Часы

  Говорят, что носить часы, которые давно не ходят, с собой - плохая примета. Когда я поинтересовалась: "Почему?", то мне привели пример: "Кто - то кому -то сказал, что если человек умирает, то и его время останавливаются..."

   Вообще, из этого я мало что для себя вынесла, но сломанные часы надевать больше как - то не хотелось.
И тут, мне вспомнилась одна история, про... Сама не знаю, к чему, но история про часы, которые остановились. Почему? - Ах, весьма занятный вопрос, но попробую объяснить.

   Жил в нашем доме один пожилой мужчина. Он запомнился людям тем, что почти всегда, когда выходил на улицу, чтобы прогуляться со своей собакой -  немецкой овчаркой по кличке Бом, ,он был одет в старомодный костюм,
аккуратно подстриженными по старой моде седыми усами и носил с собой старинные Швейцарские часы на цепочке. Говорили, будто бы они позолочены.

   Собака у него была на редкость смышлённая,с коричнево-черной шерстью, а про ее кличку мне бабушка рассказывала: "Бом? А, этот милый пес из соседнего подъезда! Как же, как же... я знаю историю его имени. Рассказать?", - я отвечала каждый раз " да", хоть в сотый раз услышать этот рассказ - он был особенно интересен, когда его рассказывала мне бабушка. " Когда он был еще щенком..."- начинала она,- " я оказалась в гостях у Степана Савельича, он не мог придумать ему имени и попросил помощи у меня... А у него, у Савельича-то, в гостиной стояли огро-о-омные часы..." - на этом моменте, бабушка вставала со стула и вытягивала вверх правую руку, чтобы показать мне - маленькой девчушке- величие и могущество этого механизма. " Так вот эти часы, когда мы пили чай и я гладила "кутёнка", держа у себя на коленях, возьми да и пробей двеннадцать  " Бом- бом", я и придумала! - говорю: " Савельич, а почему бы эту кроху не назвать "Бом"? Он согласился, не раздумывая. Вот такая история вышла." ,- улыбаясь, заканчивала рассказ бабушка.

   Все, кто был хоть раз в гостях у Степана Савельича, спрашивали у него, зачем  столько шумящих механизмов в квартире... А он улыбался и отвечал: "Время- это важно...".

   И потом, у этого улыбчивого человека с глубокими морщинами даже фамилия соответствовала нравам - Время. Очень странная, как по мне, фамилия, но Степану Савельичу она шла, как ни к кому другому.

   Однажды, когда он гулял с собакой в сквере, решил посмотреть  на циферблат. Но с ужасом заметил, что стрелки на нём  остановились... Степан Савельич сел на ближайшую лавку, отпустил побегать по скверу Бома и стал всматриваться в нехитрый механизм...

   А вечером пришел наш сосед по лестничной площадке и сообщил печальную новость: Степан Савельич умер от "сердечной болезни"... Его нашли прохожие сидящим на лавке с часами в руках...

   После похорон, среди соседей были разговоры о том, что в квартире покойного все стрелки на циферблатах остановились ровно в то же время, что и те, которые были в руках Савельича при смерти... Буквально все часы: напольные, на полках в комнатах, наручные, настенные...

   Много фраз, много слов... А время уходит и его не вернуть...

   Бом живет у нас, он, действительно, умный и знает много команд. Бабушка говорит, что он часто смотрит на настенные часы, будто бы хочет узнать который час, совсем как его хозяин...


Рецензии
Анечка, очень хорошая работа! Понравилось, что вы описываете образ старика и, как выглядит собака. Если ещё добавлять в рассказах описание природы, дня, вечера, запахов,настроения и т.п. между событиями и диалогами это украсит любое произведение. Я так думаю.
В г.Ангарске есть музей часов, очень интересная коллекция, старичок один собрал. Все тикали, даже те, что сделаны полностью из дерева и без единого гвоздика.

Валентина Агафонова   27.11.2020 11:02     Заявить о нарушении
Это одна из самых первых "победных" работ, а часы я описывала по фото настоящих серебряных швейцарских)
В основном советуют писать кратко и "утрамбовывать" широкую мысль... Но я стараюсь вырваться из этих рамок.
Спасибо за отзыв)

Анна Хорошилова   27.11.2020 20:19   Заявить о нарушении