О доверии

     Умные люди, так или иначе завоевавшие право рассуждать и изрекать истины, понимают о своём предмете всё досконально, в том числе, и с какой целью они это делают. Но верим ли мы им? Они же сами провоцируют нас: один говорит одно, а другой, не менее профессор, говорит прямо противоположное. Школы у них разные, видишь ли.
     Странное разноцветье иной раз приходится наблюдать: тот, кто пытается себя обелить, темнеет в наших глазах, а тот, кто не боится окунуться в грязь, почему-то кажется чище. «Я грешен, но…», - скажет иной – и мы верим, что он грешен. «Я грешен», - скажет другой, но мы-то понимает, что это не так.  «Я чист, как слеза девственницы», - уронит третий, и мы иронически улыбаемся. Только там, на обратной стороне, кажется, и скрыто всё, если не перевёрнуто вверх ногами. Но нам не привыкать. Что из того, что он стоит на ногах!  Подходим, становимся рядом на голову и начинаем общаться. Слава земному притяжению! на котором мы пока держимся (пока его не перевернули). В жар-птицу не верим, в конька-горбунка тоже, зато ничего не имеем против козла отпущения (если сами не становимся этим рогатым). Но вот парадокс: не хочется быть козлом, но пободаться, порой, очень даже хочется. И не странная ли у нас есть привычка во всем ожидать  подвоха, так, покупая люстру, ощупывать и пробовать на излом – выдержит ли? не  обрушится ли на голову?
     Если душа камнем падает вниз – это не значит, что она летит. Чем противостоять этому падению? где тот запасной парашют, который точно раскроется и не даст перейти раньше срока в нечто неодушевлённое?  Можно петь бодрящие дух песни и возвышенно рассуждать о великом и прекрасном, которое где-то есть. Можно всегда и повсеместно демонстрировать правильные поступки, воспитываться самому и воспитывать других на хороших поступках.  Когда-то, возможно,  так и было. Или не было. Во всяком случае, не стоит смотреть назад. Движение – это новое, а не подражание, а уж тем более не повторение.  А мы всё время спрашиваем об одном и том же, задаём всё те же вопросы, что и сто лет назад, и тысячу. Этому не будет конца? Может быть, стоит успокоиться, смириться с тем, что никакого ответа не будет? Но нам-то кажется, что ответ мы знаем, что он ясен, вот в чём штука! Значит, нужен не сам ответ, а движение к нему через ошибки и находки, печаль и радость. Осуществление – это миг, а движение – долгая надежда на это мимолётное событие, а потом и последующие, потому что всегда нужно двигаться и двигаться, желательно, из круга. Иногда это так надоедает, что усталая душа хочет крикнуть: «К чёрту!». Но он не спрыгнет с потолка, не высунет свою мордочку, не стукнет копытом и не махнёт по твоему лицу куцым хвостом. А если бы и спрыгнул, мы б ему так прямо и сказали: «Пшёл..., сам знаешь куда!». В общем,  никто не спасёт. Самому придётся разбираться в этой несовершенной жизни. Радует одно – есть в ней что-то неизменное, как, например, то что нос сидит в центре лица и втягивает через ноздри окружающий воздух, правда, попутно он втягивает и ещё кое-что, хоть этого и не хочет. Если не верите, спросите у него. Чихал он на вас. Да и на меня тоже, что, несомненно, нас всех сближает.


Рецензии
Могучий Уж!
Вы не забыли ?
Что там просенью
накрылись
Две ёлки
И одна из них берёза

Алексей Смит   24.11.2020 18:15     Заявить о нарушении