Бренды ГУМа, ЦУМа, ЦДМ на Лубянке

ГУМ, ЦУМ, «Центральный Детский мир» на Лубянке являются брендом не только их собственным, но и брендом Москвы, России. Несколько замечаний по этому поводу. ГУМ и ЦУМ поддерживают свою марку на высочайшем уровне. В ЦУМе, со стороны входа с ул. «Кузнецкий мост», в зале на первом этаже, вначале, слишком большая скученность парфюмерии, от чего запах стоит невыносимый и покупателю сложно прочувствовать запах духов, так как запахи других духов их забивают. Кроме того, от перенасыщенности запахами страдает здоровье продавцов парфюмерии. Дальше по залу отделы с парфюмерией рассредоточены и дискомфорта уже нет. Недовольства никто не проявляет, так как это компенсируется высоким качество обслуживания и отличной продукцией, но осадок от дискомфорта при выборе духов сохраняется. Поэтому здесь нужна небольшая корректировка в плане рассредоточения парфюмерных точек по залу. Это уже работа дизайнеров. Все остальное на высшем уровне. Радует, что экспозиция, как и в ГУМе, постоянно обновляется, что каждый раз вызывает прилив новых положительных эмоций. В ГУМе все отлично. Бывают иногда невыразительные экспозиции (речь не об их содержании, а о привлечении к ним особого внимания), но они с лихвой компенсируются потрясающей музыкой и песнями советских времен, наполненными духовным содержанием и любовью. Что касается ЦДМ, то это - анти бренд, поскольку из него убрали сказку. Со всего мира приезжали дети и радовались сказочным героям, которые были размещены в центре зала, двигались и были как живые. И эту память о «Детском мире», о полученных в нем впечатлениях они сохраняли на всю жизнь. Этот бренд уничтожили ради извлечения максимальной прибыли с торговых площадей и превратили сказку в обыкновенный, ничем не примечательный торговый центр. А ведь на тех сказочных героях, которые были в экспозиции, воспитывались целые поколения не только детей, но и взрослых. Это неправильно, поэтому прежнюю сказку надо возродить, может быть даже в лучшем ее варианте. Это уже обращение к власти. Нельзя предавать забвению то лучшее, что у нас было. По состоянию «Детского мира» многие, в том числе и за границей, судят об отношении в России к детям. Бренд «Центрального Детского мира» нужно поднять на должный уровень и об этом должно позаботиться в первую очередь государство, так как это и в его интересах. 24.11.2020 г.


Рецензии