Любительская рыбалка на спиннинг. Часть V

       Вторая половина августа на Амуре для рыбаков любителей пора рыбалки. Опытный рыбак; зная уловистые места, используя необходимую приманку, и правильно оборудованные снасти, может вернуться домой с рыбой. В Амуре, несмотря на промышленный пресс, сброс в громадном количестве почти без очистки бытовых и промышленных отходов в основном с предприятий Китая - рыба ещё есть.
При везении, удаче из Амура можно добыть: касаток, леща, верхогляда, сазана, толстолобика, ауху (китайский окунь) и даже осетра (за него могут дать уголовную статью).


       Загодя, приготовив из кукурузной крупы с добавлением жмени риса кашу для приманки рыбы - на неё клюют все карповые. Сосед по дому заядлый дачник одарил баночкой с дождевыми червями, на них хорошо клюёт касатка. Оснастил несколько паводков с разными по размерам крючками и китайским устройством для более удачного закрепления каши.


       На рыбалку чем раньше встанешь, тем больше шансов поймать рыбу. Подъём в пять утра, завтрак на скорую руку, с собой взял не хитрый закусь и чекушку водки. Первым автобусом добрался до нужной остановки «Военный санаторий», и уже через пол часа, как вышел из дома я был на берегу Амура
В пределах видимости уже сидел один рыбак. Полоса берега полностью покрытая галькой тянулась приблизительно на триста метров. Выбрав для удобства занесённое течением ободранное дерево, я сбросил рюкзак, достал снасти и насадил наживку на крючки, осталось сделать первый заброс.


       В это время слышу вопрос.
       - А как отсюда выбраться?

 
       Оглядываюсь, через небольшой ручей слева от меня стоит здоровенный мужик на шикарном горном велосипеде. На голове у велосипедиста бейсболка, на руках перчатки с голыми пальцами, а ноги обуты в высокие берцы. Сам факт, явление  чужака на велосипеде да ещё в такой ранний час меня удивил. Мне показался странным сам вопрос, если ты сюда каким-то образом добрался логичнее той же дорогой и возвращаться.


       Берег Амура в последние годы активно застраивается и тем самым становиться всё сложнее добираться до воды. В советское время эта территория принадлежала двум санаториям «Военному» и «Детскому». С высокого берега принадлежащего «Военному» санаторию была построена металлическая лестница, и по ней удобно и легко можно было спуститься на берег. В настоящее время лестница разрушена и на берег можно было попасть карабкаясь по скользкой, крутой тропинке, минуя территорию санатория. Был второй вариант, обойти не завершённое строение по глубокой воде.

       Что главное в рыбалке? Точнее сказать за что мужиков так тянет на рыбалку? Ни азарт поклёвки, подсечки, а за тем вытягивания из воды трепещущейся рыбы. Главное в рыбалке – это состояния покоя и полного умиротворения. Сосредоточенный взгляд рыбака на воду, где вдалеке вздрагивает на мелкой волне поплавок, или туго натянутая леска на спиннинге вдруг начинает поддёргиваться, а за тем следует рывок, есть, надо подсекать и не ослабляя лески крутить катушку. Никогда не знаешь, что находиться на том конце лески, всегда мечтаешь о крупном улове, а там может находиться рыбная мелочёвка. Рыбалка – это всегда вода, а на неё, как на огонь можно смотреть до бесконечности, вечное движение воды завораживает и исцеляет душевные раны.

       С моим визави, назовём его так, у меня в самом начале завязался резкий по тону диалог. В грубой форме, я с обидой заявил, что какие-то хапуги посреди бывшей пляжной зоны возводят не весть что. Незнакомец заявил, что он может решить эту проблему. У меня мелькнула мысль, что может быть он депутат, и даже предложил ему свою помощь в этом вопросе. Без лишней скромности я раскрылся перед ним сказав, что на сайте «Проза.ру» имею возможность опубликовать разного рода статьи, и даже назвал свою фамилию и имя.
Но очень скоро разговор перетёк в русло общих политических проблем. Сознаюсь я в очень нелестной форме обрисовал своё отношение к президенту и его команде. Незнакомец в этом вопросе встал на защиту президента, и как-то проговорился, что он служил в погранвойсках. На мой взгляд в настоящее время погранвойска и ФСБ – это одно и тоже. Тут меня пронзила мысль, а не слишком ли я разоткровенничался перед неизвестно кем.


       С этого момента разговор престал быть «томным». Мне стало не интересно общаться с этим человеком и я ему прямо сказал, что далее разговора не получиться. Незнакомец против моего ожидания, что он поедет дальше по своим делам, наоборот уселся рядом с моими пожитками и никуда не торопился. Откровенно от этой его наглости меня стало трясти. И чтобы показать ему, что разговор с ним не собираюсь продолжать, я отошёл от своего визави метров на десять и уселся на бетонный блок. Смотрю а он не собирается оставлять меня в покое. Тогда я ему заявляю:
       - У меня в рюкзаке сто баксов.
       То ли эта провокационная фраза, то ли ещё что, но чужак сел на велосипед и укатил.
       Когда я попытался забросить спининг, оказалось, что он в средней части раздавлен. Это мурло, уходя наступил специально на спиннинг.
Злоба, ненависть желание удавить гада бушевали в моём сознании.
Такой прекрасный день превратился в чёрный. А ведь ещё утром у меня было предвкушение счастья и вдруг, как снег на голову обрушивается на тебя человек - дерьмо. Изгадить такой прекрасный день, изломать из-под тишка самое дорогое для рыбака его любимый спиннинг.


       Проходит время, уже наступил сентябрь в Хабаровске объявился новый врио губернатора – Михаил Дегтярёв. Народ Хабаровска ежедневно выходит на массовые митинги протеста с лозунгами:
- С нашей Родиной беда поднимайтесь города,
- Хабаровск своих не бросает,
-Банду Путина под суд,
-Дегтярёв иди в баню.
…………………
       По телевизору, а ещё чаще на компьютере в «Ютубе» я вижу Дегтярёва. И тут меня осеняет, да это же он был на берегу в тот злополучный день,  этот гад раздавил мой спиннинг. Это мурло является представителем современной власти, они решили, что мир принадлежит им и поэтому им всё позволено.

       Для меня он не власть, а конь педальный.


Рецензии