Ева, Ляпа и Чара

Посвящаю Белянкину и другим писателям-фантастам, которых я читал в детстве.

(Фантастический рассказ)

Ляпа не помнил, как прибыл на Марс, он, только весело запрыгнув на комету, куда-то понёсся. Сначала было здорово, потом всё его существо обуял страх. А дальше он просто очнулся на Марсе.
Ляпа — космическая сущность. Не спрашивайте, есть у него тело или нет. Он может облечься в любую форму, которую видит; становиться частью планеты, среды, атмосферы; принимать вид любого встречного животного. Короче, Ляпа — часть космического духа, самая непоседливая и любознательная.
Попав на Марс, Ляпа огляделся: типичный красно-бордовый ландшафт и слюдяное небо, больше похожее на ртуть, чем на газ. Он покатился, превратившись в круглый камешек, и вдруг увидел Чару — марсианскую ящерицу, маленькую и хищную. Питается она нойонами, марсианскими сусликами с красно-бурой шерстью и маленькой головой, разрывая их норы. Чем питаются сами суслики, никто не знал. Но Чара, как и её сородичи, питалась именно этими смешными животными. Ляпа узнал всё за долю секунды и, отказавшись зайти в гости, покатился дальше.
В долине космический путешественник обнаружил станцию марсологов. Сначала она показалась ему пустой, но вскоре он разглядел людей, копошившихся возле вездехода. Неподалёку стояла девушка в комбинезоне, рыжая, со шлемом в руках. Подкатившись к ней, Ляпа сказал:
— Здравствуй, человек!
— Здравствуй и ты! Хотя я тебя не вижу.
— Что вы здесь собираетесь исследовать?
— Сначала план местности, потом поставим купол и будем здесь жить и осваиваться.
— Кто ты?
— Марсолог Ева.
— Так эта планета называется Марс? — удивился Ляпа.
— Будто ты этого не знал, — отозвалась Ева.
— Мне не дали информацию, — сказал наш путешественник.
— А ты сам-то кто?
— Я Ляпа — сын космического духа.
— Ты скиталец?
— Что-то вроде этого.
— И о планете ты знаешь всё?
— Всё. Я только не знал названия.
— У нас её ещё называют Красной планетой.
Слюдяное небо потемнело, и Чара вылезла из-за бугра, на котором стояла Ева.
— Надвигается наран, — сказал наш путешественник. — Возьми меня в руку и встань на Чару.
— Что ты, я могу её раздавить! Она маленькая.
— Не раздавишь, — уверенно сказал Ляпа.
Когда Ева сделала всё, о чём её просили, пришелец спросил:
— Почему ты без шлема?
— Я исключение из правил — паранорм. Могу дышать местным воздухом.
Небо окончательно потемнело, и подул сильный ветер.
— Стой, сказал Ляпа, — не шевелись.
Вокруг всё выло, поднялась буря. Песок заполнил собой пространство. Скоро, однако, стихия унялась, и Ева попыталась выбраться из наметённой кучи. Это удалось только с третьей попытки. Вслед за девушкой выбралась и Чара. Она протянула свои лапы Еве, и та без раздумья пожала их.
— Ты ей понравилась, — констатировал Ляпа. — Дорогу к станции найдёшь?
— Я лучше подожду вездехода. Завтра встретимся? — спросила девушка.
— Да, только ты меня отпусти.
— Прости, — рассмеялась Ева и положила шарик на песок. Затем она помахала рукой подъезжающей машине и скрылась за ближайшим холмом.
На Марсе наступила ночь без звёзд. Их  должен был зажечь Ляпа, чем он и занялся, так как был хранителем звёзд.

Весна 2020 года.


Рецензии
Интересно нафантазировал.

Тамара Ивановна Киселева   03.12.2020 20:31     Заявить о нарушении