Иван Царевич и тайны кедрового леса

Средь дубравных и кедровых лесов стоял дивный терем и жили в нем Иван Царевич со своей доченькой Аксютой. Девочка, ,хоть и маленькая была, но зато большой помощницей Ивану была. Люди поговаривают, что ему ее сама Царица Небесная дала.
Был Царевич на охоте , в лесу, видит Малышка на поляне сидит и землянику за обе щеки уплетает. Перепачкалась вся, одни глаза чистые, как небо. Он ее спрашивает – ты откуда? А она – Аксюда. Он ей-да это я отсюда. Где твоя мамка? Она руками разводит, а папка? Аксюта пальчиком на Ивана показывает и говорит –Ты мой папка. Ну Царевич, недолго думая в охапку ее и на коня в терем, чтоб не передумала его дочкой стать.
Так они жили и не тужили, пока в дверь не постучалась беда.
Утром слышит Иван крик да плач. Герб фамильный исчез, а с ним и казна царская. Чудище поганое, Змей Горыныч унес. Уселся за лесом на высокой горе, герб на центральную голову прилепил и орет – Теперь я царство-государство! У меня и казна должна быть. И в три башки все золото глотает, аж весь светится.
Ну народ, вся прислуга разбежалась. Кормить их нечем, платить тоже. Да Авдей, прислужник, со своими братьями еще и ворота дубовые унес. Это чтобы легче было все остальное со двора унести. Так ночью и сделал. Сани, телегу, а самое главное царского красного коня с золотой гривой увел.
Тут Иван-Царевич совсем приуныл. Сидят с Аксютой думку гадают, как Дальше жить. Аксюта и говорит, может тебе на богатой жениться? - Она глупа, -
Ну тогда на соседской? – Она толста.
А с другого царства? – Она страшна.
А может все дело в тебе?
-Я красивый, молодой, удалой, богатый… Был.

- А принеси-ка мне кедровочки из кладовочки. .
-Ну нет, батюшка, будешь много кедровки пить в белку превратишься.
- И то правда, зачем нам в тереме белка в два метра ростом.
-Здесь нужен совет, одним нам не справиться, сказала Аксюта. Ночью ко мне приходила Марья-Царевна, сказала, что к ней пришла, а чтобы дорогу быстрей нашла, цветочек синенький дала. Обещала помочь.
-А справишься?
-Да тут полдня пути, Конечно.
-Ну с Богом!
Выбежала Аксюта на дорогу, бросила цветочек и сразу цветочная тропа расцвела, по ней девочка и Марью-Царевну нашла.
-Я так быстро к вам пришла, почему?
-Чистая душа прилетает, а грешная еле доползает, ответила Марья.
Твоему батюшке надо самому прийти, да без помощи не дойдет. Гордый он больно, поэтому помощь эту ему ты передашь и уговоришь взять, иначе не помочь. Вот тебе лопатадляотката, землеройка а ну-ка спой-ка, и Сашок росточком с молочный горшок. Вот они его сюда приведут и в жизни помощниками станут.
Как вернулась Аксюта домой, так давай отца в дорогу собирать. Иван –Царевич от помощи отказывался, говорил не верю я в эти чудеса, но дочь настояла. Ему предстоял нелегкий путь два леса пройти. Как в дубовый лес пришел, сразу в черную яму попал, выйти не может, все ниже уходит.
Вспомнил про чудесную лопату и как закричит – Эй лопата дляотката, выручай! Лопата свое дело хорошо знала, так заработала всю землю под Ивана собрала и наверх подняла. Пошел Царевич дальше. Вошел в кедровый лес, увидел песочную поляну, только вступил и провалился. Зыбучий песок оказался. Дна под ногами не чувствует. Вспомнил про второе чудо и стал звать –Землеройка а ну-ка спой-ка! Сразу много зверьков набежало, песок раскопали, Ивана на твердь поставили. Видит Иван лес заканчивается и уже терем видно недалеко. Да только стал он из лесу выходить, так опять в какую-то жижу попал. Болото, подумал Иван. Ан нет – это была манная каша, в ней не поплывешь, глаза залепило, тропы не найдешь. Стал звать Царевич – Эй Сашок росточком с молочный горшок, выручай! И откуда не возьмись мальчонка в белой рубашонке, в красных сапожках и с огромной ложкой.
И давай он этой ложкой работать. Каша убавляется, Иван освобождается, А мальчик ложку облизал и повыше ростом стал.
Ну вот теперь можно и   в терем заглянуть. А там! Красота неземная. Дева сидит, строго на Ивана глядит.
-Тебе, чтобы со всеми делами справиться, Веру надо обрести, с Верою Мудрость получишь. Ум он каждому с рождения дается, а мудрость с подвигами достается. А уж потом и Любовь свою встретишь.
Прошел Иван-Царевич к самому Алтарю и спала на него роса. И такая благодать на него сошла. Понял Иван, что очистился. Подошла к нему Царевна и говорит -
- А это от меня тебе подарок и протягивает зеркало. Как захочешь истину узнать – в зеркало посмотри. Если есть на нем пятрна – это твои, ты их сотри и все на свои места станет. Ну ступай, заждались тебя дома.
- Мне бы лопату для откату и все такое, смущенно попросил Иван.
Через минуту дома будешь. Когда душа чистая , она летит, а грешной год ползти. А чудесные друзья с тобой останутся, пока все не уладится.
Вмиг Иван-Царевич дома оказался. Увидел разруху, посмотрел на прислужника Авдея, в зеркало заглянул и говорит
-А давай –ка мы с тобой вместе дело дельное делать. Ты у меня часть леса покупаешь и часть леса я тебе дарю. Землевладельцем станешь, со мною ровня будешь. Эх и зарделся Авдей, обрадовался и сразу мешочек золота Ивану отдал. Знаемо с казны украл. –А как, говорит до своей половины доберусь.
-А ты эту с братьями сруби.
-А дубы куда складывать?
-Так заместо ворот, а с остального дерева терема построим, народ заселим, будет тебе кем управлять. Взялся Авдей с братьями за работу, закипело дело, а как часть леса срубили и конюшню обнаружили, а в ней красный конь с золотой гривой. Это я от змея спрятал , оправдывался слуга.
Да, а что Змей? Золото все просит. – Ага! Угрожает. Посмотрел Иван в зеркало и зовет Эй Сашок росточком с молочный горшок. Явился Сашок, Иван ему на ухо нашептал, тот и исчез. Потом приходит мешок золота приносит и рассказывает. – Я к левой голове змея подлез и тихо ему говорю, а он мне , что ничего не слышит, а я ему – Это у тебя золотом уши забиты. Змей – так ты их вытащи. Вот я ложкой и наскреб с шести ушей, а всем трем головам по-секрету сказал, что каждая из них делиться не хочет, деньги у Ивана кончились и они готовят друг на друга покушение. Тут они и поотгрызали головы друг у друга. Пузо расползлось теперь в казну все золото течет. Там лопатадляотката всем управляет золото в казну направляет, а землеройка а ну-ка спой-ка ей помогает.
Возвращается Иван к терему и видит с его Аксютой девушка сидит. Такая простая никакая. Иван зеркальце потер, пятна с себя стер, и вмиг девушка не описанной красавицей оказалась.
-Ты хоть и пригожа да неровня мне, моей дочери мать царских кровей нужна.
Пригорюнилась девушка и пошла, а навстречу ей свита бежит. Ваше высочество карета подана. Эх Иван как услышал и за ней.
- Это не ваше высочество, это- мое высочество. На руки схватил и в терем. И более ее от себя никуда не отпускал. И любил он свою жену Марфу больше, чем себя.
Вот и сказка вся. На себе пятна считайте, а чужих не замечайте!!!


Рецензии