Галопом

ГАЛОПОМ.

Шли не спеша по узкой тропе идущей на конный двор,всё вокруг было в изумрудной зелени. По летнему было жарко,в поле тарахтел трактор ,ползая,как червяк и пуская от напряжения чёрный дым из трубы.Спустились в овраг, запахло сыростью, шумела листва, по небу плыли белые облака,они красиво отражались в прозрачной воде. Конюх Василий на порожней телеге куда то заторопился ,поругиваясь и оглядываясь по сторонам,трясся по колдобинам и кочкам. Мы вошли во двор ,запахло конским навозом и потянуло теплом,засверкали в полутьме лошадиные глаза,затопали копыта.Я возьму Голубя!-Сказал я,подходя к нему спереди поглаживая холку. Я отражался в его большущих зенках,как в зеркале.-Стоять!-Скомандовал я угрожающи.Лошадь, фыркала, махала башкой вздрагивала, бросая косые взгляды . Стоять .-Заикаясь сказал Толян и повёл лошадь к выходу.

 Он родом был с Нижнего Тагила и каждое лето приезжал в деревню погостить к тётушке.А заикаться стал от страха ,собаку принял за волка,отмахиваясь от него ,как от собаки,он не был искусан ,но перепугался на смерть.После этого случая он и начал заикаться.Я вскарабкался на жеребца ,огляделся и поскакал,раздался топот копыт,кобыла у Толяна шла пешим шагом.Мне пришлось так же шагом ехать в сторону перелеска, разговаривали, смеялись,было весело.-А волки у вас есть?-Сказал он заикаясь,словно зависая на перекладине.-Есть и много,только летом они не беспокойные,с утра наедятся волчьих ягод и спят весь день на солнышке,но когда их разбудишь жди беды!

-Угрюмо прибавил я,положив руки на холку лошади.Мой Голубь тут вздрогнул и помчался привольно по лугам,причёсывая гриву на ветру.Низкие кусты широко расстилались вдоль оврага.Далече видать с лошади ,смотришь не налюбуешься на поля.Я возвысил голос и помчался вправо по мягкому полю,взглянул на Толяна и расхохотался! Лошадь у него встала,как вкопанная.-Да где же ты?-Крикнул я,отдуваясь на галопе.На берегу запели женским тонким голосом, послышалась разговорная речь.Толпа девок в пёстрых платьях собирали ягоды и громко шумели.

Увидев нас они сконфузились и опустили головы.Я им громко крикнул и помчался во всю прыть.Послышался гром в дали,навстречу нам плыли чёрные тучи.  Снова послышалось пение уже в овраге и мы решили возвращаться. Тучи заволакивали небо, закрыли солнце.-А ты видел волков?-С любопытством спросил Толян.-А то нет!-Сказал я ,поглаживая холку мерину.-Зимой было дело,ехали с отцом с мельницы,они ,как птицы хищные за нами гнались,еле отбились,хорошо дорога была укатанная,лошадка зачуяла и с решимостью бежала.Круто лошадь остановилась у самой избы,а то всю дорогу неслась,как на крыльях.-Эка перепугался поди?-Сказал Толян невесело.

Отражение света ударило порывисто средь тучи осветило нас золотым блеском.Потом солнца не стало видно.-Это к грозовому представлению!-Сказал я удручающи .Он спрыгнул с лошади, и ударил ее не то от обиды не то от страха, она метнулась в сторону двора. Мой жеребец заржал, поднялся на задние ноги и погнал во всю прыть за ней. Я понимал, если он влетит на скорости в ворота, мне не сносить головы. Я крепко обхватил шею лошади и как заправский наездник сполз с нее,и очутился на земле. Видел копыта лошади перед глазами и ее большое брюхо.Разумеется помог господь в удовольствие маленькой человеческой души.Меж собою мы разговаривали ,но не смотрели друг на друга.Птицы пели небесные было потом весело нам, мы хохотали ,как все дети,забыв про обиды!

(Анатолий Котов)


Рецензии