемерно скрывают под личиной, всем понятных человеческих чувств и красивых слов, свои тайные гнусные замыслы, и на это ложную «красивость» ловят неопытных и доверчивых людей.

В каждом человеке есть Образ Божий, но некоторые отреклись от БОГА и приняли в себя образ диавола, и поставили его на первый план, уподобляясь ему во всём.

Те из них, которые ещё способны слышать и понимать, возможно, услышат и поймут - во власть какого вселенского зла они попали, и через покаяние смогут вернуться к БОГУ и спастись. И мы первыми порадуемся и поможем им.

А для сатанистов-вербовщиков, с окаменевших во зле сердцем, убеждения и увещевания бесполезны. Они изощренно и ненасытно, любыми путями будут искать новых жертв, которые  поведутся на  лукавые обольщения, обрекая тем самым себя на страшные муки и вечную погибель.

Если в наших силах предостеречь людей, разоблачая ложь и хитрость осатаневших служителей  «отца лжи и человекоубийцы» диавола, то наш долг это делать.  Предупреждён - значит вооружен.

Разоблачение явных и сокрытых источников зла и соблазна,  ретрансляторов  лжи и клеветы, а также  выявление вербовщиков во всевозможные опасные  секты в наше время (время агрессии и ничем неограниченной свободы зла и греха) как никогда актуальны и для многих спасительны.

Если же кто-то чувствует, что начинает разделять взгляды богоненавистников и кощунников, то это опасный сигнал близости сетей диавола, из которых вырваться очень сложно, практически невозможно.

2. =Разве обличение не есть суд? = Б.М.

Нет, не есть. Суд человека над другим человеком – осуждение. Это грех и зло, ибо один у нас Судья – Господь БОГ. Сказано: Не судите, да не судимы будете.

Осуждение и обличение – несут разный нравственный смысл (Мф.18, 15–17). Осуждение основано на ненависти к грешнику, а обличение – на любви к человеку, как Образу Божию и желание ему помочь. А если это уже невозможно, обличение поможет предупредить окружающих людей об опасном источнике зла. 
Но внешне обличение и осуждение иногда трудно различимы.

Обличение (сорвать, снять маску или личину) – указание человеку (группе людей, народу) на совершение им греха и объяснение или акцентирование внимания на пагубности такой практики. (Азбука веры).

Целью обличения должно быть исправление греха самим грешником, либо предупреждение об опасности для окружающих, которую представляет этот грех и сам грешник, как распространитель греха и зла. Ибо грех не только опасен, но и заразен.

3. ==Разве плодом Ваших мыслей любовь является? == Б.М.

Плодом моих мыслей является анализ всего, с чем я встречаюсь, сталкиваюсь, слышу и вижу  на предмет наличия добра и зла в их Евангельском  понимании.
Также, плодами моих мыслей,  основанных, надеюсь, на любви к людям, являются действия, направленные на заботу о людях и помощь им согласно Евангелию в распознавании добра и зла, соблазнов и опасностей на трудном пути спасения.

4. ==И кто питается такими плодами? == Б.М.

Если даже один человек увидел опасность, исходящую от богоненавистника и кощунника, и перестал обольщаться его стихами (красивыми фантиками и сладкими конфетками со смертельно ядовитой начинкой), то мои труды не были тщетны.

«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;  и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную». (Мф.18:7-9).

И если кощун осознает, что эти слова Евангелия и о нём тоже, и уразумеет, что его ждёт, перестанет богохульствовать, развращать людей и покается, то,  даст БОГ,  спасётся.   Для Бога всё возможно.

5. ==Разве Христос учил этому? == Б.М.

Чему - этому? Обличению зла? Да, этому через Апостолов  учил Христос.

1) Еф.5:11  и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

2) 1Тим.5:20  Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.

3) 1 Фесс. 5:11 увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

4) притчи 28:23 обличающий человека найдет после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком.

5) Иезекииль 3:18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.

6) Посл. Иакова 5:19-20 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

9) Притчи 9:8 Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; (Заметьте, кощунство и мудрость – несовместимы, надеюсь на вашу мудрость –С.Л.))

10) Притчи 15:10 Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.

11) Притчи 15:32 Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.

12) Притчи 19:25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.

13) Тит.1:10  Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, … каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.

Исходя из важности обличения, Апостол Павел говорит своим ученикам: «Увещевай и обличай со всякой властью» (Тит.2:15; 1Тим.5:20; 2Тим.4:2).

5. ==И в кого Вы веруете по-настоящему а Бога или дьявола, если считаете, что Бог не есть главная и единственная сила?== Б.М.

 С чего вдруг  Ваши странные домыслы о том, что я считаю или не считаю, и в Кого верую???))
Всемогущий Господь БОГ -  Главная, но не единственная сила в окружающем нас мире. Есть Силы небесные – ангелы, есть злые силы – диавол и пр. нечисть, есть силы человеческие, физические, механические и т.д. Сил в нашем мире немерено. )
 
Рим.8:38  Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни СИЛЫ, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

6. ==Разве учение истины нуждается в обличении?==  Б.М.

Где Вы увидели у кощунника, богоненавистника учение истины? Что же для Вас истина? Ложь и клевета отца лжи - диавола, которую кощун транслирует?

Или Вы имеете ввиду, что обличение не входит  в арсенал Божественных и человеческих  полезных педагогических приёмов? Напрасно Вы так думаете. Обличение - одно из важнейших средств, побуждающих человека к духовному и нравственному возрастанию.  Сказано, что Библия полезна для обличения всякого зла и неправды.

2Тим.3:16  Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для ОБЛИЧЕНИЯ, для исправления, для наставления в праведности, …

8. ==Верой своей, коль есть в Вас она, утверждаете Вы это и благостью своей.== Б.М.

Верой - да, но не только. Однако я далёк от  толстовства, чтобы благостно относиться ко злу.))

Сказано в Библии, что добро надо любить, а зло ненавидеть.
«Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. У меня совет и правда; я разум, у меня сила». (Прит. 8,12-14)

9. ==Страшна участь того, кто размахивает учением божьим, как топором. == Б.М.

В чём Вы, ув. Б.М., усмотрели неуважительное отношение к Учению Божию или опасность?  А может быть Вы испугались Учения Божия? Но бояться страшной участи нужно только тем, кто отвергнул БОГА и стал добычей диавола, ибо их ждёт погибель.

Если предельно кратко - Учение Божие о том, что всё злое, безбожное, диавольское  обречено на сожжение, а истинно  доброе  будет жить вечно с БОГОМ в Царстве Небесном в радости и блаженстве. И об этом надо всем нам почаще вспоминать.)

Кому - ад, а кому-то блаженство Рая,
каждый сам для себя выбирает.

Вразуми и спаси, Господи, всех нас, грешных!

10. Здесь высказывания Великих Святителей о пользе и необходимости обличения.

* * *
Если же жало смерти – грех (ср.: 1Кор.;15,;56)... то немилосерд тот, кто умалчивает, а не тот, кто обличает, как немилосерд тот, кто в угрызенном ядовитым животным оставляет яд, а не тот, кто извлекает его. (свт. Василий Великий, 9, 183).

* * *
...Не думайте, будто вы угождаете вашим братьям, когда, увидя, что они делают что-либо дурное, не обличаете их со всею строгостию (свт. Иоанн Златоуст, 44, 660).

* * *
 Весьма много добра для жизни нашей произойдет от того, если все мы будем и обличать согрешающих, и сами легко переносить обличения во грехах (свт. Иоанн Златоуст, 46, 121–122).

* * *
Что делаешь ты, человек?.. Видишь брата, который стремится в пропасть, оставил заботу о спасении, не знает, что нужно делать, – и не протягиваешь руки, не порицаешь, не обличаешь его? Желаешь лучше не навлечь на себя его гнева, не показаться ему неприятным, чем позаботиться о его спасении? Будешь ли ты иметь какое-либо прощение у Бога, какое-либо извинение?.. Оттого-то все и извратилось, оттого-то все в нашей жизни и смешалось в беспорядке, что мы ни сами не выносим мужественно обличений, ни других не желаем обличать. (свт. Иоанн Златоуст, 55, 519).

По теме:
1. Использованы материалы с сайта Азбука веры и др. открытых источников.
2. Обличение это зло или предупреждение об опасности?
http://proza.ru/2018/06/06/16


Рецензии
Замечательная статья. Молчать нельзя. Молчанием предаётся Бог! Всех благ! Татьяна

Георгиевна   12.01.2021 23:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за Ваш отзыв. Это важно.

Славен Любомиров   13.01.2021 10:59   Заявить о нарушении