Кнопка. Короткий рассказ

   Я училась в первом классе, а брат в шестом. Он часто рассказывал, какие шалости они придумывали в школе. Однажды, услышав о том, как они подложили учительнице на стул кнопку, я решила повторить эту затею дома.

   Маму и бабушку было жалко, ведь они женщины, а потому более нежные создания. Папу тоже было жалко, но другой кандидатуры у меня не было. Канцелярской кнопки не оказалось дома. На мой вопрос, чем её можно заменить, бабушка, не зная о моём плане, посоветовала воткнуть маленький гвоздик в небольшой квадрат плотной бумаги.

   Вечером вся семья садилась ужинать, а я внимательно смотрела на отца, заранее подложив ему на стул свою каверзу, о которой уже жалела.

   - Ааа! - от неожиданности закричал отец.

   Меня как ветром сдуло из-за стола в переднюю. Как говорится, на воре шапка горит. Папа догнал меня, и с ладони приложился сооружением из гвоздя и бумаги к моему мягкому месту. Было не так больно, как обидно, ведь мой добрый папа никогда не поднимал на меня руку. Поэтому я заревела в голос.

   Отец испугался, что сделал мне больно.

   - Ну прости, прости меня, - присев на корточки, чтобы наши лица были напротив друг друга, с сожалением и раскаянием говорим он мне, которая... От сознания своей вины я заревела ещё громче.

    Вечером мы с братом сидели по обе стороны от отца на диване, а он читал нам какую-то интересную книгу. Было хорошо и уютно.

   Просили рассказать смешную историю из семейной жизни, а мне почему-то вспоминаются грустные, хотя весёлых историй было в жизни немало. Получается, что весёлыми и смешными они казались тогда, когда всё в нашей жизни было иначе...
23.11.2020


Рецензии
Бедный папа!

Евгений Боуден   23.11.2020 12:52     Заявить о нарушении
Я от него получила в попу не менее сильный укол. Ведь под ним "кнопка" могла наклониться, стул был мягким. А мне он прицельно всадил в мягкое место то же самое. Папа был вспыльчивым, но очень добрым и любящим. Подобных экспериментов я никогда больше не повторяла. И тогда это было из любопытства, а не жалания сделать больно. Урок был усвоен.

В дальнейшей, уже взрослой жизни, он играл со мной злую шутку. был период, когда необходимо было защищаться, а я не могла поднять руку на человека, хоть и изверга. И он от этой безнаказанности зверел ещё больше...

Не всегда на пользу нам запреты и уроки добра из детства, Евгений. Хотя и без них не обойтись. Но усваивается в основном то, что своим примером преподаётся. И тут палка о двух концах. Человек, живший среди порядочных, добрых людей, потом всех воспринимает такими. И очень жестоко порой ошибается.

Но это, как говорится, уже совсем другие истории.

А пока хочется плакать от того, что за тем обеденным столом из далёкого детства сидели все мои родные люди, все были здоровы и живы...

С уважением к Вам, Евгений.

Серафима Лежнева Голицына   06.05.2021 15:46   Заявить о нарушении
Бабушек и дедушек я не знал. Папа болел, умер, когда мне исполнилось 9 лет. Мама вечно моталась по судам... Абсолютно не помню, чтобы кто-то меня укладывал спать, рассказывал сказки.
И тем не менее я знаю огромное их количество. Наверное сам прочитал. Мама часто дарила мне книжки, и вообще, считалось что "книга - лучший подарок"
Зато своим внучкам и внукам я прочитал их множество.

Евгений Боуден   06.05.2021 16:10   Заявить о нарушении