На улице родной... ч. 2

Смутная картинка (видиоролик) из раннего-раннего детства: буйно заросшее осенними кустами болото к югу от нашей улицы, там, где на берегах болота, стоит деревня Мололово, по зыбкой тропинке идёт неспеша отряд ребят с нашей улицы, я - шкет - сижу на плече у Васи Киндеева, а на другом васином плече покоится, покачиваясь при ходьбе, длиннющий тяжеленный пулемёт Дегтярёва, правда без диска. Все старшие ребята тоже изрядно вооружены. Весь арсенал - из земли. Нарыт. Оружие, если его старательно почистить, вполне ходовое.
То, что пулемёт ещё вполне пригодный, Вася доказал на деле - как-то вечерком пробрался он вместе с верным "кирюхой" Крыловым в школьный сад, поближе к ненавистной обоим приятелям школе, где таких славных достойных  парней постоянно унижали, третировали отвратительные занудные учителя, не понимая того, что не все люди хотят учиться, ни на хрена им эти все химии с географиями и русский с литрой - скука от них смертная таким отчаянным героям, как Киндей с Крылом. Школа стала для многих наших ребят сущим немецким концлагерем - ненавидели её и училок на полном серьёзе. А бросить никак нельзя - надо "хошь - не хошь" тянуть срок, отбывать эту "принудиловку".
Вот Васёк и отомстил школе - обстрелял её из своего ручного пулемёта. Жаль диска не было, пришлось бить одиночными. Как же радовалось сердце молодого бойца, ликовала душонка, когда пули жёстко ложились в цель, щепа летела брызгами из пробиваемых стен и досок чердака!...
Люди, живущие на улице Сергея Царькова вызвали милицию. Васю взяли, конфисковали пулемёт. Но парень был доволен - отомстил-таки, заставил учителей себя уважать. И среди всей местной шпаны ходил в героях. Потому как школу и учителей ненавидели многие. И это вдохновило Васю на новые подвиги...
Я уже был учащимся 1 класса. Помню, родители тёмным осенним вечером обсуждают тревожную новость: пропал Вася Киндеев, нет его уж двое суток, а заодно исчез и кореш Крылов. Какой-то ихний приятель проговорился, что ребята долго сушили сухари, собирали одежонку, обувку, основательно готовились к побегу. Причина простая и понятная - замордовали вконец своими оценками (двойками да "колами") эти "гады" - злые придирчивые учителя. Приятель рассказал, что друзья собрались бежать в Америку - там-де свободная страна, никого насильно не заставляют учиться.
На третьи сутки беглецов взяли. Какой-то бдительный сельский житель сообщил милиции, что в деревне Барабаны (10 км от города) ночуют под мостом два подростка. Наряд милиции приехал вскоре и взял несостоявшихся американцев тёпленькими.
Вот же радость-то была васиной мамке - доброй  трудовой жещине, которая всю жизнь проводила в сплошных трудах - дома на огороде и в школе-интернате, где работала  уборщицей. Вася был в мать, тоже добрый, но не лихо сознательный - последнее, должно быть, шло от батьки-пьяницы.
Школу Вася всё ж закончил, потом выучился на шофёра, служил в армии, потом оженился, да и не раз, не два... Крутил баранку в АТК-1300... Попивал вместе со своими жёнами. Они его бросали, он тут же находил новых кандидаток.
 
Я от бабушки моей слышал поговорку, которую она произносила с покорным вздохом и сожалением:

Нет молодцА,
Что б поборол винцА.

И эти слова - аккурат про доброго человека Васю, царство ему небесное!*



Примечание.
*О Васе Киндееве упомянуто мною в автобиографической новелле "По следам сновидений".
Кирюха (местное) - иронически-насмешливое обозначение приятеля, "дружбана".


Рецензии