В сумерках

На фото Старый Воронеж 20 декабря 2020 года.

Субботний вечер опускался на город. Мы допивали чай с лимоном, быстро собирались и выходили из дома в сумерки.

На докторе было новое пальто, больше похожее на старинный сюртук, чуть мешковатые брюки, на голове - картуз, приобретенный недавно на вещевой ярмарке, тросточка прадеда-фельдшера в руках довершала его облик. Доктор улыбался нам и удалялся во тьму улицы походкой Чарли Чаплина.

Собака за воротами частного дома, заслышав чужие шаги, зашлась лаем, подбежала к воротам, высунула край носа, пытаясь вырваться на улицу. Доктор отскочил от ворот, снял картуз и помахал нам издали. Мы догнали его. Нас окутала тьма, свет фонаря оставался далеко позади, свернули в переулок. Тени от листвы старых деревьев  покачивались у нас под ногами.

Высотки нового квартала за нашей спиной исчезали в темноте и старый город проявлял себя необычными свойствами. Проявлялись они таким образом, что точно зная дорогу в этих переулках днем, вечером мы словно попадали в совершенно незнакомый город, теряли ориентиры и не сразу понимали, где находимся. Только фары автомобиля в темноте улицы подтверждали, что мы в Воронеже двадцать первого века.

Тротуар был столь узок, что идти втроем рядом было невозможно. Доктор, я и сестра шли друг за другом, мимо старых бревенчатых домов с окнами  в  резных наличниках, мимо домов из красного кирпича, со сколами времени на фасадах; за сто лет дома вросли в землю, казалось, окна начинаются слишком близко к земле. Старую кладку домов закрывали плети дикого винограда с багровыми листьями. А за цветными занавесками низких окон шла обычная обывательская жизнь, светились телеэкраны, в дверных проемах мелькали фигурки обитателей квартала.

Мы терялись в пространстве и не сразу понимали куда надо свернуть дальше, чтобы  попасть к переходному мосту через железнодорожные пути.
Наконец мы сворачивали на улицу Вокзальную и шли снова гуськом, оглядываясь на свет приближающихся фар автомобилей. Вот и наша цель, переходной мост.  Сестра поспешила по ступенькам перехода вверх. По ту сторону железнодорожных путей светилась огнями привокзальная площадь и улица Мира, освещенная праздничными гирляндами. Нам предстояла обратная дорога по улочкам старого Воронежа.

Возвращались той же улицей, справа оказался полуразрушенный деревянный дом начала прошлого века, окна его были закрыты щитами с объявлением о продаже. Рядом находилась пустая площадка с едва начатым строительством, только фундамент был виден в темноте, вдали - кроны деревьев Бринкманского сада. Чуть дальше стоял современный замок с круглой башней и узкими оконными проемами, обнесенный высоким забором, за ним вытянулся новый дом из шести квартир, каждая из них имела отдельный выход на улицу с крыльцом и свой гараж.

Желая сократить путь мы свернули в сторону высотного дома, луна висела над ним словно огромный желтый фонарь. Я и доктор вошли в подворотню, высотка оказалась обнесена забором со стороны двора, нам удалось найти узкий проход, и мы очутились в пространстве бывшего песчаного карьера,  застроенного в конце семидесятых гаражам; лишь узкая тропинка вилась вдоль забора гаражного кооператива. Вдали светились огни заправочной станции. Таких станций в квартале две, доктор предположил одну, я - другую; какая именно их них впереди, понять в темноте мы не могли, шли на свет огней рекламы. Нас охватило беспокойство, так бывает во сне, когда идешь по улицам своего города, а они становятся все более и более незнакомыми. Мы заблудились в городе наяву. Заправочная станция оказалась на улице Вокзальной, как и предполагал доктор. Улица шла прямо, мы двигались по ней в темноте, затем повернули на улочку, круто спускающийся вниз, в лощину; дома в этом месте улицы  одноэтажные с одной стороны, двухэтажные с другой, с балкончиками и крутыми лестницами в один пролет прямо с улицы на второй этаж. 

Этими улочками утром я хожу на работу — это мой ежедневный привычный путь. В сумерках все меняется, знакомый город становится таинственным, явь превращается в сон.

Мы ждем конца недели, вечера субботы, чтобы вновь заблудиться в переулках старого города.


Рецензии
Воронеж, город очень большой силы! Родина великого музыканта Юрия Клинских "Сектор газа", чьи произведения исполняют симфонические оркестры. Это, великое дело! Наберите в инете "Туман воронежский симфонический оркестр", Вы будете потрясены! новеллист Андрей Д.Б.

Андрей Днепровский-Безбашенный   26.08.2023 03:49     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Андрей!
Не слышала эту мелодию в исполнении филармонического оркестра.
С уважением,

Ирина Арапова   26.08.2023 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.