***

На даче пруд. Он был прекрасным и чистым, в нем купались дети и взрослые.
Прошло время, пруд наполнился илом, его затянуло тиной. Он стал грязным и превратился в болото.
Мне захотелось найти причину и я нашел её:
В давние времена, когда он только появился из плотины на маленьком ручейке, я ловил в деревне карасиков и запускал туда. Карасики кушали всё лишнее и поддерживали чистоту пруда. Их становилось все больше и больше и дачники даже стали ловить их на удочки.
Но однажды утки на своих лапках занесли в пруд икру другой рыбки – ротана(бычка). Бычки быстро освоились и стали выдавливать карасиков, кушать их икру, отчего карасиков стало меньше, а бычков больше. Пруд стал портиться.
Меня это сильно возмутило, я стал ловить бычков на удочку и раздавать кошкам. Я выловил тысячу бычков, но они размножались еще быстрее. Я был сильно разочарован.
Тогда я открыл книгу книг. Автор говорил мне:
- В тебе много полынь-травы и мало любви. Сделай так, чтобы было наоборот, а с прудом природа разберется сама.
Я пытался оспорить, отвечал автору:
- Как же это? Ведь если не я, то кто? Категорически не соглашался с ним, ставил ему в вину бездействие.
На это автор мне отвечал:
- Бездействие тоже действие. Займись собой и оставь то, что неведомо тебе.
Еще он назвал меня неверующим Фомой.
И тогда я сел у пруда и просто ждал, что будет дальше.
Я просидел лето, осень и уже отчаялся совсем. Но зимой наступили сильные морозы и пруд промерз до дна. Весной я обнаружил, - все бычки замерзли, а карасики выжили. Они зарылись в илу и мороз им был не страшен.
Пруд стал снова чистым.
Вскоре всё повторилось по кругу.
Тогда я открыл книгу книг и нашел там:
"Человек посеял доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою".

Да, теперь я это знаю, но все равно нет-нет, да всё стремлюсь чего-нибудь поменять в мире. Мне говорят отовсюду:
- Иди и меняй, если не ты то кто?
Тогда я открываю снова книгу книг и читаю:
- В тебе много полынь-травы и мало любви. Займись уже лучше собой.


Рецензии
Так что же, ничего не надо делать, всё само собой уладится?

Валентина Алиева   12.09.2021 20:14     Заявить о нарушении