С двумя чемоданами и вещмешком я ушел из вагона

МЕМУАРЫ РЯДОВОГО РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА

Александр Сергеевич Воробьёв (1924 – 1990)
______________________________
На фото из семейного архива - автор мемуаров А.С.Воробьёв крайний справа во время службы в советской армии.1950 год
_____________________________

- Все мужчины 1915-1928 годов рождения подлежат мобилизации в армию, просят выходить из вагонов и подготовиться к построению, на сборы 30 минут. Построение на стадионе.

У меня было четыре чемодана нужных и не нужных вещей, но и их так запросто ведь не выбросишь и старшина тоже ведь не даст мне места в строю с четырьмя чемоданами. Два из них я тут же передал тете Тане, что, мол, если встречу, то поделимся, если же судьба не сведет, то носите на здоровье, там, кстати, все для женщин. Сто метров плательной ткани, два костюма, спортивные костюмы, 2 кв.м. хрома, пять пар дамских туфель, белье, носки, сапоги и всякой всячины: нужной и не нужной, но собранной у стен Черного леса в предгорьях Альп.

С двумя чемоданами и вещмешком я ушел из вагона. После проверки пустых вагонов поезд тронулся, и защитники во поле широком остались один на один со старшиной в различных формах стран и континентов. В шляпах и беретах, сапогах и ботинках, в формах лесничего и пожарного, баварца и француза, или, как выражаются при нужде - сборная солянка - френч немецкий, брюки английские, ботинки американские.
Я шел в американской форме, чемоданы тянули руки, вещевой мешок болтался за спиной, ничего не предвещая доброго.  Долго он еще будет болтаться и будет моим спутником по дорогам западной Европы.
- Я капитан Рябоконь, мои приказания обсуждению не подлежат, их надо только исполнять, кто может задумает вводить свой устав, то пускай не обижается, я из вас вытрясу тот дух и вставлю наш, советский. Все вещи выбросить и оставить все необходимое для солдата.

Куда деваться, с этим ли мы не могли не согласится?
Я так и не понял того периода политики военного ведомства, для чего нас надо было морить. Наказание это или необузданная месть за содеянное нами. Но для этого есть суд, и получай по заслугам каждый за содеянное.

Выбросили вещи, их здесь же разобрали солдаты и старшины. В моем вещевом мешке содержимое было: книга Лаврова «Под властью тьмы и света», машинка для стрижки волос, фотографии, две пары норвежского белья, туфли коричневые английского покроя с двумя парами их же носков, немецкий шерстяной костюм и самый бесценный для меня груз- 10 ученических тетрадей дневника.


Рецензии