В Барселону ради швабры!

Еще древние считали путешествия важнейшей составляющей правильного воспитания и развития юношества. Современных детей и подростков родители часто вывозят за границу на каникулах и очень гордятся исполнением своего родительского долга, считая себя продвинутыми и успешными папами и мамами. Но какие впечатления выносят дети из этих путешествий?

В сочинении "Как я провела лето" девочка-семиклассница написала, что они с мамой были в Барселоне, летали на десять дней. Время провели прекрасно, много ходили по магазинам. И купили необыкновенную... швабру. Привезли ее домой и моют новый ламинат каждый день. Это лучший для них сувенир из Барселоны.

Удивленная, я написала после сочинения: "А море, парки, бульвары, здания, Гауди, Церковь Святого Семейства?" Но вопросы оказались риторическими. На море и в парки не ходили, на бульварах запомнились «живые скульптуры», здания не рассматривали, про Гауди и знаменитый храм не слышали (это умудриться надо за десять дней в Барселоне!).

Сочинение у мальчика-семиклассника получилось куда интереснее, но озадачивало не меньше. Папа вывез всю семью (жена и двое сыновей, один - студент, другой - школьник) в Прагу. Тур был трехдневный, гастрономический. Папа сказал: "Вся Прага - новодел, здесь надо не смотреть, надо пробовать!"

Сколько я поняла, группа русских туристов объезжала ресторанчики чешской столицы и пробовала традиционные напитки и закуски. К вечеру обычно кто-нибудь умудрялся "напробоваться" так, что в отель его вносили всей объевшейся и упившейся гурьбой на руках. И "праздник живота" продолжался в номерах – с русскими песнями, громкими спорами и пьяными ссорами, что очень не нравилось персоналу гостиницы. Сочинение подростка заканчивалось так: "Было весело!" Да обхохочешься!

А третье сочинение повествовало о путешествии в Грецию. Девочка писала отнюдь не о красотах страны, не о развлечениях или экскурсиях, а о борьбе ее мамы за чистоту греческих продуктов. Родительница хорошо известна в школе, "кошмарит" она, впрочем, не учителей, а столовую. Женщина буквально "повернута" на качестве продуктов питания.

И на шведском столе в отеле эта дама в первый же день обнаружила мясо "некастрированных бычков". И ринулась в бой. И если верить сочинению, "достала" растерявшихся греков не хуже, чем столовских работников в школе. Ни на отдых, ни на достопримечательности Греции времени и сил просто не осталось.

Когда я проверяю подобные ученические работы, то отчетливо понимаю: мне до этих детей "не достучаться" никогда. Боюсь, мне не пробить толщу невежества, пошлости и самоуверенной глупости некоторых пап и мам, в картине мира которых напрочь отсутствуют прелесть природы, красоты городов, культура и история разных стран и народов. Картина мира таких людей грубо-примитивно-предметная: главное – выпендриться, поесть, выпить и … купить швабру. А дети… Дети все впитывают, как губка.


Рецензии
Мне кажется, что современные дети куда более инфантильны, чем те люди, которые родились в 90-ых, и тем более в 80-ых. У них все происходит намного позже, поэтому они пока что не могут рационализировать свой опыт выезда заграницу. Красоты Праги они смогут осознать, например, когда поедут туда в свой медовый месяц. А утонченность архитектуры Барселоны они оценят, скорее всего, только когда будут смотреть тревел-блоги, сидя на диване в своей купленной в ипотеку квартиру.
Я думаю, даже до таких детей вы сможете достучаться. Просто все то, что вы пытаетесь в них вложить, они осознают намного позже.
Один интернет-поисковик не так давно опубликовал статистику, что чаще всего ищут школьники. Так вот, в 7 классе мальчики ищут "как признаться в любви", а девочки ищут "как стать красивой". И все эти подростковые проблемы особенно активизируются летом. Но никто не захочет писать в школьном сочинении, как он/она пошли в первый раз гулять с противоположным полом. Зато можно написать какую-нибудь глупость о заграничной поездке. Оценку может хорошую и не поставят, зато свои тайны не выдам.

Арсений Боков   24.11.2020 17:29     Заявить о нарушении
Интересный взгляд, конечно. В Вас вообще подкупает стремление понять другого человека и найти в его мотивах какой-то позитив. Но позвольте с Вами не согласиться. Если человек не хочет проявлять в сочинении искренность, не хочет "раскрываться", то он выбирает что-то "нейтральное", скажем так. А в данном случае дети описывают реальные ситуации и описывают с восторгом. И сам выбор "предмета речи" говорит о системе нравственных ценностей и о "горизонтах" интеллектуального развития.

Марина Белодонова   27.11.2020 10:34   Заявить о нарушении