Фильмы, которые мы сегодня можем снять сами - 2

БЕЛКИ НА РАЗДОЛБАННОЙ КРЫШЕ.

ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ МЫ СЕГОДНЯ МОЖЕМ СНЯТЬ САМИ - 2

Действующие Лица:

ВАВЁРКА белорусская белочка, абсолютно случайно оказавшаяся в гуще событий.   Хозяйка раздолбанной крыши раздолбанного дома или «постоялого двора», как его стали называть самозваные постояльцы.  Мирно несет свой жизненный крест, собирая колорадских жуков и выращивая картошку. Тем не менее, движимая неведомой силой изнутри все время рвется кем-то стать.  Потому участвуя во всех известных и неизвестных конкурсах, сумела стать и поэтессой, и актрисой, и рок певицей, и звездой.

БЕЛКА ЛЕНКА русская белка, вездесущая, всемогущая, автор многих марафонов по улучшению жизни и бурных идей, за которые все остальные расплачиваются. Всегда и во всём помогает всем, хотя в основном пытается мешать. Отличается особенными отношениями с Вавёркой, и историческим бессмысленными соперничеством со Скверелл.

ШКВЕРЕЛПИР английская белка, ярый фанат и продолжатель Шекспира. Находится на крыше лишь по одной причине – все белки имеют страсть к Шекспиру, и странное хобби – периодически ставить его пьесы. В их собственной интерпретации и понимании.

ЭКЮРОЙ французская белка, любительница хорошего шампанского, ванной, истории и революций, и помечтать. На всё происходящее в мире ей в основном до лампочки. Почему она на крыше, да ещё в ванной – неизвестно. Возможно, потому что без шампанского нам никуда.

СКВЕРЕЛЛ Американская белка.  Режиссер, сценарист, оператор и исчадие Голливуда.  Появилась на крыше в поисках материала для блокбастера, который изменит мир, и зависла здесь на долгие годы. По сути, именно из-за нее всё и началось. Когда-то. Возникла – как спасение автора, от голливудских коучей, пытающихся извратить его творчество под их стандарты.





ВТОРАЯ СЕРИЯ

ЭКСТ. КРЫША - ДЕНЬ
Скверелл и Экюрой лежат на крыше в интересном положении. Белка Ленка смотрит на них весьма вопросительно.

БЕЛКА ЛЕНКА
Что тут происходит? До сих пор не понимаю. Стоило мне на полдня отойти в районо по важным жилищным вопросам, а тут чёрт-те что уже происходит.

Скверелл и Экюрой поднимаются, отряхиваются.

СКВЕРЕЛЛ
Мы просто упали. Между прочим, оттого, что ты тут сзади как-то весьма опасно появилась.

БЕЛКА ЛЕНКА
Конечно же я виновата.  А что вы вдвоем в камере делали?

ЭКЮРОЙ
Смотрели, как Ваверка убивает Шкверелпира. Сначала она его гоняла мотыгой и серпом по грядкам, затем вырезала сердце, а потом заставила лопатой самому себе могилу рыть!

Белка Ленка смотрит на Экюрой с опаской, косится на ведро с шампанским, подходит, поднимаете бутылку, смотрит, что пуста, нюхает. Проверяет стакан.

БЕЛКА ЛЕНКА
Так, Экюрой больше не наливать

ЭКЮРОЙ
Не, ты что думаешь, что я пьяна?

БЕЛКА ЛЕНКА
Я не думаю, я уверена.

ЭКЮРОЙ
Уверена она, боже мой, уж и бокала выпить нельзя. Вон Скверелл пусть подтвердит, она тоже всё это видела.

Скверелл кивает головой.

БЕЛКА ЛЕНКА
Ну-ну, уже поддакивает. Стоило отойти в районо, и Европа с Америкой уже опять сговорились против меня.

ЭКЮРОЙ
Да ей богу мы видели, как Вавёрка

БЕЛКА ЛЕНКА
И еще на Белоруссию тут что-то мне наговаривают.
ЭКЮРОЙ
У нас даже видео есть! Скверелл все засняла! И Вавёрку бегающую за Шкверелпиром! И как она ему сердце вырезала!

БЕЛКА ЛЕНКА
Вавёрка? Сердце? Да она жука колорадского убить не может, не отравить, в баночки вон их собирает, отдельно где-то выращивает. А тут сердце вырезала!

ЭКЮРОЙ
Ей богу! И могилу заставила копать.

СКВЕРЕЛЛ
Правда. Век воли не видать!

БЕЛКА ЛЕНКА
С тех пор как у нас запретили ваше кино из-за ваших 30 процентов, я смотрю ты насмотрелась нашего.

СКВЕРЕЛЛ
Ну так да, у вас же про заключенных, воров, убийц и ментов можно, а вот про геев и черных нельзя.

БЕЛКА ЛЕНКА
Понимаешь, Скверелл. У каждой нации свои тридцать процентов.

СКВЕРЕЛЛ
Тридцать? По-моему, все сто.

БЕЛКА ЛЕНКА
Ты про себя? Я тоже так заметила. Потому вас у нас и запретили.

СКВЕРЕЛЛ
Нет, у нас тридцать. По законам новым тридцать. В каждом фильме…

БЕЛКА ЛЕНКА
Именно, в каждом фильме! 30 процентов, но во всех 100 процентах фильмов, что соответственно в итоге даёт нам всё же сто.

СКВЕРЕЛЛ
Ну у вас тогда ваши сто далеко не только в фильмах, но ещё и в правительстве, во всех передовых компаниях, на каждом втором автомобиле.

БЕЛКА ЛЕНКА
А кто с этим спорит? Мы всё это прекрасно знаем. Только раз мы с тобой так похожи, просто в разных категориях. Так сказать, у вас геи, у нас педарасы. Так вот мне страшно подумать, сколько тогда у вас на каждом втором так сказать автомобиле, да в белом доме.

СКВЕРЕЛЛ
Достала ты нас своей политической некорректностью.

БЕЛКА ЛЕНКА
А ты нас своей.
У каждой страны своя политическая корректность, и соответственно своя некорректность. Вот мы с тобою просто северный и южный полюса.

ЭКЮРОЙ
Да ну?

БЕЛКА ЛЕНКА
А вот Экюрой - бедный застрявший между двух Экватор. Хотя, конечно, вечно подыгрывает больше Америке. Непонятно почему, кормим вас ведь в основном мы. Все, что честным непосильным трудом, так сказать, наворовали, миллиардами вкладываем в чопорное нудное образование да скучнейший футбол Англии, да в курорты земель Кур Шавельских, да замки французские и голландские.

ЭКЮРОЙ
Je r;ve

БЕЛКА ЛЕНКА
А то! На вашем Лазурном берегу, в тех же Каннах, есть еще дома да яхты, принадлежащие французов? Вот и я о том же.  Ладно. Некогда нам время тратить на эти бесполезные политические дебаты нашей планеты.  Все равно ничего не изменишь. Отучить русского воровать, это все равно, что отучить Француза от вина, а американца от Макдональдса и веры в демократию, силу голоса, и «I do it» and «I did it».  Но не будем об этом! В плохом мы различны, в хорошем – едины.  Потому займемся творчеством! А именно, кино. Даже если в последнее время у нас по этому вопросу большие разногласия, а именно, что показывать, а что нет. Итак, у нас сегодня финал нашего творческого челендж по сценарному мастерству, последнее творческое задание. Самое трудное.

ЭКЮРОЙ
Это тебе его в районо дали?

БЕЛКА ЛЕНКА
Нет. Я же сказала, на челендже. Чем ты слушаешь?

ЭКЮРОЙ
Je r;ve

БЕЛКА ЛЕНКА
Вот видишь. А надо ушами!

СКВЕРЕЛЛ
Очень трудное?

БЕЛКА ЛЕНКА
А вот Скверелл слушала! И не просто слушала, а даже переспросила, и даже, по существу. В последнее время так сложно найти кого-то, кто бы тебя слушал, выслушал, что-то спросил. Да ещё, по существу.

СКВЕРЕЛЛ
Очень трудное, я спрашиваю?

БЕЛКА ЛЕНКА
Да ещё и переспросил, настаивая на интересе. Я бы сказала, глубочайшем интересе к тебе, как к личности, и к данному существенному вопросу.

ЭКЮРОЙ
Je r;ve

БЕЛКА ЛЕНКА
А кругом одни мечтатели, или спящие создания.

Скверелл бьет Белку Ленку книгой по голове. Белка Ленка падает. В голове кружатся звездочки.
КРУПНЫМ ПЛАНОМ – звездочки над головой, склонившееся лицо Скверелл.

СКВЕРЕЛЛ
Очень трудное, я спрашиваю?

БЕЛКА ЛЕНКА
Да! Невероятно трудное. Почти невыполнимое.

Белка Ленка закрывает глаза. Скверелл достает фляжку, льет несколько капель Белке Ленки на губы. Белка Ленка приходит в себя.

СКВЕРЕЛЛ
Какое?

Белка Ленка достает из кармана карточки, поднимает их перед собой, смотрит на них.

БЕЛКА ЛЕНКА
Сегодня надо нам сочинить сценарий фильма, который бы могли снять сами, без всякой там помощи всяких компаний, спецэффектов. Так сказать, с подручным окружением и подручным материалом, а не всякие там фантастики, корабли, самолеты, волкодавы.

СКВЕРЕЛЛ
То есть малобюджетный?

БЕЛКА ЛЕНКА
Если брать нашу ситуацию, то я бы выразилась несколько иначе. Я бы скорее сказала: «Без бюджетный» вообще. Разве что твоя камера, да рюмка водки.

СКВЕРЕЛЛ
Фак

БЕЛКА ЛЕНКА
Ну и так тоже можно сказать.
(поднимается, садится, вздыхает)
Думаем, братцы, думаем, как это нам снять фильм без бюджета, без всяких там Бред Питов, кораблей, самолетов, волкодавов, и прочего с наивной сметой в сорок миллиардов долларов.

СКВЕРЕЛЛ
Разве что саму смету. Нарисовали, подсчитали, вздохнули, разошлись по домам.

ЭКЮРОЙ
Фильм «Провал».

БЕЛКА ЛЕНКА
В памяти у вас провал. Я же сказала, без бюджетный. А тут надо как минимум пригласить режиссера, сценариста, продюсеров, и бухгалтера. Один бухгалтер, знаешь, насколько потянет. Он в этой смете столько себе найдет способов денег вывести. Что будем еще должны, так ничего и не придумав, и не начав.

СКВЕРЕЛЛ
А если бухгалтера Шекспир?  Он все время с бумагами бегает. Заснять его. Зрителю же не видно, что он там пишет.  А так скажем, что смета. И фильм так и назовем «смета». Ну чтобы уже зрителю точно было понятно, что Герой сидит и смету пишет. Потом мы вместе с ним в эти бумаги посмотрим, вздохнем, и разойдемся в разные стороны. Я скажу: «Фак». Чтобы зрителю было понятны эмоции героя, в нашем случае разочарование. И разойдемся в 4 разных конца.

ЭКЮРОЙ
Je r;ve

СКВЕРЕЛЛ
А то. Не фильм, а мечта.

БЕЛКА ЛЕНКА
Вот не зря ты у Голливудских Гуру училась, да всё с этим учебником бегаешь. Всё-то у тебя продумано, вплоть до того, что и как понятно зрителю, а что нет.

СКВЕРЕЛЛ
А то! Можно ещё сказать: «Фак смету». Чтобы уж точно было понятно, что реакция на смету.

БЕЛКА ЛЕНКА
Ага. А потом все тоже самое скажет зритель, и будет понятно, что это реакция на фильм.

ЭКЮРОЙ
Je r;ve
БЕЛКА ЛЕНКА
А Экюрой в переводной версии на французском скажет Je r;ve. Чтобы местным французам было понятно, что смета мечты не осуществима. 
ЭКЮРОЙ
Французы такую ересь смотреть не станут.

БЕЛКА ЛЕНКА
Ну фильм же про поезд смотрели, значит, и этот посмотрят.

ЭКЮРОЙ
R;ve !

БЕЛКА ЛЕНКА
И не собираюсь! Я – реалист!

ЭКЮРОЙ
Интересно, что скажут русские в данной ситуации.

СКВЕРЕЛЛ
(достает телефон)
Сейчас посмотрю в Гугл переводчике. Гугл, как будет по-русски – Фак, когда не хотят давать денег?

БЕЛКА ЛЕНКА
Ничего особенного, скажут, как обычно.

СКВЕРЕЛЛ
(читает в гугле, удивленно поднимает глаза на Белку Ленку)
Денег – нет, но вы держитесь?!

БЕЛКА ЛЕНКА
Именно.  Денег – нет, но вы держитесь.

ЭКЮРОЙ
Je r;ve

СКВЕРЕЛЛ
Фак

БЕЛКА ЛЕНКА
О, абсолютно без бюджетно сделали озвучку фильма сразу на 3 языках.

СКВЕРЕЛЛ
Я использовала интернет, а у меня роуминг. А это уже затрата на техническое оснащение.

БЕЛКА ЛЕНКА
Это твои личные траты. Могла бы, и сама перевести.

СКВЕРЕЛЛ
Это было бы использование мозга. А это уже патент. Это дороже.

БЕЛКА ЛЕНКА
Так, не выноси мне мозг. Ибо это будет уже лечение моего патента, а это мега бюджетное предприятие, особенно в нашей стране.  Пока всеми мазями перемажут…

СКВЕРЕЛЛ
Зеленкой

БЕЛКА ЛЕНКА
Тебе!

ЭКЮРОЙ
А я предлагаю заснять Вашу ссору и назвать «Холодная война. Уж лучше бы они молчали!»

БЕЛКА ЛЕНКА
Слушай ты, маленькая купальщица. Сейчас тебя заснимем и так и назовем «Маленькая купальщица». И потом на ванной под поезд. Будет Анна Каренина от Братьев Люмьер с Луи Де Фюнесом в главной роли.

СКВЕРЕЛЛ
У нас СМЕТА. Вернее, ее отсутствие. У нас нет поезда, у нас нет Луи Де Фюнеса, у нас нет прав на Анну Каренину.

БЕЛКА ЛЕНКА
Нам и не надо. У нас есть ванная и Экюрой. Но ты права, сначала Смета. Фильм уже придуман, сценарий написан, диалоги продуманы, озвучка на 3 языках есть, осталось только снять. Так Скверелл, давай иди к Камере, устанавливай ее. Сначала ты снимаешь задумчивого Шекспира, пишущего что-то на листочках. Потом мы с Экюрой подходим и смотрим на смету. А затем ты. Говоришь Фак, смета. И все расходимся. Конец.

Скверелл идёт к камере, настраивает.

СКВЕРЕЛЛ
Мотор.

Белка Ленка и Экюрой смотрят друг на друга, делают шаг в сторону шифера, где обычно сидит Шкверелпир, останавливаются.

БЕЛКА ЛЕНКА
Так стоп. А где Шекспир?

ЭКЮРОЙ
Мы же тебе час целый об этом говорили.  Вавёрка его сначала серпом изрешетила, затем мотыгой добила, сердце вырезала, заставила себе могилу капать.

БЕЛКА ЛЕНКА
Вот шалунишка. Это она конечно погорячилась, Шекспир нам нужен.

СКВЕРЕЛЛ
Был. Нет его теперь. Как нам быть?

БЕЛКА ЛЕНКА
Экюрой будет составлять смету.

ЭКЮРОЙ
Я – за!

СКВЕРЕЛЛ
Алкоголику составлять смету? Да там 40 миллиардов уйдут только на издержки производства да спецэффекты. А у нас нет денег.

БЕЛКА ЛЕНКА
Спасибо, что напомнила. Я и сама знаю, что у нас нет денег. 

Начинает ходить по крыше туда-назад, останавливается.

БЕЛКА ЛЕНКА
Придумала!  Смету буду составлять я!

ЭКЮРОЙ
Je r;ve

СКВЕРЕЛЛ
Сейчас же. Сорок миллиардов уйдет на постройку какого-нибудь моста, который так и не будет никогда построен.  А потом проект закроют, за неимением места быть.

БЕЛКА ЛЕНКА
Кода я такое делала?

СКВЕРЕЛЛ
ДА всегда!

БЕЛКА ЛЕНКА
Это не я. Ты меня путаешь с отечественным русским кино и спортом.

СКВЕРЕЛЛ
Все же я опасаюсь.

БЕЛКА ЛЕНКА
А ты предлагаешь тебе смету доверить?

СКВЕРЕЛЛ
Да

БЕЛКА ЛЕНКА
Ха, и будет каждая СМС записана по 40 баксов. А затем куча адвокатов, агентов и налогов под 40 процентов, а потом куча скандалов с арасментом, и 30 процентами, вернее их отсутствием. И проект закроют, а у нас на 40 миллиардов везде скандалы, долги и суды.

Скверелл вздыхает, садится.

СКВЕРЕЛЛ
Как же нам быть?

Белка Ленка садится на шифер рядом, вздыхает.

БЕЛКА ЛЕНКА
Не знаю

ЭКЮРОЙ
Получается, что не получается фильм без Шекспира снять?

БЕЛКА ЛЕНКА
Без Шекспира получается, без сметы не получается.

ЭКЮРОЙ
Ничего не поняла.

БЕЛКА ЛЕНКА
Без бюджета говорю, не получается. Бумага нужна на смету, перо. Это все траты. А денег нет. Без денег не получается.

ЭКЮРОЙ
Нет

БЕЛКА ЛЕНКА
Денег нет, но вы держитесь

СКВЕРЕЛЛ
Фак

ЭКЮРОЙ
Je r;ve

Садится рядом с ними. Вздыхает.

БЕЛКА ЛЕНКА
Думаем, думаем. Ведь все равно можно что-то придумать. Фильм без бюджета, без сметы, без пера и бумаги, без адвокатов, продюсеров и дорогих актеров, без менеджеров и спец эффектов, всех этих бесполезных расходов. Только мы, наши руки и мозги. Думаем, думаем.

Все три белочки сидят на шифере рядом, закрывают лица руками. Закрывают лица в позе "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу".

Скверелл – ничего не вижу
Экюрой – ничего не слышу
Белка Ленка – ничего никому не скажу

Смотрят друг на друга.

ЭКЮРОЙ
Je r;ve

СКВЕРЕЛЛ
Фак

Белка Ленка держит рот закрытым.

СКВЕРЕЛЛ
Денег нет, но вы держитесь?

Белка Ленка кивает.

ЭКЮРОЙ
Крючок!

БЕЛКА ЛЕНКА
Фак

СКВЕРЕЛЛ
Je r;ve. Все-таки чему-то я вас научила!

БЕЛКА ЛЕНКА
Думаем, думаем.

Белочки вновь замирают в позах "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу», смотрят друг на друга, затем вперёд, думают.

CUT TO:


КОНЕЦ ВТОРОЙ СЕРИИ

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

1 серия здесь -      http://proza.ru/2020/11/09/825


Рецензии